{"id":13466,"url":"\/distributions\/13466\/click?bit=1&hash=891d339b00b86120568ea8e4296ded112a42876a976e2fd335004400f35cbd30","title":"\u0427\u0442\u043e \u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u044f\u0442, \u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0438 \u043a\u0443\u0434\u0430 \u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0432\u0430\u0448\u0438 \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"24bb823c-c595-5fc8-be0f-fba9e89237c2","isPaidAndBannersEnabled":false}
AK

8 советов для руководителя проектов, как сделать dream team

Эффективная команда - это несколько человек, которые работают на интересном для них проекте, постоянно развиваясь и достигая лучших результатов не только "в интересах компании", а в своих собственных. Чтобы построить такую эффективную команду, нужен грамотный руководитель.

Ниже рассказываю, кто это такой.

Быть или казаться

Быть строгим начальником и потом заводить друзей лучше, чем быть другом и потом начать себя вести как начальник. Руководитель должен быть справедливым и внимательным к своей команде. Уважение команды к руководителю не берется из ниоткуда. Необходимо быть на расстоянии, соблюдать субординацию, но при этом не "залезать на трон".

"Синканемся?"

Одно из правил эффективной коммуникации - единое информационное поле. Хорошо, если получается регулярно проводить синки с командой по их задачам. Таким образом руководитель всегда знает, кто чем занят, у кого какие сложности, где и как нужно помочь команде. А сотрудники всегда осведомлены о том, что делают другие, это помогает иметь общую картину о проекте и ощущать принадлежность к команде, которая делает дело вместе.

Онбординг

Важно проводить онбординг для новых членов команды. Он делится на две части, которые желательно проводить в один день. Это нужно для того, чтобы руководитель знал, о чем новому сотруднику рассказали, а о чем нет.

Первая часть: онбординг со стороны HR.

  • подписать документы, выдать пропуск, показать рабочее место и технику;
  • рассказать о компании, кейсах и текущих проектах;
  • провести экскурсию по офису, представить сотрудника коллегам;
  • показать, как работает кофемашина и как делать капучино с пенкой;
  • рассказать, когда и как получается зарплата;
  • обозначить количество дней отпуска, когда в него желательно ходить (например, в конце квартала лучше этого не делать, так как это отчетный период), у кого согласовывать даты и за сколько дней писать заявление на отпуск;
  • поделиться информацией об активностях внутри компании вроде тимбилдингов, пятничных посиделок или участии в ежегодном марафоне.

Вторая часть: онбординг со стороны руководителя.

  • представить новоприбывшего команде;
  • рассказать, к кому и по каким вопросам можно обратиться;
  • погрузить коллегу в детали проекта: что за проект, на какой стадии находится, что уже сделано, какие задачи нужно сделать в ближайшем будущем, сколько длится спринт;
  • дать доступы во все рабочие пространства, объяснить, как пользоваться софтом, если сотрудник раньше не работал с ним;
  • рассказать, как выстроены рабочие процессы (ежедневные синки, постановка задач, статусные письма, отчетность, учет времени и т.д.);
  • в первые 2 месяца работы нового члена команды встречаться с ним раз в пару недель, чтобы один на один обсудить, как идет адаптация сотрудника внутри компании.

Safe space

Часто команда подбирается руководителем таким образом, чтобы все были определенного склада ума и характера, хоть это бывает сложно претворить в жизнь. Такая команда будет находиться в так называемом Safe space, где есть доверие и уважение друг к другу. Это помогает предотвратить токсичность в команде и создать уютный микроклимат. Руководитель должен разбираться в людях и понимать, смогут ли они работать в его команде или нет.

К сожалению, это не работает с уже сформированной командой, в которую руководитель сам приходит как новичок. В таком случае необходимо понаблюдать за командой и понять, какие особенности есть у каждого ее члена, настроение коллектива, какие факторы влияют на членов команды, чтобы правильно оценивать каждого как боевую единицу.

Овертаймы и где они обитают

Если команда овертаймит, то руководителю будет полезно это замечать и оценивать, выражая благодарность команде, что они работают сверхурочно. Особенно если это ситуация, когда внезапно прилетел запрос от заказчика на дополнительный функционал, который срочно нужен и было принято решение взять задачу в работу. Но надо учитывать, что человеческий ресурс не бесконечен, и давать команде отдыхать. Если переработки составляют больше 20 часов от месячной нормы, имеет смысл дать сотруднику один оплачиваемый выходной. А когда проект будет завершен, руководитель может поздравить команду и заказать пиццу, поиграть в настолки, сходить куда-нибудь отметить.

Кнут и пряник

Непозволительно выносить похвалу или критику в общем чате или в присутствии других сотрудников конкретному человеку. Хвалить команду целиком можно, но если хочется отметить одного сотрудника, то лучше обращаться лично или в личные сообщения. Критиковать всю команду? Нет. И еще раз нет. Если у руководителя есть претензии к команде, сначала необходимо определить, к кому именно и почему. И только после этого идти к члену команды в личные сообщения и в мягкой форме объяснять, что пошло не так и почему. Желательно использовать дружелюбный и спокойный тон, сказать что-то вроде: "Привет, у меня есть к тебе пара вопросов по рабочим моментам, можем обсудить?".

Работа над ошибками

Кстати про ошибки и "кто виноват". Если член команды где-то ошибся или сделал что-то не так, как задумывалось, задача руководителя — не просто найти причину, по которой это произошло, а обсудить с сотрудником, как этого избежать в будущем, что-то вроде небольшой личной ретроспективы.

Если вдруг заказчику что-то не нравится, появляется негатив и он спрашивает, кто это сделал, разруливать ситуацию будет руководитель. Чем меньше точек обмена информацией у команды с заказчиком, тем лучше, таким образом можно контролировать информационный поток и свести его к единому информационному полю. Это важно, потому что у всех всегда должна быть актуальная информация по проектам, задачам, багам и прочим вещам.

О процессах

Иногда приходится внедрять новые правила и корректировать рабочие процессы. Оптимизация помогает увеличить КПД (коэффицент полезного действия), здесь важно грамотно подойти с изменениями, а внедрять их постепенно. Руководитель должен быть готов к тому, что сначала он встретится со стеной недоумения и возмущения, потому что "оно работает, зачем менять?". Важно подстраиваться под реалии, изучать новые инструменты и методики, применять их на практике, обучать команду, а главное — показывать на практике, какой профит с этих изменений.

Обозначенные советы могут быть применимы лишь частично, так как у каждой компании есть свои особенности. Но в любом коллективе важно создавать комфортные условия сотрудникам, развивать корпоративную культуру, устраивать тимбилдинги, проводить ретроспективы. Когда ценности и культура компании откликается у сотрудников, собирается мощная команда. Будьте внимательны, избегайте токсичных кадров, обращайте внимание на мелочи. Именно из них складывается атмосфера внутри команды.

Пишите в комментариях свое мнение, делитесь своим опытом :)

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null