​​Сбер без “-банк”: песочница Грефа без внятных перспектив

Недавняя статья журнала The Economist, где были отмечены достижения Германа Грефа - отличный повод поговорить о Сбере. Напомним, что в 2020 году Сбербанк провел ребрендинг и отказался от постоянной приставки -банк, став просто Сбером. Отдельное написание Сбер Банк явно намекает, что Сбер - нечто большее, чем просто банк.

Новая стратегия Сбера максимальна проста: делаем свою экосистему, “пылесосим” с рынка как можно больше готовых сервисов и наводим лоск инновационности везде, где это возможно.

Многие смотрят с энтузиазмом на планы Сбера присутствовать везде, однако мы смотрим на это скептически. Сейчас Сбербанк - относительно стабильная дивидендная фишка, поколебать которую могут или жесткие санкции, или полномасштабный банковский кризис который, впрочем, с легкостью может быть залит деньгами при необходимости. На фоне стагнирующей больше десяти лет российской экономики Сбербанк смотрится бодро - спасибо тепличным, почти монопольным условиям банковского сектора.

Вездесущий же Сбер скорее всего принесет долгосрочным инвесторам больше головной боли, чем прибыли. Волатильность в акциях будет выше - каждый успех или неудача за пределами банковского бизнеса будет переоцениваться инвесторами активнее. В ближайшие годы рынок будет ломать голову: все еще “-банк” или уже все-таки “Сбер”?

На забываем и о дикой конкуренции на всех рынках, на которые собирается выходить Сбер. На каждый сервис Сбербанка можно найти от двух-трех до десяти аналогов. Уже успели пересесть на “Сбер Звук”?

Чем сильнее Сбер будет разрастаться, тем выше риск, что произойдет откат к засилью бюрократии, даже если к каждому менеджеру Сбера привяжут десяток аджайл-коучей и обложат книгами Ицхака Адизеса.

Даже сейчас, сколько бы Сбер ни сокращал свое название, дух того самого Сбербанка в худших советских традициях будет преследовать отдельные его продукты. Явный пример - приложение “Сбербанк Инвестор”, которым практически невозможно пользоваться из-за постоянных сбоев. У приложения уже три года (!) хронически низкие оценки, а вместо исправления багов разработчики просят пользователей иметь максимально стабильный интернет, чистить кэш или переустанавливать приложение полностью. Чем не новый мем на замену “где карту оформляли, туда и идите”?

Больше обзоров, новостей и полезной аналитики у нас в Telegram-канале @investorylife.

0
1 комментарий
Василь Васильев

Они до сих пор советские вклады не возвращают; берут комиссии за переводы; навязывают страховки и т.д. Самый худший банк!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда