{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Нынешний 2021 ООН объявила Международным годом креативной экономики

Основателем теории креативной экономики и креативных индустрий является экономист Ричард Флорида. В последнее время, в своих лекциях он все чаще обращает внимание на то, что в ближайшие 10 лет количество денег в экономике креативных индустрий станет в разы больше, чем в промышленности. К креативным индустриям можно отнести все то, что связано с интеллектуальной собственностью, т.е работы художников, музыкантов, дизайнеров (дизайнеры пространств, веб-дизайнеры, ландшафтные, саунд-дизайнеры и т.д), режиссеров, специалистов из киноиндустрии, перформеров, театральные постановки и т.д. Таким образом, к продуктам креативной индустрии относится все, что производит человек, используя при этом свои когнитивные способности. Как правило, такие продукты не обладают физической формой.

На сегодняшний день, по оценке АСИ (Агентство стратегических инициатив), суммарный вклад креативных индустрий в экономику России составляет около 5% ее ВВП или более 5,3 трлн рублей. В креативных индустриях работает около 748 тыс. организаций, их выручка превышает 10,7 трлн рублей в год (примерно 4,2% от суммарной выручки всех предприятий в России). Для сравнения, в ведущих странах суммарный вклад в экономику страны составляет 10% от ВВП. Но даже не смотря на то, что в России этот показатель ниже, чем в других странах, можно заметить, что в креативных индустриях занято намного больше людей, чем в управлении промышленностью. Рабочие места распределяются между большим количеством игроков и специалистов разных уровней и направленностей. Развитие креативных индустрий и развитие креативной экономики приравнивается к развитию экономики страны, а поддержка бизнеса в этих индустриях помогает им развиваться быстрее, выходить на глобальные рынки, а также дает возможность больше зарабатывать людям из индустрии. Соответственно, поддержка креативных индустрий приравнивается к поддержке экономики Москвы, так как программа Created in Moscow реализуется с помощью правительства города Москва.

Хорошим примером развития креативных индустрий и инвестирования государственных денег в креативную экономику является Южная Корея. Государство постепенно начало поддержку музыкальной индустрии, кинематографа, мультипликации, — это привело к тому, что корейскую культуру стали все чаще узнавать на международном рынке. Поддержка со стороны государства не обязательно должна быть финансового характера: она может проявляться как в виде обучения, так и в виде помощи проектам при выходе их на глобальный рынок. Еще одним из ярких примеров является Казахстан: мы знаем, что в Казахстане есть отличная музыка, классные дизайнеры, хорошо развита стендап комедия. Можно сказать, что казахские креативные индустрии также приобретают некоторую узнаваемость на международной арене.

Для чего нужна программа Created in Moscow?

Created in Moscow — бесплатная программа для московских предпринимателей и компаний в креативной сфере. Она реализуется в виде акселератора, работа которого направлена на увеличение прибыли, масштабирование бизнеса, привлечение новой аудитории, развитие команды. Сразу важно отметить, что акселератор это не образовательная программа. Конечно, образовательный блок от основателей компаний является одним из элементов продвижения акселератора, но эта деятельность направлена на то, чтобы масштабировать бизнес участников или, как минимум, повлиять на основные показатели: получаемая прибыль, увеличение количества клиентов в существующем сегменте, присоединение нового сегмента, увеличение повторов возвращаемости клиентов, увеличение среднего чека, а также оптимизация ресурсов, возможно, изменение бизнес-модели, использование уже существующих ресурсов в проекте по-другому, изменение команды, если это необходимо. Created in Moscow нужна для того, чтобы помочь проектам выйти на новый уровень, стать увереннее на ноги. Целью акселератора является получение большого количества классных проектов, увеличение количества продажных кейсов, а также продвижение этих кейсов.

Сам акселератор длится 10 недель, поэтому добиться поставленной задачи вполне реально, за это время может произойти сильная трансформация бизнеса. Мы, как команда акселератора, нацелены на то, чтобы в конце программы у нас были потенциальные продажи продуктов и потенциальные встречи проекта с потенциальными клиентами, партнерами, возможно коллаборации.

Механика работы акселератора:

  • с 9 по 22 июня проходила образовательная программа и параллельно с ней шел прием и отбор заявок в акселератор. Во время образовательной программы читались лекции от таких спикеров, как Ричард Флорида — американский экономист, профессор Торонтского университета, автор теории креативного класса, Богдан Заха — ведущий архитектор бюро Zaha Hadid Architects, исследователь и доктор наук Венского университета прикладных искусств, член команды дизайнеров, которая проектировала здания аэропортов Пекин Дасин, Терминала 6 в Хитроу, Варя Ведеенева, основатель и CEO Периодика Пресс, идеолог 365done.ru, Михаил Ильичев, генеральный директор аудиосервиса СберЗвук, Лидия Агеева, модный эксперт и корреспондент парижского Elle, Harper’s Bazaar, Grazia и Коммерсантъ Style;
  • отобранные проекты распределялись по двум трекам: 1) fashion + design, 2) ART + MUSIC
  • с 24 июня по 31 августа началась работа акселератора. Акселератор работает на протяжении 10 недель, для каждой недели определена своя тема и эксперт. На неделе участники встречаются с трекером, экспертом и ментором. Встречи с трекером — это такой тип встреч, во время которого участники акселератора обсуждают вместе со своим трекером или по-другому «куратором», как им правильно масштабировать свой бизнес, достигать поставленных целей и увеличивать прибыль. Второй тип встреч — экспертные разборы, на которых участники вместе с экспертами разбирают свои бизнесы, выявляют сильные и слабые стороны своих проектов. Третий тип встреч — менторские встречи, персональные консультации с практиками индустрии;
  • эксперты и менторы в акселераторе: Анна Черных, Наиля Замашкина, Артем Курлыгин, Андрей Ожигин, Ирина Яшина, Станислава Нажмитдинова, Даша Реутович, Ирина Андреева, Мария Галицкая, Ольга Гедевская, Константин Тарасов, Мария Лапазина. На данный момент проект Created in Moscow реализуется при поддержке правительства Москвы и ориентирован только на московских предпринимателей и московские компании. Если нам предложат сотрудничество или если эта инициатива выйдет на федеральный уровень, то мы, как команда коммуникационного агентства Solyanka, будем очень рады поработать и с другими регионами.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда