vc.ru ищет PHP Middle разработчика
Имран Османов
32

Продажи важнее продукта?

Бизнес - это во многом отношения клиента и продавца , важны ли они или продукт продаст себя сам?Постараюсь раскрыть эту тему , в этой статье.

В закладки

Однажды основатель глобальной сети магазинов IKEA — Ингвар Кампрад – сказал: «Если вы не завоюете симпатию человека, вы не сможете ничего ему продать».

Чтобы глубже раскрыть эту тему , расскажу историю.Необходимо было обновить мебель , в комнате родителей и моей, отправился в мебельный салон.Разговор с потенциальным клиентом поверг меня в шок .

Видимо был конец месяца, либо директор магазина бьет палками своих продавцов , что бы они упорно старались впарить - продать.

  • Что ищете? - в лоб....
  • Здравствуйте, мне мебель в спальню нужна , где могу посмотреть?
  • Мебель ?
  • Ну , гарнитур спальный.
  • А вы говорите мебель... Вот эти от 110 до 200 тысяч эти от 200 и выше смотрите.
  • Мне этот понравился , можно я его сфотографирую ?
  • (Лицо продавца словами не передать просто) Давайте быстро , мы скоро закрываемся , я думала вы брать будете!

К чему эта история, многие спросят?

Это типичная ситуация в которой бывал к сожалению почти каждый .

Где не грамотная работа продавца сводит к нулю все шансы сделать клиента своим другом, построить качественные отношения, чтобы клиенты возвращались снова и снова.

Чтобы покупатели приносили бизнесу все больше прибыли.

Вспомните вчерашний или сегодняшний день в плане покупок:

  • В каком магазине с вами первым поздоровался продавец, мило улыбнувшись?
  • В каком магазине продавец понял, что вам нужно, и помог с выбором оптимального варианта товара?
  • В каком магазине вы купили с удовольствием и поблагодарили продавца за полезный совет?
  • В каком магазине вам дали бонус или сделали неожиданную скидку, тем самым превысив ваши ожидания?
  • В какой магазин вы решили прийти за покупкой ещё раз, потому что там лучший продавец и уровень обслуживания?

Верю, что эта история и следующие за ней вопросы заставили вас задуматься.

Что нужно исправить в вашем магазине?Начать Правильно Строить Отношения с Потенциальными Покупателями с 1-й Минуты Общения.

4 Правила , Как Строить Отношения с Потенциальным Покупателем

#1. «Встречают по одежке, провожают по уму»

Помните эту поговорку? И она, к сожалению, или, к счастью — правдивая.

Здесь вам важно заставить своих продавцов, как минимум, улыбнуться и сказать «Добрый день».Не нужно набрасываться, не нужно ходить за покупателем. Достаточно одной фразы и одной улыбки каждому входящему человеку.

Итак, контакт установили. Что делать дальше?

#2. «Первое слово – дороже второго»

Посетители не всегда любят, когда им «помогают». В голове у каждого человека свои мысли по этому поводу. Тем не менее, к вашему новому посетителю нужно как-то обратиться. Установить дальнейший контакт, сделать так, чтобы ему в чём-то помочь.

И как правило, здесь продавцы совершают главную ошибку…

Они задают самые тупые и самые распространённые вопросы:

  • Что ищем?
  • Чем я могу вам помочь?
  • Вам что-то подсказать?
  • Ищете что-то конкретное?

Какой будет самый вероятный ответ на вопрос «Что ищем?» – «Ничего, я просто смотрю» или «Мебель», это очевидно. То же самое произойдёт, если прозвучит вопрос «Чем я могу вам помочь?». Подобные вопросы не приведут к росту продаж.

#3. Хорошо сформулированные вопросы повышают конверсию

Используйте это эффективное средство на любом этапе продажи. Говорите открытые фразы. Очень позитивно настраивают на общение продавца с покупателем такие вопросы, как:

  • Вы у нас первый раз?
  • Если нужна помощь, обращайтесь.
  • Какой цвет вам больше нравится?
  • Какой стиль вам больше нравится?
  • Расскажите, пожалуйста, поподробнее какой товар выбираете?

Необходимо говорить фразы, которые не отталкивают, а сближают. Они действительно работают намного лучше. Задавайте те вопросы, которые наталкивают вашего потенциального покупателя на диалог.

Зачем задавать правильные вопросы?

Когда человек пришёл к вам в магазин впервые, у него еще нет доверия — ни к вам, ни к продавцу, ни к ценам, ни к товару.Нужно убрать все страхи, начать задавать правильные вопросы которые сближают, а не отталкивают .И очень желательно написать свой «Скрипт продаж» для работы продавцов.

#4. Консультативные продажи

Вы должны чётко понимать: продавец должен стать помощником покупателя, тем самым перейти с простых продаж на «консультативные продажи»

Продавец должен консультировать клиента и делать это правильно, чтобы в ваш магазин было приятно заходить, снова и снова.

Когда вы начнёте самостоятельно прорабатывать 4 правила — следите за реакцией ваших посетителей. Отмечайте позитивные и негативные изменения. Тестируете все варианты и выстраивайте свою индивидуальную систему человеческих взаимоотношений.

Продажи важнее продукта , да простят меня все технические специалисты. Поэтому , взаимоотношения продавца и покупателя , очень важны! Создавайте ВАУ сервис , берегите своих клиентов!

Понравилась статья? Подписывайся на мой telegram канал -

Самые свежие инсайты , будь в курсе самым первым.

Успешных вам продаж!

{ "author_name": "Имран Османов", "author_type": "self", "tags": ["4","3","2","1"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 138186, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 29 Jun 2020 18:42:03 +0300", "is_special": false }
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии