{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Анти-фрод системы МФО эффективно показали себя во время карантина

Режим ограничений и снижение доходов граждан повлекли за собой увеличение количества недобросовестных попыток получения заемных средств в сервисах альтернативного кредитования.

О том, как анти-фрод системы сервисов альтернативного кредитования показали себя в период пандемии, в своей колонке рассказывает директор по рискам группы IDF Eurasia (бренды Moneyman и Solva) Екатерина Казак.

Разрушительное влияние пандемии затронуло многие сектора экономики, неминуемо отразившись на уровне материального благосостояния россиян. Как следствие, ожидаемо возник повышенный спрос на заемные средства со стороны населения. Так, количество заявок в МФО от новых клиентов в мае относительно апреля выросло на 15%. Однако, в их числе оказались и мошеннические заявки — воспользовавшись ситуацией, злоумышленники нарастили активность. Если в апреле доля таковых составляла в среднем по сектору 0,11% от общего числа заявок, то в мае она выросла до 0,26%.

При этом в мае относительно апреля (два пиковых месяца пандемии) микрозаймов новым заемщикам было выдано на 6,5% меньше. Мы в IDF Eurasia (бренд Moneyman) полагаем, что данная тенденция обусловлена, во-первых, фокусированием участников рынка на повторных клиентах, как проверенных заемщиках, а также возросшим количеством недобросовестных попыток получения займов — за счет наличия собственных антифрод-систем МФО удалось эффективно выявить и пресечь подобные практики.

Например, одна из таких систем на протяжении многих лет успешно функционирует (и регулярно совершенствуется) в IDF Eurasia. Она позволяет свести к минимуму риск мошенничества, поскольку способна распознавать тип устройства, с которого подается заявка, а также его различные характеристики: к примеру, какая на нем используется операционная система, услугами какого оператора связи пользуется отправитель, если речь идет о мобильных устройствах, и пр.

Действия клиента анализирует искусственный интеллект, основываясь только на вводимых им самим данных. Система отслеживает множество параметров в части взаимодействия человека и устройства, будь то мышь или клавиатура, компьютер или смартфон. Также имеет значение то, насколько быстро вводятся данные, есть ли паузы во время заполнения данных ФИО, длительность нажатия кнопок на клавиатуре при наборе текста. Эти и другие параметры в совокупности позволяют сформировать цифровой поведенческий «отпечаток» клиента.

И если, к примеру, сканеры сетчатки глаза или отпечатка пальцев гипотетически «обойти» можно, то с учетом многочисленности и разнообразия факторов поведенческого профиля, на базе которых был создан персональный «отпечаток», фальсификация становится практически невозможной. В случае, если злоумышленник все же смог заполучить паспортные данные другого человека, система выявит недобросовестную практику за счет оценки поведения того, кто будет вводить данные. При наличии в базе этих данных расхождения будут идентифицированы, а попытка фрода — пресечена.

В дополнение к отслеживанию поведенческого профиля в IDF Eurasia используется социальный скоринг, что еще больше снижает шансы мошенников на успех. За счет этого также осуществляется прогнозирование вероятности возврата заемных средств заемщиком, если он не является мошенником, но при этом к его финансовой дисциплине есть вопросы.

Обладая многолетней экспертизой и опытом успешного противостояния мошенническим действиям, IDF Eurasia рекомендует соблюдать некоторые простые правила, которые помогут обеспечить конфиденциальность своих данных. В частности, использовать сложные пароли, перезванивать непосредственно в финансовую организацию при подозрительных звонках, не передавать посторонним лицам личные данные.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда