{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Стратегии ведения продаж: разбор от менеджеров Школы современных профессий Interra

Каким должен быть хороший «продажник» — убедительным оратором, который достигает своих целей в любых обстоятельствах, или тонким психологом? На этот счет существуют разные мнения.

В этой статье менеджеры по продажам из Школы современных профессий Interra рассмотрят 2 различных схемы ведения продаж. Для каждой из них указаны преимущества и недостатки, так что вы сами сможете выбрать, как из них лучше всего подходит в вашем случае.

Классическая схема продажи

Классическая схема продажи

Такую вы найдёте в любой книге по ведению переговоров.

Она содержит следующие этапы:

1. Определить, кто принимает решения. Так вы сэкономите время на общение с теми, кто ничего не решает.

2. Создать благоприятную атмосферу для общения. Не идите сразу напролом, общайтесь достаточно непринуждённо и доброжелательно. Так вы расположите к себе клиента и с большей вероятностью закроете сделку.

3. Постепенно переходить к теме. Начинайте рассказывать о продукте или услуге только когда ваш собеседник уже настроен с вами говорить. Покажите продукт в лучшем свете, чтобы у человека не было шансов отказаться.

4. Закрывать возражения. Это игра в «да, но...», когда вы, с одной стороны, соглашаетесь с аргументами оппонента, а с другой стороны, грамотно разоружаете его тщательно подобранными фактами, которые говорят в пользу вашего продукта.

5. Закрыть сделку. Чем больше клиент будет думать, тем выше вероятность, что вы не закроете его на оплату. Поэтому в ход можно пустить предложение предоплаты или что-то, что может подтвердить намерение человека совершить покупку.

Плюсы:

  • эффективно работает;
  • позволяет добиться достаточно быстрых оплат;
  • представляет ваш продукт в лучшем свете и при грамотной обработке возражений формирует в нем потребность.

Минусы:

  • процесс продажи превращается из разговора в борьбу, что может повредить установлению доброжелательных долгосрочных отношений;
  • не дает гарантии, что клиенту понравится покупка, и что он точно вернется повторно;
  • не подходит для использования в проектах, где вы делаете ставку на создание базы постоянных клиентов.

Методика Джима Кэмпа

Методика Джима Кэмпа

Эту систему создал Джим Кэмп — знаменитый коуч по переговорам, автор бестселлера «Сначала скажите нет» и создатель школы осознанных переговоров.

Вот как она работает:

1. Фокус на долгосрочном сотрудничестве. Таким образом, вы сразу раскрываете клиенту не только все преимущества продукта, как будто он идеален, а честно рассказываете, какие могут возникнуть сложности и неудобства, предупреждаете, о чем он может пожалеть.

2. Определение болей клиента. Вы не стремитесь изо всех сил навязать продукт, а действительно хотите помочь клиенту решить его проблемы. Если продукт способен это сделать — отлично, если нет — вы можете даже отговорить клиента от покупки. Вы ставите себя не над покупателем, а на одном с ним уровне, и тем самым разговор протекает в более доверительном, помогающем ключе.

3. Учет внешнего контекста. Мы никогда не общаемся в вакууме. На на всегда действуют внешние и внутренние обстоятельства — новости, настроения, переживания. Чтобы грамотно вести продажи, нужно вовремя их анализировать.

Вопросы, которые вы можете задать себе, когда ведете разговор с клиентом:

  • В каком настроении находится человек — дружелюбном или агрессивном?
  • Мы на одной волне или по разные стороны баррикад?
  • Действительно ли клиент хочет говорить или просто стесняется прекратить разговор?
  • Клиент погружен в тему или спешит и занят другими заботами?

Такой анализ ситуации требует не готового скрипта, а хорошо настроенной эмпатии.

4. Отказ от потребности закрыть сделку любой ценой. Таким образом вы фокусируетесь не на своей потребности закрыть сделку, выполнить план или получить премию, а на потребности клиента, и помогаете ему решить проблему. Вы действительно можете не закрыть эту сделку, но в любом случае сформируете хорошие отношения с собеседником.

Плюсы:

  • формирует условия для долгосрочного сотрудничества;
  • создает доверие к бренду;
  • подходит для большинства ниш и бизнесов;
  • создает условия для повторных заказов.

Минусы:

  • требует внимания, участия и эмпатии от менеджера по продажам;
  • не все, с кем вы разговариваете, закроются на сделку;
  • невозможно применять готовые скрипты, нужно учитывать много факторов.

В заключение хотим сказать, что хотя разные схемы продаж могут использоваться в разных нишах, стратегия Джима Кэмпа набирает все большую популярность. Бизнес все больше ведется из позиции human to human — «человек человеку», — а значит, продажи делаются не столько на искусстве убеждать, сколько на доверии и внимании к потребностям каждого конкретного клиента.

Надеемся, что эта статья поможет вам вести переговоры и получать как можно больше клиентов для долгосрочного сотрудничества!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда