Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия

Корпоративная “Бешеная сушка”: впрягаться или нет?

ЗОЖ-игры, спортивные челленджи и марафоны - совместимы ли популярные онлайн-проекты с корпоративной жизнью? А главное, есть ли в них смысл и польза для сотрудников предприятий? Академия специалистов индустрии здоровья провела научное исследование на примере раскрученной “Бешеной сушки” и выяснила, как подобные проекты влияют на корпоративное здоровье.

В закладки

Российские компании (как государственные, так и частные) постепенно приходят к пониманию важности корпоративного здоровья и профилактики хронических неинфекционных заболеваний и начинают предпринимать какие-то шаги, чтобы срочно “оздоровить” своих работников. К сожалению, часто эти шаги хаотичные и импульсивные, из разряда вбросов от идейных эйчаров или восторженного руководства в стиле “а давайте всем коллективом бросим курить вот по этой программе” или “месяц каждое утро измеряем давление - будем вылавливать гипертоников и отправлять к врачу”. Такое внимание к отдельным факторам риска, конечно, гораздо лучше, чем вообще ничего, но до идеала далеко.

В связи с этим интересный кейс представляет собой ЗОЖ-марафон “Бешеная сушка”, который позиционируется как комплексная программа (питание + фитнес + полезный ЗОЖ-контент) по качественному изменению своей жизни. Организаторы предлагают участвовать в марафоне не в одиночку, а с компанией, в том числе и целыми рабочими коллективами - для взаимной мотивации и поддержки. Есть ли в этом смысл? Мы провели свое независимое исследование и разобрались, стоит ли предлагать своим сотрудникам участвовать в подобных ЗОЖ-марафонах.

ЗОЖ на рабочем месте - а зачем вообще?

На этот вопрос легко ответить с точки зрения экономики (особенно понравится управленцам). Смотрите сами:

В год работодатель теряет 40-60 тысяч рублей на одного сотрудника из-за того, что тот отсутствует на рабочем месте из-за обострения хронических неинфекционных заболеваний. Потери из-за неэффективного выполнения обязанностей, связанного с болезненными состояниями, могут достигать порядка 180 тысяч рублей в год. У вас сколько сотрудников работает? Попробуйте подсчитать общие потери, цифра впечатлит.

Как работодатель может изменить эту ситуацию к лучшему? С помощью уменьшения факторов риска хронических заболеваний и подталкивания сотрудников к ведению здорового образа жизни.

ЗОЖ можно научить, в том числе и с помощью корпоративных программ. Выигрывают все: и сотрудники, которые начинают уделять больше внимания своему здоровью и заботиться о себе, и работодатель, который несет меньше потерь из-за отсутствия или неэффективности своего работника. Выгода очевидна! Так что тема корпоративного здоровья актуальна и важна.

Про наше исследование

Международный научный опыт по этой проблеме уже накоплен: существуют исследования, в которых упоминаются комплексные программы наподобие "Бешеной сушки", позволяющие максимально эффективно добиться изменения образа жизни работников и достигнуть большинства целевых показателей программ здоровья и благополучия. Как правило, эти программы включают несколько компонентов: оценка образа жизни в постоянном режиме (например, подсчет количества шагов), вовлечение (принципы геймификации - например, начисление баллов за выполнение заданий, за успехи и др.), обучение (повышение информированности о ЗОЖ и формирование здоровых привычек).

“Бешеная сушка” охватывает все три перечисленных выше компонента, а к геймификации прибавляется еще и неслабая мотивация - на кону крупный выигрыш (опустим в данном контексте проблему честности розыгрыша и организаторов). Поэтому интересно было исследовать именно этот популярный фитнес-марафон в контексте корпоративного здоровья.

В исследовании приняли участие 865 человек из разных профессиональных групп (I группа, до участия в программе, 474 человека, II группа, после участия в программе, 391 человек):

25,4% - управленцы;

12,5% - продажники;

15,5% - административный персонал;

28,4% - специалисты;

8,9% - инженеры;

9,2% - прочие.

Средний возраст - 30-31 год, почти 90% участников программы - женщины.

Участники прошли анкетирование до программы и после для оценки достигнутых результатов. Для этого использовалось специально разработанное ПО - «Программа оценки риска возникновения абсентеизма» (свидетельство о регистрации №2015619986) с автоматизированной обработкой анкет и формированием индивидуального отчета, показывающего риски возникновения хронических неинфекционных заболеваний. Данное ПО объединяет специально разработанную анкету с учетом рекомендаций ВОЗ по питанию CINDI, опросник GATS (курение) и формы оценки образа жизни Мичиганского университета. Для оценки статистических различий работников были использованы непараметрические методы анализа количественных и качественных данных – критерий Манна-Уитни, критерий χ2 Пирсона. Анализ проведен с использованием программного обеспечения SPSS (версия 23.00).

Участие было на возмездной основе (по правилам “Бешеной сушки”). Программа длилась 4 недели:

  • Первая неделя - обучение тренировочному процессу и принципам правильного питания, информирование о правилах подсчета баллов участника программы, выполнение первых заданий программы, работа со специалистами (разбор заданий, индивидуальная поддержка, ответы на вопросы по ЗОЖ).
  • Вторая неделя - подключение новых тренировок и новых заданий на вечернее время, введение процедур закаливания.
  • Третья неделя - ежедневные тренировки, альтернативная подача контента (текст или «повторяй за мной»), кардиотренировки.
  • Четвертая неделя - тренировки в облегченном режиме.

После окончания программы были подведены итоги.

Результаты

  • Индекс массы тела (ИМТ).

Фактор риска сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии, болезней опорно-двигательного аппарата и др.

Для оценки этого показателя участники исследования самостоятельно указывали свой рост и вес.

Средний ИМТ до программы был 25,76. После “Бешеной сушки” средний ИМТ составил 24,25, то есть уменьшился на 1,51.

  • Артериальное давление (АД).

Один из ведущих показателей сердечно-сосудистого здоровья.

Для оценки уровня АД мы использовали вопрос: «Когда вы измеряли давление, оно было: 1. Нормальное (120/80) или низкое (ниже 100/60 у мужчин и 95/60 у женщин) 2. Повышенное (от 120/80 до 139/89) 3. Высокое (от 140/90) 4. Я не помню».

По итогам программы количество людей, отмечавших первый ответ, увеличилось на 8,8% (в том числе за счет уменьшения группы «я не помню свое АД» на 4%). Соответственно, уменьшилось количество людей с повышенным и высоким давлением.

  • Холестерин.

Один из основных факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний.

Для оценки уровня холестерина мы использовали вопрос: «Какой уровень холестерина был измерен у вас в последний раз?» Варианты ответа: «Желательный (менее 5)», «Пограничный (5-6.4)», «Высокий (более 6.5)», «Я не знаю».

По итогам программы выросла осведомленность участников об уровне холестерина на 9,3%. Также на 8,9% больше участников отчитались о нормальном уровне своего холестерина.

  • Употребление овощей и фруктов.

Частота употребления овощей и фруктов является важным фактором профилактики развития хронических неинфекционных заболеваний.

Количество потребляемых овощей/фруктов определялось ответом на вопрос: «Сколько порций свежих овощей и фруктов (порция: 1 овощ, 1 средний фрукт) вы употребляете в течение дня?» Варианты ответа: «5-6 порций», «3-4 порции», «1-2 порции», «Редко/никогда».

По итогам программы количество участников, ответивших “редко/никогда”, сократилось с 11,9% до 4,6%. Уровень потребления 3-4 овощей/фруктов в день увеличился на 15,6%, уровень потребления 5-6 овощей (наиболее соответствующий международным рекомендациям) увеличился на 1,3%.

  • Физическая активность

Уровень физической активности определялся с использованием вопроса: «Как часто вы делаете зарядку или физические упражнения (учитываются только те упражнения, которые делают ваше дыхание и сердцебиение учащенным, вы потеете) продолжительностью более 20 минут (например бег, занятия в спортзале и др.)?». Варианты ответа: «Реже одного раза в неделю», «1 или 2 раза в неделю», «3 раза в неделю», «4 и более раз в неделю».

По этому показателю изменения после программы оказались самыми значительными: частота ответов «4 и более раз в неделю» увеличилась с 8,5% до 48,8%.

  • Боль в спине

В ходе анкетирования участники отвечали на вопрос «Какие заболевания вы имеете?».

Наиболее заметные результаты достигнуты по частоте ответа “Боль в спине”. До “Бешеной сушки” этот пункт отметили 40,5% участников, а после - 32,5%.

По другим заболеваниям, которые отмечали участники (среди них - головная боль, аллергия, онкология и пр.), статистически значимых результатов зафиксировано не было.

Выводы

Полученные результаты позволяют сделать однозначный вывод: такие ЗОЖ-проекты, как “Бешеная сушка”, весьма эффективны.

Уменьшение ИМТ за 1 месяц сразу на 1,51 пункта - это прекрасный результат. Увеличилась осознанность участников по отношению к своему здоровью (об этом свидетельствуют результаты по АД и холестерину). Потребление клетчатки (то есть овощей и фруктов) значительно выросло, хотя пока и не до идеальных значений.

Самые заметные изменения произошли по показателю «физическая активность». Так, группа участников, занимающихся редко, сократилась на 38,7%, а количество работников, занимающихся более 4 раз в неделю, выросло на 40,3%.

Интересно, что данная программа показала свою эффективность при управлении медицинскими состояниями. Так, работники на 8% реже стали указывать боль в спине как симптом, который их регулярно беспокоит.

Что из этого следует? Только одно: программы, подобные "Бешеной сушке", относятся к числу самых эффективных инструментов в арсенале организаторов программ укрепления здоровья и благополучия на рабочем месте. Идеальны ли они и могут ли заместить другие инструменты? Вряд ли. Все же комплексный подход является важнейшим компонентом создания культуры «здоровья и благополучия» на рабочем месте, а данные программы – просто еще одно действенное «секретное оружие» специалистов по корпоративному здоровью.

Вопрос для пользователей

Расскажите, а у вас на работе проводятся программы корпоративного здоровья? Доводилось ли вам участвовать в ЗОЖ-марафонах типа “Бешеной сушки”? Поделитесь, пожалуйста, своим мнением об этих проектах!

{ "author_name": "Академия Специалистов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 147689, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 04 Aug 2020 21:59:24 +0300", "is_special": false }
Stanislav Khrustalev
Customer Journey Map в Miro: 20 практических советов по работе с CJM
Привет, меня зовут Станислав Хрусталев, я автор сайта hardclient.com, на котором я размещаю материалы о клиентском…
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии

null