10 главных правил мобильного маркетинга. Вредные советы
Если вы хотите сами
Плыть в маркетинговой сфере,
То анализа не надо
Для проектов выполнять.
Не вычитывайте тексты,
Имена людей в рассылке,
И тогда вы приплывёте,
Но, возможно, не туда.
Мобильный маркетинг в умелых руках превращается в жемчужину с open rate 95% и высокой конверсией. В неумелых же – может обернуться сливом бюджета. Читайте 10 «советов» как не надо делать, чтобы получить результат.
1. Игнорируйте геонастройки вашей базы
Занимать драгоценное время таким анализом нецелесообразно – жители Владивостока привыкли получать уведомления по ночам, а клиенты из Иркутска обожают делать покупки в 5:00 утра.
2. Не перечитывайте
Клиенту нужна скидка, он не обратит внимание на орфографию и опечатки в сообщении. А если обратит – ну и ладно. Ошиблись буквой в ссылке на ваш сайт? Ничего, люди умеют пользоваться Гуглом – найдут. В конце концов, отправите повторную рассылку с исправленными ошибками – бюджет есть.
3. Анализ аудитории ни к чему
Кто ваша целевая аудитория? Все и вся, у кого есть деньги. На этом закончим. Выделять боли, желания, сегментировать, определять возраст и социальное положение потребителя – уловки маркетологов, которые хотят придать важности своей работе. На послание в SMS рассылке это никак не повлияет – у всех же есть телефоны.
4. Одностраничные понятные лендинги – для дилетантов
Стремитесь поместить абсолютно всю информацию о компании на сайт, снабдите его разделами и подразделами. Если хотите поделиться альбомом с фотографиями корпоративов, не сдерживайте себя – пусть люди знают, какие у вас веселые сотрудники. Контакты лучше спрячьте подальше, чтобы клиенту не пришло в голову беспокоить вас по пустякам.
В SMS ДАР давно придумали одностраничный лендинг, который создается за две минуты без дизайнеров и программистов – игнорируйте этот вариант. Наймите команду побольше и создавайте сайт несколько месяцев.
5. Не проверяйте имена
У вас огромная база – разве можно всех запомнить? Если клиентке Юлии придет SMS с обращением “Уважаемый Олег”, она не придаст этому значения. Ее любовь к вашему бренду выше таких условностей.
6. Постоянно будьте на связи
Уведомляйте клиентов при помощи рассылки в WhatsApp, Telegram и SMS о каждой новости и акции вашей компании. Чем чаще, тем лучше. Уведомления три раза в неделю ничуть не надоедают.
7. Не тестируйте
Собрали базу и создали сообщение? Ну всё, запускайте. Сразу по всем контактам. Не теряйте времени на тестирование и правки. Если рассылка окажется неэффективной, просто повторите её с другим текстом.
Когда при регистрации в сервисе рассылок вы получите 50 бонусных рублей специально для проведения теста, будьте умнее и потратьте их на запуск вашей рассылки. Экономика, как говорится, должна быть экономной!
8. Не используйте UTM-метки для ссылок в сообщениях
Вы и так сможете оценить эффективность каналов продвижения по принципу «есть клиенты – нет клиентов». Если есть, то какая разница, откуда они пришли? При планировании следующей маркетинговой активности снова задействуете все каналы.
9. Только тексты и ничего, кроме текстов!
Заинтересованный пользователь готов читать длинные полотна без абзацев, интересных заголовков и разделителей. Ни к чему захламлять рассылку картинками, афишами или видео о вашем бренде – это отвлекает от сути. Пишите сообщения, используя длинные сложноподчиненные предложения. Кому надо – тот дочитает.
10. Пусть пользователь угадает, что делать
Никогда не используйте призывы к действию: никаких «загляните к нам» или «переходите на сайт». Ваш клиент и так поймет, что сделать, куда нажать, как найти подробности акции и по какому адресу примерять новую коллекцию. В конце концов, пусть приложит усилия, чтобы получить выгодное предложение, о котором вы ему только что сообщили. Не все же коту масленица!
***
Если вы не воспользуетесь нашими советами, то удивитесь, как простые и доступные инструменты мобильного маркетинга помогают привлекать новых клиентов и возвращать старых.
Что бы вы добавили к этому списку?