{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как повысить продуктивность. 6 способов, работающих лучше, чем список дел

Знаете, почему списки дел сами по себе не очень эффективны? Давайте на примере. Вы хотите заняться расхламлением дома, составляете чек-лист комнат, дел, задач, а потом не знаете, как подступиться и с чего начать, или угасаете из-за длины своего списка. Мы не говорим, что нужно полностью отказаться от этого метода планирования, но гораздо полезнее будет использовать его вместе с другими приемами повышения личной продуктивности. О них-то мы и расскажем ниже.

Ставьте глобальные цели

У каждого человека должна быть какая-нибудь большая цель. Будь то покупка дома на берегу Средиземного моря или борьба за права китов. Планируйте, исходя из этой личной миссии. Расписывайте не только день, но и неделю, месяц, квартал, год и даже несколько лет, чтобы каждый день хотя бы чуть-чуть приближал вас к большой цели.

Фокус внимания

Списки задач плохи тем, что в них часто всё свалено в одну кучу. При взгляде на такой список фокус внимания рассеивается, а когда вы начинаете закрывать задачи по порядку, есть риск, что вам просто не хватит сил для выполнения действительно важных дел, которые оказались в конце.

Поэтому рекомендуем делить все задачи хотя бы на эти две категории:

  • требующие повышенного внимания (составление отчета, написание статьи, планирование бюджета, настройка рекламы);
  • не требующие повышенного внимания (разбор электронной почты, запись к стоматологу, поход в магазин).

Выполняйте дела из первой категории в момент, когда вы наиболее сфокусированы и полны энергии, а всё остальное можете оставить на потом.

Отчет перед бадди

Если вы хотите достигнуть определенной цели, но понимаете, что часто вас останавливают внутренние и внешние факторы, например страхи, прокрастинация, лень, ― найдите себе партнера для отчетности.

Как это работает? Вы договариваетесь с человеком со схожими целями и задачами, что раз в неделю или даже каждый день будете рассказывать друг другу о том, что сделали за это время для достижения цели, а если не сделали, то почему, что вам помешало.

Когда есть партнер для отчетности, значительно сокращается список «почему можно это не делать», а еще рядом всегда находится тот, кто поддержит, поможет, подскажет.

Вопросы к себе

Эксперты по тайм-менеджменту рекомендуют каждый вечер задавать себе ряд вопросов, чтобы выяснить, насколько вы были сконцентрированы на достижении поставленной цели в течение дня. Составьте список вопросов, которые дадут вам прочувствовать уровень личной концентрации.

Например, если ваша цель — сбросить несколько лишних килограммов, можно спрашивать себя: правильно ли я сегодня питался, прошел ли свою норму шагов, сделал ли тренировку на всё тело, пил ли достаточно чистой воды?

Время полной концентрации

Замечали, что вы наиболее продуктивны, когда ничто не отвлекает? Устраивайте себе каждый день минимум час полной концентрации, когда все гаджеты выключены, вас никто не отвлекает и можно заниматься важным задачам.

Если вам кажется, что часа мало, попробуйте увеличить это время до двух, трех, четырех часов. Но поверьте, даже за час при полной концентрации вы успеете очень много.

Не более трех больших целей на год

Это правило нужно для того, чтобы ваше внимание не рассеивалось. Ставьте не более трех больших и достижимых целей на год. Разбивайте их на подцели, а подцели — на шаги. Так вы будете ежедневно делать хотя бы шаг к одной из своих подцелей. И на каждую неделю получится по одному шагу к поставленным глобальным задачам.

Небольшой лайфхак: закрывайте важные дела с самого утра, когда вы еще полны сил и энергии, а уже потом приступайте ко всем остальным.

Вы ведете списки дел? Насколько эффективно они работают у вас? А с какими техниками планирования и тайм-менеджмента сочетаете?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда