{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
Interra

Как правильно составить контент-план: рекомендации от Школы современных профессий Interra

«Как составить контент-план» — главный вопрос всех, кто ведет свои проекты в соцсетях. Что в нём должно быть, в какой последовательности, как часто?

В этой статье мы собрали рекомендации по составлению грамотного рабочего контент-плана, который поможет привлекать и удерживать внимание подписчиков.

Проанализируйте свой продукт и аудиторию

Прежде чем составлять контент-план, убедитесь, что вы хорошо понимаете свой продукт и аудиторию. От этого напрямую будет зависеть контент.

Для анализа продукта и аудитории можно ответить себе на следующие вопросы:

1. Как вы можете описать людей, которые покупают продукт? Какие характеристики их объединяют, чем они занимаются, с какими проблемами сталкиваются?

2. В каких ситуациях оказываются клиенты, когда понимают, что им нужен ваш продукт?

3. Из чего состоит продукт? Есть ли у него варианты?

4. Какую пользу он приносит аудитории?

5. Чем уникален ваш проект, чем он отличается от конкурентов?

6. Какие идеи о своем продукте вы хотите донести до аудитории?

7. Важно ли для вас создать лояльное сообщество клиентов? Как вы хотите с ними взаимодействовать, по каким поводам и в каких ситуациях?

Это открытый список вопросов, и вы можете редактировать и дополнять его под свои цели. Главное, что вам стоит понять: зачем аудитории ваш продукт и какую ценность будет нести ваш контент.

Собирайте идеи для контента

Когда вы погружаетесь в проект, идеи могут приходить с разных сторон. Поэтому рекомендуем фиксировать их всеми удобными способами, например в заметках на телефоне (он ведь у вас всегда под рукой).

Не забывайте периодически выгружать записанные идеи в сам контент-план, чтобы они не копились, а уходили в работу. Сразу думайте не только над текстами, но и над визуальными материалами, которые лучше всего проиллюстрируют вашу идею. Это могут быть одиночные фото, подборки, карточки, инфографика, видео или скриншоты.

Учитывайте смежные темы

К примеру, если вы ведете аккаунт фитнес-центра, вашим подписчикам наверняка будут интересны посты об основах правильного питания или о том как подобрать спортивное снаряжение. Пишете про языковой центр? Добавьте советы для путешествий или рассказывайте о кулинарных традициях страны изучаемого языка.

Мыслите шире и предугадывайте интересы аудитории. Тогда ваших постов будут ждать с нетерпением, а страница не будет казаться чересчур экспертной и «продающей».

Следите за балансом типов контента

Если на своей странице вы будете только продавать, от вас быстро отпишутся. Поэтому важно следить за соотношением разных типов постов. Они могут быть такими:

  • Продающие. Товары, анонсы курсов, акции, скидки и всё, что предлагает купить продукт или услугу.
  • Интерактивные. Направленные на вовлечение аудитории в беседу, например опросы или игры.
  • Экспертные. Посты, которые раскрывают тему аккаунта, показывают опыт и навыки автора, демонстрируют отзывы клиентов.

Это всего лишь примерные типы контента, которые на деле часто пересекаются друг с другом. Так некоторые продающие посты можно отнести и к экспертным тоже. Выделите типы постов для своего проекта и следите за тем, чтобы они регулярно чередовались. Тогда читателям будет всегда интересно с вами.

Выберите форму ведения контент-плана

Все ведут контент-план по-своему и с помощью разных инструментов. Традиционные формы контент-плана — Google Таблица или интеллект-карта.

В таблице вы можете построить свой календарь и внести всю необходимую информацию: дату, тему поста, основные идеи, ссылки, указать тип контента и для наглядности отметить его определенным цветом. Такие таблицы хорошо работают и помогают составить сбалансированный контент-план.

Так выглядит пример контент-плана в Google Таблице:

Интеллект-карта, или mind map, — это инструмент для планирования. Схема, в которой от центрального блока с глобальной идеей отходят ветви: рубрики и подтемы. Вот как выглядит шаблон интеллект-карты из приложения XMind:

На месте центральной темы вы можете указать, например, название проекта или соцсети, в основных темах — типы контента или рубрики, в подтемах — идеи конкретных постов или задач.

Вы можете выбрать и любой другой формат ведения контент-плана. Главное, чтобы в нём было удобно работать: легко находить, вносить и корректировать информацию.

Спрашивайте мнение аудитории

Как узнать, какие рубрики больше всего интересуют вашу аудиторию? Можете самостоятельно замерять статистику постов и сравнивать охваты и отклики. А можете спросить прямо у подписчиков.

Рекомендуем время от времени проводить опросы о том, что аудитории важно видеть в вашем аккаунте. Подготовьте варианты рубрик или тем, чтобы подписчикам было проще выбрать. Это самый надежный способ дополнить контент-план актуальными темами и сделать свой аккаунт более интересным.

Помните, что контент-план ― для вас, а не вы ― для контент-плана. Воспринимайте его как опорную конструкцию или маршрут, но будьте гибкими. Делитесь тем, что актуально в вашем проекте прямо сейчас, не загоняйте себя в жесткие рамки, если этого не требуют условия, постоянно экспериментируйте с контентом и отмечайте успехи.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null