Продвижение музыкантов/артистов в ВК
Привет, меня зовут Эльвира Мухамадеева. Я таргетолог с опытом более 3 лет, также являюсь наставником/куратором начинающих таргетологов.
Продвижением музыкантов я занимаюсь 2,5 года, еще когда та самая соцсеть не была запрещена на территории нашей страны. И за это время у меня появились свои стратегии и фишки, которые помогают набрать подписчиков, прослушивать треки и продавать билеты на концерт.Сегодня речь будет идти про продвижение в ВК, т. к. та самая соц.сеть все таки на сегодняшний день заблокирована.
У музыкантов/артистов в основном личные страницы и мало кто заводит сообщество. Но чтобы в будущем продавать билеты на концерты все же рекомендую создать еще сообщество, т.к. по правилам ВК с личной страницы заниматься бизнесом нельзя. Да и рекламных возможностей больше у сообщества.
И еще один важный момент - это карточка музыканта. Он создается автоматически как только музыкант загрузил трек на площадку через специальных дистрибьюторов. И создание "Студии" - ваш кабинет музыканта, здесь можно отслеживать статистику и анализировать аудиторию, чтобы тонко настроить продвижение своего творчества или оценить успех последнего релиза. Ещё вы можете добавить в карточку музыканта фотографии и сообщество. Все нюансы и правила создания есть в интернете в свободном доступе, поэтому долго задерживаться на этом и отнимать время не буду).
Рассмотрим продвижение и личной страницы и сообщества.
При продвижении песни с личной страницы и для набора подписчиков используется только формат Реклама личной страницы. В этом формате не возможно прикрепить сам трек, чтобы его послушать пользователю нужно переходить по рекламе, то есть совершить несколько действий, что снижает конверсию.
А при продвижении песни с сообщества, есть возможность использовать все форматы рекламы.
Обычно у артистов 2 основные цели - это увеличить число прослушиваний трека и набор подписчиков в сообщество. Ну и конечно же еще одна цель повляется, когда они начинают ставить концерты - это продажа билетов на концерт.
Для того, чтобы увеличить количество прослушиваний трека - в основном использую формат Универсальной записи. Обычно пишу небольшой текст, лучше заходит видеоформат и прикрепляю саму песню. Пользователю нужно нажать только кнопку Play, чтобы послушать.Для набора подписчиков - цель Вступления. Также видеоформат, можно протесировтаь и фото (вдруг "зайдет") и пару предложений в самом тексте.Ну и для продажи билетов - форматы Запись с кнопкой (сама кнопка Купить билет) и Реклама сайта. Тексты тоже короткие и в креатив в основном видео.
Что касается аудиторий: конечно же самая первая и горячая аудитория, которая хорошо реагирует на рекламу (кроме набора подписчиков - тут всегда работа идет только с холодной аудиторией) это собственная база музыканта (зря подписчиков набираем что ли).Далее аудитория ЛАЛ на основе базы.
Потом идут:
- активные подписчики конкурентов (конкурентов можно спарсить или искать вручную),
- слушатели определенных музыкантов (есть такая настройка в рекламном кабинете).
И при продаже билетов не плохо работают интересы Афиша, Концерты и Бары, Рестораны.Ну и конечно же еще запускаю рекламу на аудиторию по ключам.
Вообщем все аудитории идут по лестнице Ханта)
По вопросам сотрудничества (консультации, сопровождения и настройки рекламы) — https://vk.me/elvira_target
Я занимаюсь не только продвижением музыкантов, работаю и с другими интересными мне нишами.