{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Заговорят все. Как поднять вовлеченность и сблизиться с аудиторией

Какое-то время эффективность использования социальных сетей для бизнеса определялась по числу подписчиков. В этих и других абсолютных показателях выражалась «мощность» аккаунта. Чем больше пользователей подписаны на обновления сообщества или канала, тем лучше. Но в определённый момент был задан вопрос: «А в чём польза от огромной базы подписчиков?»

Перед владельцами групп и бизнес-аккаунтов встаёт вопрос о приведении подписчиков в активное состояние — они должны приносить пользу сообществу, а не лежать мёртвым грузом. Польза — это интерес, внимание или, говоря точнее, вовлечённость.

Только с помощью вовлеченности мы по-настоящему сможем проверить, насколько наш аккаунт интересен аудитории, читает ли она его, и вообще живая ли.

Как считается вовлеченность

Формула, где мы берем примерно 20 последних постов (за последний месяц), считаем все лайки, комменты, сохранения, репосты, делим на 20 (число постов, находим среднее арифметическое) и делим на количество подписчиков. Затем умножаем на 100 и получаем процент вовлеченности.

Норма показателя вовлеченности = 2-3%

Существуют разные целевые действия, которые учитывают при вычислении вовлеченности:

  • лайки;
  • комментарии;
  • сохранения;
  • репосты;

Они могут учитываться по отдельности или вместе в зависимости от целей.

Что интересно, иногда количество сохранений может быть больше кол-ва лайков и это норма. Бывает, пользователь готов совершить только 1 действие с вашей публикацией. И на том спасибо, как говорится.

Так как же поднять вовлеченность?

1. Голосование

Спрашивайте у подписчиков их мнение, задавайте вопросы, которые сразу будут содержать варианты ответа. Опросы можно устраивать, как в постах, так и в историях.

2. Геймификация

Люди приходят в социальные сети в первую очередь, чтобы расслабиться и отдохнуть. Поэтому лишний раз, вместо того, чтобы что-то продать или нагрузить информацией, предложите вашей аудитории сыграть в игру.

3. Равноценный обмен

Предложите своей аудиторию полезную информацию или материалы. Такого рода контент должен содержать в себе ценность, за которую подписчику будет не жалко совершить какое-то действие.

Дайте аудитории максимум пользы и информации в простой форме, которую будет легко воспринимать. Такая информация может быть не только полезна, но и использована несколько раз, например:

  • подборки (фильмы, сериалы, продукты, книги, сервисы, приложения);
  • как сделать то и то;
  • лайфхаки;
  • советы;
  • рецепты (блюда, масок, скрабов);
  • какие-нибудь забавные советы (10 способов использования старой футболки);

Самое главное, выписать название в заголовок поста, если есть возможность подписать прямо на фото, будет еще лучше. Заголовок должен быть максимально конкретным: Рецепт панкейков, Подборка лучших комедий (топ-10 лучших комедий года) и т.д.

Если вы делаете какую-то подборку и даете читателю пользу, ваш пост точно будет сохранен. Хотя бы для того, чтобы прочитать его позже, если эта тема действительно интересна вашей аудитории.

4. Конкурсы

В конкурсе вы можете написать абсолютно любые условия и действия, которые необходимо будет выполнить пользователю, ведь он за них может получить приз (главное, чтобы он действительно был ценный и стоил потраченного времени, которое подписчику придется совершить для участия).

А сохранения пойдут просто сам по себе, чтобы участники не потеряли ваш пост.

5. Провокация

Провокационный пост, который заденет ваших подписчиков и они захотят высказать свое мнение. Политика, что лучше Айфон или Андройд. Затрагивайте темы, на которые у аудитории будут точно разные точки зрения, чтобы была больше мотивация подискутировать.

6. Challenge

Это какое-либо вирусное действие, которое хочется сделать подписчикам. Например: сделать фото с вашим продуктом/вашего продукта в парке, отметить аккаунт и поставить хештег.

Больше полезных материалов для SMM-специалистов можно найти в соцсетях education.smm.digital и на наших онлайн-курсах, на которые сейчас действуют скидки (суммируются с существующими):

20% – на курс 100%SMM по промокоду VC.20

40% – на курс Таргетинг. Лови клиента! по промокоду VC.40

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда