{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Терминалы самообслуживания и электронные кассиры как способ предотвращения эпидемии

Владимир Буйвидис
руководитель группы компаний BM Group "Фабрика инноваций"

К тому времени, когда над миром разразилась гроза коронавируса, всевозможные онлайн-сервисы покупок, интернет-магазины и приложения доставок уже постепенно теснили классический ритейл на рынке. Когда же стали вводить ограничительные меры для того, чтобы снизить распространение эпидемии, поход в магазин многие стали заменять покупками в приложении – да так к этому и привыкли. Как быть ритейлу в такой ситуации и при чем тут электронные кассиры - размышляет Владимир Буйвидис, руководитель группы компаний BM Group "Фабрика инноваций".

Сенсорный терминал Super Day

Онлайн начинает и выигрывает?

Те, кому сейчас около 35-40 лет, наверняка помнят не просто походы в булочные или продуктовые, но и то, как трепетно наши мамы «отоваривали» талоны – да-да, многие продукты можно было получить только по талонам. А еще были очереди – за хлебом, молоком, страшно сказать – за мясом! Но все это кануло в прошлое – и, похоже, время толкания тележек и рассматривания мелких полустертых ценников подходит к концу.

Вот статистика, которую собрал крупнейший игрок на рынке российского ритейла за последний квартал 2020. По данным X5 Retail Group, во многих супермаркетах сети «Перекресток» доля чеков, выданных через кассы самообслуживания достигла 42-45%, а во «Вкусвилле» показатель еще выше - 65% у покупателей с картами лояльности. При чем в сентябре 2020 года только около 24% чеков сети «Перекресток» выдавались через кассы самообслуживания, а к ноябрю 2020 года максимум таких чеков составил 50,9%.

С одной стороны, причина в том, что люди не хотят долго находиться в толпе, особенно во время новой волны коронавируса. Многих беспокоит здоровье пожилых родственников – лучше научить дедушку или бабушку пользоваться терминалом самообслуживания, чем вызывать скорую и с трепетом ждать результатов КТ и ПЦР.

С другой стороны, онлайн-магазины и приложения уже приучили огромное число покупателей к тому, что весь каталог легко помещается в смартфоне. С ним очень просто работать, все акции и скидки как на ладони, наличие товара видно мгновенно – и никакого вдумчивого изучения кое-как налепленных на полки ценников.

В поиске спасения для оффлайна

Что же делать? Ритейл нашел два выхода – крупные сети активно внедряют приложения для смартфонов и одновременно устанавливают в торговых залах электронные кассиры и терминалы самообслуживания. Эти устройства помогают снизить контакты между людьми, ускорить процесс покупок и автоматизировать бизнес-процессы, при чем не только в крупном гипермаркете, но и в небольшом магазине.

Для успешного решения поставленных задач электронные кассы и терминалы должны отвечать нескольким условиям:

· Иметь ПО и оболочку, которая позволяет быстро и эффективно управлять аппаратами для владельцев магазина и легко совершать покупки, отслеживать акции, скидки, бонусы для покупателей,

· Варьироваться по форме и виду – от высоких стоек до небольших устройств, которые можно разместить на столе, от специальных терминалов для людей с ограниченными возможностями до стеновых панелей,

· Предлагать различные варианты комплектации, в зависимости от потребностей конкретного магазина,

· Принимать наличные, карты и оплату умными девайсами.

Это, как нам кажется, минимальный набор обязательных функций для того, чтобы электронный кассир успешно работал. Кроме того, терминалы самообслуживания могут и должны помогать людям с ограниченными возможностями. У нас есть многофункциональные терминалы ELDORADO. Высота рабочей панели соответствует высоте, на которой находится человек в коляске. Для людей, у которых есть проблемы со зрением, в аппарате предусмотрен «говорящий» банкомат.

Платежный терминал самообслуживания Eldorado для людей с ОВЗ

Как выбрать терминалы для торгового зала

Для начала – сориентироваться в ряду различных моделей. Для крупных гипермаркетов нужен целый комплекс таких устройств – они занимают намного меньше места, чем обычные кассы, а потому можно разместить не 2-3 терминала, а намного больше. Для небольших магазинов предлагаются сенсорные панели, которые крепятся на стены и не занимают много места. Еще есть вариант компактных платежных терминалов типа GRACE.

Второе – это функционал. Полный набор функций для терминала самообслуживания очень велик – от приема оплаты за покупки до фиксации в личном кабинете покупателя персональных предложений, от отображения всего каталога со всеми скидками до программ для презентаций и демонстрации рекламных роликов и т.д.

Компактный платежный терминал Grace

Обширный функционал необходим, например, крупным сетевым гипермаркетам, которые снимают собственный рекламный контент или постоянно обновляют огромные товарные каталоги. Для небольших магазинов, особенно узкоспециализированных (например, магазин экзотических чаев или принадлежностей для вязания), такое количество функций не нужно. Возможность выбрать и не переплачивать за лишнее – вот что будут очень ценить все потенциальные клиенты.

Однако важно понимать – любой аппарат требует обслуживания. Кто-то все равно должен заполнять товарный каталог, менять цены, вбивать данные об акциях и т.д. Вот почему любой терминал или электронная касса должны быть оснащены простой и понятной оболочкой. Мы нашли выход в том, чтобы написать такую оболочку самим – получилась AURA, совместимая с Майкрософт, который привычен почти каждому работнику.

Наконец, четвертый фактор, влияющий на выбор терминалов для ритейла – простота для покупателя. Он не должен гадать, куда нажать, чтобы получить чек или узнать о скидке. Все должно быть максимально просто и понятно, особенно если учесть, как много покупателей пожилого возраста пользуются этими устройствами. Кстати, именно поэтому мы сделали выбор в пользу очень больших, ярких экранов высокой четкости.

0
1 комментарий
Марк Вешняков

Отличный пост. За терминалами и кассами самообслуживания действительно будущее. Сейчас многие их опасаются, но это дело привычки!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда