Любовь Жерновая

Что ждет рынок рекрутинга в 2021 году

Рекрутинг или подбор персонала как услуга существует более 100 лет и импортирована нам из Америки крупными международными компаниями.

Несмотря на периодические экономические спады и коллапсы, рынок подбора персонала показывает устойчивый рост с 2013 года. То есть услуги кадровых агентств актуальны как никогда.

С ростом и развитием экономики растет и спрос на подбор качественного персонала.

Что подтверждается исследованиями, представленными от различных компаний. Посмотреть можно здесьhttps://open-com.ru/kz/press/news/rynok-podbora-personala-i-autsorsinga-rezultaty-2019-i-realnost-2020/ исследование проводит Ассоциация Частных Агентств Занятости (АЧАЗ), наряду с крупнейшими кадровыми агентствами России:

«В 2019 году общий объем российского рынка подбора, предоставления персонала и аутсорсинга показал рост на 12,2% и составил 79,7 млрд. руб.

Рынок подбора персонала вырос на 7,7%. Рынок предоставления персонала и аутсорсинга выглядел еще более оптимистично — услуга по предоставлению труда работников в соответствии с ФЗ-116 показала рост на 12,2%, а рынок аутсорсинга на 14,7%»

Высказывались опасения о перспективах данного направления бизнеса. Прогнозы и современные тенденции развития роботизированных технологий, падение курса доллара, развитие пандемии предрекали существенное изменение или спад на рынке, что должно было негативно отразиться на данном виде услуг.

Однако рекрутинговый рынок уверенно приспосабливается к текущим изменениям и по-прежнему актуален. Появляется больше онлайн агентств, работающих по фиксированной цене.

Намечается тенденция к спросу на агентства смешанного типа.

Давайте разберемся какие бывают кадровые агентства и в чем разница.

На рынке представлены разные типы кадровых агентств:

  • Крупные международные компании;
  • Крупные российские компании;
  • Узкоспециализированные агентства;
  • Смешанные агентства

Большинство крупных международных агентств присутствуют на российском рынке с 1990-х годов.

Из них можно выделить такие компании как: Kellyservices, Morgan Hunt, Hays

Оказывают комплексные кадровые услуги: аудит, аутсорсинг персонала, подбор персонала.

По стоимости услуг просят от 15% до 25% годового дохода кандидата.

Российские крупные агентства представлены такими компаниями как: Анкор, Президент.

Оказывают комплексные кадровые услуги: аудит, аутсорсинг персонала, подбор персонала.

По стоимости услуг просят также от 15% до 25% годового дохода кандидата.

Узкоспециализированные агентства оказывают услуги поиска узкопрофильных специалистов методом headhunting, executive search. Это наиболее дорогие услуги. Стоимость колеблется от 20 до 30% годового дохода.

Смешанные агентства относятся к малому или среднему бизнесу по иерархии и предоставляют смешанные услуги подбора персонала: кадровые услуги, подбор персонала, рекрутинг и headhunting (дорогостоящий поиск)

Не каждая коммерческая компания в России понимает разницу условий между подбором по фиксированной цене за услуги и оплатой из годового дохода кандидата.

Давайте разберем на конкретных примерах.

Крупные брендовые агентства предлагают работодателям оплату из расчета годового дохода соискателя, в размере от 15% до 30%. Как рассчитывается?

Пример № 1

Компания А обратилась в агентство по подбору персонала Б с заявкой на поиск Коммерческого директора с заработной платой 200.000 рублей. Условие по стоимости услуг агентства – 15% от годового дохода кандидата.

По формуле рассчитываем: 12 месяцев*200.000 руб. заработной платы Коммерческого директора = 2.400.000 рублей (годовой доход по зарплате коммерческого директора) *15% (бонус агентства) = 36.000.000/100 = 360.000 рублей

Получается, что бонус агентства составит 360.000 рублей, при условии, что заработная плата кандидата будет 200.000 рублей, а размер вознаграждения агентства 15% от годового дохода (то есть от 200.000 рублей).

Пример № 2

Компания А обратилась в кадровое агентство Б с заявкой на поиск Коммерческого директора с заработной платой 200.000 рублей. Условие по стоимости услуг агентства – 25% от годового дохода кандидата.

Если размер бонуса кадрового агентства за услуги подбора будет 25%, то по формуле стоимость вознаграждения агентства составит 600.000 рублей.

12 месяцев*200.000 руб. заработной платы Коммерческого директора = 2.400.000*25%(бонус агентства) = 60.000.000 руб./100 = 600.000 рублей вознаграждение агентства.

Однако на практике часто возникает ситуация, когда заработная плата по финальным переговорам вырастает. И оказывается в размере 250.000 рублей по результату собеседования вместо 200.000 рублей.

Соответственно размер бонуса кадрового агентства будет выше.

Несложно посчитать насколько. При условии 15% от годового дохода соискателя, это 450.000 рублей вместо 360.000 рублей.

Довольно ощутимая разница в цене.

При условии финансового и бюджетного планирования довольно неудобное условие.

Также подобное условие доставляет психологический дискомфорт работодателю, и соискателю, которые начинают «договариваться» между собой.

И не спешат озвучивать размер заработной платы консультанту, меняют финальное предложение и так далее.

Появляется напряженность между участниками переговоров.

В сравнении с такими ситуациями рекомендую заключать договор о фиксированной цене.

Условия договора могут быть разными, но финальная стоимость прописывается в договоре, и в заявке на подбор персонала.

В Заявке прописываются все условия вакансии, и оценивается трудозатратность работ.

Исходя из этих показателей, формируется цена услуги.

Большинство агентств по подбору персонала предлагает фиксированное условие стоимости работ.

Рассмотрим кейс из практики.

Например, компания А обратилась в агентство Б с просьбой найти Руководителя отдела с заработной платой 120.000 рублей. Обсудив нюансы вакансии и трудозатратность, установлена фиксированная оплата в размере 230.000 рублей с гарантией на полгода.

Преимущество для работодателей:

  • Экономия бюджета;
  • Уверенность в неизменности цены в начале и на финале работ;
  • Отсутствие напряженности переговоров;
  • Агентство не является заинтересованной стороной повышения зарплатных ожиданий соискателей;
  • Психологический комфорт участников договора.

Преимущества для соискателей:

  • Переговоры по зарплатным ожиданиям ведутся только между двумя сторонами сделки. Потенциальным работником и потенциальным работодателем;
  • Агентство не принимает участие в переговорах, и не влияет на исход договора.

Преимущества для агентств:

  • Уверенность в получении обозначенной суммы в соответствии с условиями;
  • Отсутствие потенциальных конфликтных ситуаций в работе;
  • Отсутствия рисков понижения гонораров.

Как руководитель кадрового агентства, считаю, что участникам рынка труда стоит обратить внимание на процесс переговоров и уделить внимание данному уточнению.

{ "author_name": "Любовь Жерновая", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 185291, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 08 Dec 2020 18:30:33 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null