Для чего нужно обновление фирменного стиля?
Фирменный стиль - это не про новый логотип, скорее про общее визуальное построение мира компании.
Главная задача фирстиля – это порядок.
Фирменный стиль компании - это самый явный способ выделить себя на общем фоне. Компания получает возможность для всего использовать установленные правила оформления - от цвета стен в офисе и до выбора шрифтов на сторис в инстаграм. Использование визуала по правилам создает гармоничное впечатление о компании и позволяет показать, в какой ценовой категории находится компания.
Фирстиль включает в себя все нематериальные ценности, которые идут бонусом к товару. Почему его связывают с дизайном? Атмосферу, эмоции, мечты и стремления проще всего передать в картинке. Ассоциативное мышление работает быстро и не требует концентрации внимания от вечно занятого современного пользователя
Как правило, срок жизни фирменного стиля - 10 лет. За этот срок все, что было когда-то придумано специалистами, безбожно устаревает. Компании не обязательно быть передовиком и менять фирменный стиль каждый раз, как появляется новый тренд в дизайне. Для этого чаще используются какие-то временные проекты, где будет удачно совмещено влияние тренда и использование фирменного стиля.
Редизайн предполагает изменение логотипа и фирменного стиля, включая деловую документацию и любую другую имеющуюся атрибутику. В это понятие также может входить создание фирменной презентации, web-сайта, рекламы на ТВ и т.д. Редизайн включает в себя выбор основного шрифта, цветов, коррекцию графики, а может сводиться к тому, чтобы сделать образ более изящным, лаконичным или динамичным.
Редизайн - очень тонкий и интересный процесс. Здесь основная задача дизайнера заключается в том, чтобы внести «свежую струю» в образ заказчика, сохранив при этом максимальное количество связующих нитей между старым и новым образами. Даже при самых незначительных изменениях, если они сделаны грамотно, добротно и со вкусом, результат может быть очень действенным: качественный редизайн позволит сохранить узнаваемость бренда, повысив при этом его привлекательность и актуальность.
Необходимость в редизайне не возникает на пустом месте. Чаще всего все причины объединяют в некоторые группы.
- Выход компании на новый уровень.
Масштабирование - это как смена одежды, которая вам мала. Со временем компания “вырастает” из того посыла, который вы закладывали при ее создании.
- Модернизация.
Это неизбежно в условиях постоянно меняющейся моды, когда появляются новые стили, направления, тенденции в дизайне. Со временем даже самый успешный логотип, который когда-то выглядел стильно и современно, покажется устаревшим. Кроме того, любой образ просто имеет свойство приедаться, особенно, если он не отличается «гениальностью» исполнения. Термин «модернизация» сам по себе имеет положительное значение, он сопряжен с прогрессом, развитием.
- Внутренние изменения в компании.
Часто при изменении структуры, слиянии или поглощении требуется обновление, чтобы соответствовать новому посылу.
- Полное изменение бренда.
Иногда держаться за старый образ просто не имеет смысла. И дело может быть не только в том, что айдентика устарела - просто новый эффектный образ и мощная рекламная кампания становятся единственным шансом спасти бренд. Естественный шаг в развитии.
Как понять, что уже пора?
- Обновление - это показатель того, что фирма эволюционирует.
- Если вы понимаете, что одна из видов причин, описанных выше - наступила.
- Когда пора привлечь новую аудиторию.
- Когда ваш фирменный стиль становится неуникальным и похожим на другие. Вы сливаетесь с вашими конкурентами.
- Когда компания меняет направление деятельности.
Вы решили что фирменный стиль пора менять, что дальше?
Прежде, чем начать работу, нужно понять, в каком состоянии находится текущий фирменный стиль и какой объем изменений необходимо осуществить. Аудит является одним из важных этапов подготовки редизайна. С его помощью определяются цели редизайна: требуются ли незначительные изменения или необходим полный ребрендинг. На данном этапе изучается отношение клиентов к текущему бренду, их уровень лояльности, конкурентные преимущества и слабые стороны компании.
Что понадобится?
К ключевым визуальным элементам фирменного стиля относятся:
1. Логотип
2. Цвета/гамма
3. Шрифты
4. Стиль изображений.
Чаще всего обновление фирменного стиля влияет на все 4 раздела, но в индивидуальном порядке любой из разделов может остаться нетронутым.
На моей практике было два вида редизайн: “Наведение красоты” и “Все по-новой”. Первый предполагает пройтись по всем разделам фирменного стиля и слегка обновить их, чтобы бренд выглядел современнее. Второй же подразумевает начать с начала. Как будто до этого момента у фирмы не было фирменного стиля.
Покажу на примере:
1. Обновление фирменного стиля для ОООП "Территория успеха" -
2. Создание фирменного стиля с нуля для Медиацентра СВГУ "Свэгач"
Если бизнес контактирует с внешним миром, фирменный стиль ему нужен. То есть, если у вас ноготочки в инстаграме, то вам фирменный стиль не обязателен - ваши клиенты и так вас не забудут. Но чтобы выделиться на фоне всех мастеров в вашем городе - создайте себе фирменный стиль. И желательно качественный. Под качеством подразумеваются не художественные изыски или техническая сложность: Самое важное – это соответствие маркетинговой стратегии. По легенде первый логотип Google нарисовал его основатель в онлайн-редакторе…
Хороший фирменный стиль отвечает ожиданиям ЦА, выделяется из массы конкурентов, позволяет привести к единообразию оформление упаковок, документов и аккаунтов в соцсетях. Дизайн не является рекламой и не гарантирует мгновенный взлет продаж. Но он отвечает за имидж, который необходим для продаж (и не только для них).
Подведем итог?
Срок жизни любого фирменного стиля - 10 лет. Обновляться можно хоть 5 раз в год.
Разработка нового фирменного стиля исполняет несколько функций. Одна из которых - обновление. Главная же функция - создание единого образа.
Менять пора тогда, когда ваша компания “выросла” из вашего посыла. Чтобы ваши новые клиенты воспринимали вас всерьез - нужно соответствовать.
Прежде чем начать, закажите аудит - это поможет не наломать дров. И поможет определить, нужно ли вам “начать с нуля” или только “навести красоту”.
Хорошего дня!
Задать вопрос: Руслан вконтакте
Заказать дизайн: Руслан на сайте
Заценить портфолио: Руслан в бехансе