{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Складываем пазл стартапа. Личный опыт

Рустам Сафар-Заде, основатель первой в России платформы онлайн-бронирования помещений для работы, деловых встреч и мероприятий с возможностью моментального бронирования usetobook.com

Рустам Сафар-Заде фото из личного архива

Хочу поделиться собственным опытом и рассказать, что реально работает, когда задумываешься о своем бизнесе.

Уже много лет я профессионально интересуюсь IT-стартапами в области туризма. В гостиничном бизнесе я с 2017 года, возглавлял отдел продаж, затем был генеральным директором крупного гостиничного комплекса в Москве. В начале этого года я запустил свой стартап – первую в России платформу онлайн-бронирования помещений для работы, деловых встреч и мероприятий с возможностью моментального бронирования usetobook.com. Рассказываю, как я к этому пришел.

Формулируем собственный мотив

Мотив – это именно то, что вами движет. Для кого-то это желание повысить собственный доход или стремление заниматься любимым делом. Кто-то хочет таким образом реализоваться. Мне в первую очередь хотелось создать сервис, который будет востребован. Он решает проблемы сразу двух категорий: собственников помещений и тех, кто хочет этими помещениями воспользоваться. Безусловно, этот сервис должен быть удобным. И я знал, как это можно сделать. Это был мой главный мотив: реализовать то, что сделает процессы удобнее и решит существующие проблемы.

Ищем слабое звено в процессе

Ищите слабое звено. Именно в нём кроются точки роста и успешные бизнес-идеи. Никогда не бывает так, что в схеме всё идеально.

Я работал в крупной гостинице, и нашей приоритетной задачей была продажа номерного фонда. У нас было около 15 конференц-залов, их загрузка была не на 100%. Эта ситуация характерна практически для всех гостиниц. Почему так происходит?

Чтобы забронировать номер в гостинице вы заходите на booking.com или на официальный сайт и в считанные секунды бронируете номер, который вам понравился. С одной или двумя кроватями, с видом или без вида, с завтраком или без.

Но вы когда-нибудь пробовали арендовать конференц-зал? Вы выбрали на сайте помещение на нужное количество человек и дальше нужно звонить менеджеру. Он озвучивает вам прейскурант, и это всё. «Тонких» настроек не существует, или же согласования затягиваются на недели. Чтобы выбрать из нескольких вариантов, вам приходится повторить этот процесс от начала до конца несколько раз. В результате вы не выдерживаете и просто соглашаетесь на первое попавшееся предложение.

Со стороны гостиницы ситуация также бесперспективная. Как обеспечить загрузку всех 15 конференц-залов? Можно сделать рассылку по агентствам, опубликовать на сайте информацию. От всех этих действий конверсия – минимальная.

Было очевидно, что и гостиницам, и клиентам нужен удобный сервис, с помощью которого можно быстро найти, сравнить и забронировать онлайн наиболее подходящий вариант помещения для мероприятия.

Проверяем идею на потенциальных клиентах

Тестируйте вашу идею в разговорах с потенциальными клиентами и партнерами. Важно понять, что стартап действительно будет решать определенные проблемы и станет востребованным.

Я много общался с нашими клиентами, которые регулярно ищут помещение для своих мероприятий. Оказалось, это очень больная тема: о новых площадках информации нет, доступность и ценообразование непрозрачные, крайне трудно найти объективные отзывы.

В результате управляющие конференц-залами также находятся в изоляции и неведении, до них не доходит обратная связь от клиентов. Приходится в ручном режиме согласовывать каждый шаг. Коллеги из гостиничного бизнеса только подтвердили мои выводы и наблюдения.

Готовимся к старту

Катализатором и «последней каплей», после которой вы принимаете решение «делать», может стать что угодно.

Я очень хорошо помню, что гулял с собакой, и мне позвонила знакомая, которая занимается организацией профессиональных мероприятий для врачей. Она сетовала на то, как сложно найти правильную площадку. И я понял: «Больше тянуть нельзя, идея витает в воздухе!»

Запускаем проект в работу

Надо быть готовым к тому, что начальная идея претерпит значительные трансформации на пути к реализации.

Подготовка и запуск платформы usetobook.com заняли чуть больше года. За это время мир изменился, потребность в аренде помещений для работы и проведения мероприятий – возросла. Теперь мы предлагаем аренду не только конференц-залов, но и рабочих мест, коворкингов, кабинетов и переговорных комнат. Места для работы могут быть самыми непредсказуемыми, люди стали более гибкими и мобильными, они не хотят работать в офисе от звонка до звонка.

Моментальное онлайн бронирование помещения для работы с возможностью «тонких» настроек – этот тот сервис, который легко вписывается в современную реальность мегаполиса. Мы уже привыкли заказывать онлайн продукты, билеты и такси. Заказать онлайн рабочий кабинет теперь стало удобно и доступно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда