{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Agenda по цифровизации бизнеса

Появление первых цифровых компаний стало одним из глобальных и знаковых изменений в структуре рынка, обозначивших начало новой технологической эры. Процесс оцифровки компаний был запущен, инновационный бизнес быстро освоил новую нишу и показал стремительный и неограниченный рост доходов.

Однако дальнейшая оцифровка традиционного бизнеса проходила медленно и «лениво». Возникла необходимость разработки государственных программ, создания фондов и других искусственных драйверов цифровой экономики. Естественным катализатором, который спровоцировал озабоченность бизнеса цифровой средой, стал covid-19.

Он поставил бизнес перед выбором: цифровизируйся, оптимизируй или умирай. Те, кто не использует передовые цифровые методы в работе, рискуют уйти с рынка. За более чем 3 месяца технологии доказали свою эффективность, продемонстрировали, что с их помощью в тяжелые моменты можно наладить работу.

Ситуация определила, какие компании готовы продолжать работу в том же режиме. Сегодня важно понимать, какие именно технологии нужны бизнесу - тем, кто только начал или продолжает цифровизироваться.

Мероприятия Forum.Digital помогли определить запросы корпораций, на протяжении трех месяцев компании делились своим опытом во время удаленной работы.

Внимание к потребительским предпочтениям

Генеральный директор STRONG Д.Сендеров, выступая на Forum.Digital.Marketing, дал рекомендацию бизнесу: «Оставайтесь со своим потребителем, вкладывайте деньги в бренд, нельзя забывать, что у вас есть главная задача – строить бренд. Бренд – это та лодка, тот фундамент, который позволит вам быстрее восстановиться и больше продавать»

PwC провел опрос о том, что заставит клиента прекратить общение с компанией: первой причиной названо плохое отношение с клиентами, второе место было отведено недружественному сервису, и, наконец, третье – недоверию.

Чтобы оставаться востребованными в условиях изменившегося спроса, ритейлерам и производителям потребуется проанализировать возможности адаптации ассортимента в соответствии с новыми предпочтениями потребителей

1. Цифровой покупатель

Покупатель стал более цифровым, причём этот тренд коснулся и старших поколений, которым пришлось разобраться в новых для себя приложениях и сервисах, в том числе в сфере доставки товаров повседневного спроса.

2. Внимание к здоровью и социальная дистанция

Повышенное внимание к здоровью приведет к популярности бесконтактных услуг и продажи товаров – то есть компаний которые смогут обеспечить наибольшую безопасность. Пандемия придала импульс развитию новых каналов продаж: вендинги, дарксторы в онлайне, click and collect модели и другие

3. Level up: уровень осведомленности и образованности покупателя растет

Конечный потребитель становится более образованным, по статистике спрос на образовательные сервисы вырос в 3-4 раза. SMM все больше становится симбиозом науч-попа и индустрии развлечений, планка по качеству контента растет.

4. Снижение скепсиса в отношении онлайн-услуг и сервисов

Рынок интернет-торговли закрепится на новом уровне, и брендам уже сейчас важно использовать это преимущество, чтобы окончательно завоевать сердца тех потребителей, которые впервые воспользовались подобными сервисами.

5. Рост уровня критической оценки затрат

В России у потребителей есть множество обязательств, связанных с кредитами, арендой жилья, иными займами, образованием детей. Потребители не вернутся к прежнему уровню потребления, пока не станут ясны перспективы экономики и ответы на основные вопросы «насколько сейчас хорошие время тратить деньги?», «будет ли завтра у меня работа?», «смогу ли я сохранить прежний уровень доходов?»

Трансформация бизнес-моделей и значимость интернет-маркетинга

Старший менеджер по развитию бизнеса в Одноклассниках Н.Павлова резюмировала свое выступление на онлайн-форуме по маркетингу: «Даже, если у вас офлайн бизнес, нельзя просто затаиться и ждать. Это неэффективная стратегия. Действительность за окном меняется каждый день, и лучшее, что мы можем сделать с нашим бизнесом – быть адаптивными и очень быстро реагировать на то, что происходит в офлайне»

1. Маркетинговая стратегия

Первое, что необходимо бизнесу, и с чем точно нельзя медлить - это маркетинговая стратегия и стратегия цифровизации. Увеличение количества интернет-пользователей, снижение издержек на привлечение клиентов в цифровой среде ставят бизнес перед вопросом необходимости трансформировать маркетинговые бюджеты в онлайн-продвижение

2. Социальная ответственность бизнеса – доверие и лояльность покупателя

Сложившийся кризис позволил компаниям дефицитных ниш выиграть сиюминутную выгоду, однако в долгосрочной стратегии такой подход привел к приобретению негативной репутации. Поэтому в долгосрочной стратегии тот, кто использовал время самоизоляции на выстраивание общения с пользователями, заботится о социальной ответственности бизнеса, развивает социальную коммерцию и повышает персонализированность маркетинговых инструментов – сможет повысить свою конкурентоспособность, создав лояльную базу клиентов. В растущих категориях продвижение зависит от того, может ли компания обеспечить стабильность поставок. Если возникают сложности, необходимо разговаривать с потребителями, вводить систему предзаказов, выстраивать лояльность аудитории и создавать CRM-системы

3. Присутствие в социальных сетях

Наиболее частый пробел в компаниях - это выстраивание коммуникации. Так, CRM-системы, мессенджеры, чат-боты и платформы для конференц-коллов готовы это сделать за вас. Важно помнить, что конкуренция в онлайн-среде происходит не с классическими оппонентами по тематике, а с новостными и развлекательными публичными сообществами. Основным форматом потребления контента в онлайне является лента новостей, поэтому приобретает значимость качество присутствия компании в информационном поле клиента.

4. А что насчет технологий индустрии 4.0?

Covid-19 стал мощным катализатором технологий в ритейле. С технологической точки зрения большое пространство для сотрудничества производителей и ритейлеров доступно в первую очередь в плоскости ar/vr-технологий — прямое взаимодействие потребителей с брендом, навигация, геймификация покупки и не только. Карантин, несомненно, перевернул представление о VR: выставки, ритейл и многое другое плавно уходят в онлайн. Например, теперь набрать корзину можно не только физически или добавить в список покупок на маркетплейсе, но и пройтись по магазину в виртуальной реальности.

Тренды интернет-маркетинга

1. Сквозная аналитика

С точки зрения продвижения, чем более измеримый результат дает маркетинговый канал, тем легче принять решение об инвестициях в него. Например, эффективный инструмент – совместные решения digital-площадок и ритейлеров, которые позволяют оценить, как продвижение в разных каналах влияет на конкретные покупки на кассе. Основное правило, которого нужно придерживаться – снижение стоимости привлечения клиента, увеличение повторных покупок и среднего чека. Компания должна знать свои показатели, а также обладать информацией о том, какой прирост дает каждый из его каналов для оптимизации процессов.

2. Сотрудничество с блогерами

Рынок блогеров стремительно развивается, расширяется сегмент профессионального блогерства, пришло понимание, что реклама блогеров - это измеримый, также как в контекстной рекламе - источник трафика, а блогеры могут существенно увеличивать продажи бизнеса.

3. Performance-инструменты

В контекстной рекламе как одном из инструментов маркетинга баннер даёт 60% успеха. Он должен служить триггером для человека и презентовать правильное предложение, которое состоит из привлекательной картинки, низкой цены, указания региона, популярного товара и призыва к действию. Главная особенность инструмента – его персонификация, он должен четко выполнять цели и интересы целевой аудитории.

4. Каналы коммуникации

Потребитель использует множество каналов коммуникации с компаниями, он имеет потребность как в личных, так и в онлайн-контактах на протяжении жизненного цикла продукта и требует непрерывного доступа к актуальной информации, а также решения любых вопросов вне зависимости от того в каком формате был сделан запрос. Продажа через мессенджеры - новый канал коммуникации и канал продаж.

5. Креатив как составляющая контента

Важно помнить, что цена в качестве уникального торгового предложения скоротечна, но креативная реклама создает очень мощный посыл, который может склонить человека продолжать совершать покупки у того же продавца и даже больше платить. Выделим 5 критериев эффективности креатива – привлекает внимание, прост и ясен для понимания, вовлекает эмоционально, основан на потребительских инсайтах, в него интегрирован бренд, мастерски исполнен.

Пандемия – катализатор

Одним из перспективных направлений цифровой трансформации стали цифровые экосистемы. Московский бизнес-омбудсмен Татьяна Минеева в качестве плюса сложившейся ситуации обратила внимание на то, что бизнес-сообщество начало объединяться. Совместные решения бизнеса приводят к более продуктивным и продуманным результатам.

Частью цифровой экосистемы является и Фонд развития цифровой экономики. В реестре Фонда более чем 70 компаний, которые готовы предоставить свои цифровые решения бесплатно или по специальным условиям до 1 сентября 2020 г. - https://decdfund.ru/godigital

Фонд совместно с профильными министерствами и ведомствами проводит серию цифровых форумов Forum.Digital для поддержки российских корпораций и компаний малого и среднего бизнеса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда