{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

5 неочевидных советов для эффективного резюме от Interra

Резюме — ваша визитная карточка. Еще до собеседования оно способно рассказать о вас и вашем опыте гораздо больше, чем вы думаете.

Как написать именно резюме, а не краткую биографию, что важно включить в резюме, а чего там быть не должно, вы узнаете из этой статьи. В ней специалисты из Школы современных профессий Interra расскажут о 5 неочевидных элементах, которые отличают профессиональное экспертное резюме от написанного на коленке.

5 неочевидных советов для эффективного резюме от Interra Interra

Если вы не знаете, с чего начать резюме, какие в нем должны быть блоки, и в каком порядке, вы можете следовать следующему шаблону структуры:

1. Укажите ФИО либо имя и фамилию.

2. Напишите должность, на которую претендуете.

3. Добавьте свои контакты.

4. Укажите опыт работы.

5. Напишите про свое образование.

6. Перечислите профессиональные навыки.

7. Добавьте рекомендации от руководителей или коллег, если есть.

8. Добавьте дополнительную информацию.

Со структурой разобрались, теперь переходим к неочевидным советам. Следуйте им, и ваше резюме заметят и запомнят.

5 неочевидных советов для эффективного резюме

1. Экономьте время получателя резюме

Экономьте время получателя резюме

У HR-менеджеров и руководителей проектов обычно мало времени, и нередко они читают резюме по диагонали. Поэтому важно сразу привлечь их внимание к важным деталям вашего резюме. Сделайте это следующими способами:

  • напишите должность и желаемый уровень зарплаты. Чем конкретнее, тем лучше,
  • выделяйте важные факты жирным шрифтом. Убедитесь, что жирного шрифта в вашем резюме не много, а выделенные слова и фразы подтверждают, что вы подходите на выбранную вакансию,
  • постарайтесь уместиться на 1-2 страницах. Не забывайте делить текст на небольшие абзацы, используйте списки — этот поможет читающему сразу найти важную информацию, и он мысленно поблагодарит вас за это

2. Не путайте резюме с биографией

Уж сколько раз твердили миру, а большинство резюме все еще включают жизнеописания кандидатов начиная с детства и поступления в школу. Будьте лаконичны и пишите по делу.

Если у вас есть жизненный опыт, который напрямую связан с желаемой должностью, обязательно укажите его. К примеру, если вы многодетная мама и планируете работать в проекте, который связан с детской тематикой, это будет только плюсом.

3. Отличайте hard skills от soft skills

Многие путают профессиональные навыки (так называемые hard skills) и личные (soft skills). Первые идут в нашей структуре в пункте 6, вторые — в самом конце, в пункте 8.

Профессиональные навыки непосредственно связаны с вашими рабочими обязанностями и задачами. Например, для дизайнера это работа в графических редакторов, создание макетов для баннеров и логотипов, а для маркетолога — разработка стратегии продвижения и работа с аналитикой. Эти навыки важнее, поэтому следуют сразу после блока про образование.

Личные навыки тоже имеют значение. Их лучше указать в дополнительной информации. К ним относятся эмпатия, внимание к деталям, умение укладываться в дедлайны, аналитический склад ума и другие. Только не пишите клише про пунктуальность, ответственность и коммуникабельность или придумайте для них менее клишированные аналоги.

4. Подчеркните деловой подход

Подчеркните деловой подход

Деловое отношение к делу заметно еще на этапе составления резюме. Вот в чем оно проявляется:

  • качественное профессиональное деловое фото с нейтральным фоном. Организуйте профессиональную фотосессию 1 раз, и вы навсегда избавитесь от проблемы с деловыми фото,
  • единство стиля. Например, если вы используете сокращения, то по всему тексту,
  • форматирование текста: поля, один шрифт, заголовки крупнее текста и выделены жирным шрифтом, кегль средней величины. Убедитесь, что текст удобно читать. Можете даже показать его своим друзьям,
  • правильно выбранное время глаголов: прошедшее время — для прошлых мест работы, настоящее — для текущих,
  • места и периоды работы указаны начиная с текущих или самых недавних и до самых первых,
  • актуальные контакты. Проверьте, что ваш емейл выглядит по-деловому, а не как [email protected].

5. Обязательно напишите сопроводительное письмо

Сопроводительное письмо — это отдельный текст, в котором вы рассказываете работодателю, почему хотите работать по выбранной вакансии и считаете, что подходите на эту должность. Он не входит в резюме, но сильно влияет на его открываемость.

Когда вы откликаетесь на вакансии на сайтах типа hh.ru, вы можете отправить работодателю не только резюме, но и сопроводительное письмо. Не упускайте эту возможность подчеркнуть, насколько вы замотивированы работать в проекте, а также релевантность вашего профессионального опыта. Убедитесь, что информация в сопроводительном письме соответствует конкретной вакансии — так работодатель поймет, что вы точно «по адресу».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда