{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Моветон в инстаграме: проверка на вшивость

Инстаграм буквально каждый месяц радует (или огорчает?) нас новыми трендами. Зачастую нам не хватает критического мышления, чтобы оценить, являются ли действительно ценными цифровые следы, которые мы оставляем. Сегодня я хотела бы поведать о том, что триггерит добрую часть аудитории и может заставить ваш корабль популярности стремительно пойти ко дну.

Контент ради контента

Ни для кого не секрет, что мы живём во время перенасыщенности информацией. Это повлияло и на общее снижение лайков, и на то, что люди массово начали поддерживать идею диджитал-детокса, а именно фильтровать источники, на которые они подписаны, довольно строго. Сегодня аудитория требует качественно отобранных публикаций, которые не вызовут вопроса: “а зачем я это прочитал?” Существуют алгоритмы, которые твердят нам о том, что мы должны регулярно постить обновления, но это совершенно не значит, что от пропущенного дня планета взорвётся и нужно срочно спросить у подписчиков, какой их любимый цвет или как прошло утро (особенно если аккаунт коммерческий). Если у вас нехватка контента, позаботьтесь о сильной креативной команде, а также о заблаговременном производстве. И всегда помните: удар по репутации — хуже временно упавшей активности.

Накрученные подписчики

Этот пункт, как и многие другие, связан с тем, что у среднестатического пользователя подросла осведомленность в SMM-процессах. Сегодня гораздо больший процент людей может без особого труда сопоставить количество подписчиков и количество лайков на публикациях, которые, очевидно, крутить гораздо дороже. Кроме этого, накрученные подписчики замедляют развитие качественного influencer-маркетинга и путают представления о статистике. Когда-то такой способ был батутом для дальнейшего взлета. Теперь это только усложняет жизнь и заставляет через время подключать программы, которые будут обратно откручивать эту кучу фейковых страниц.

Неискренность

Мы живём в прекрасное время, когда честность стала фундаментом для хайпа. Кажется, вселенная потихоньку движется в обратном направлении, когда мы выкладывали в Инстаграм только самое дорогое сердцу из происходящего вокруг, не задумываясь, наберет ли это ожидаемые охваты. На фоне блоггеров, которые пытаются действительно подружиться с аудиторией, рассказав что-то личное, очень выделяются динозавры, выстраивающие образ безошибочно успешного человека. Никто не обязывает вас делиться семейными драмами, однако показывать себя с разных граней: меланхоличным, веселым, раздраженным от несправедливости мира — будет гораздо интереснее вам самим, а что немаловажно — аудитории тоже! Это касается и инфантильных рекламных подводок, от которых выпадают линзы, настолько сильно приходится закатывать глаза.

Один фильтр

С визуальной точки зрения, по-прежнему приветствуется понятие фирменного стиля. Но тренд на один фильтр для всех публикаций застрял где-то в 2015 году. Здорово, когда в ленте без труда вас можно отличить по шрифтам, паттернам или каким-то индивидуальным фишкам, но за этим не должно теряться разнообразие. Вдохновляйтесь аккаунтами из различных сфер, будь то стиль, наука, дизайн. Подпишитесь на блоггеров из других стран и проследите за абсолютно разными подходами к компоновке. Сегодня можно интересно обыгрывать внезапные пятна в вашей визуальной сетке и даже постить сторонний контент (обязательно с ссылкой на автора), разбавляя свой блог элементами онлайн-журнала. Экспериментируйте со вкусом, это всегда в моде!

Тривиальный комьюнити-менеджмент

В какой-то момент бренды резко решили, что им нужно создать вокруг себя комьюнити. Оно и верно, инструмент всё-таки рабочий. Но отдать частичку души какому-то бренду не так просто в переполненном рекламой пространстве. Человеческий мозг анализирует и запоминает идентичные способы манипуляции, которые встречаются из аккаунта в аккаунт. Вместо того, чтобы слепо использовать банальные методы, следует продумать tone of voice, атрибуты бренда, а также задуматься, какую проблему вы решаете своим существованием, а как следствие, блогом. У подписчика не должно быть ощущения, что с ним разговаривают через натянутую улыбку, конвертируя его в прибыль. Даже если в коммерческом блоге есть прописанные скрипты, нужно оставаться людьми и находить реальные точки соприкосновения со своей аудиторией. Сообщество — это когда вы понимаете взаимную ценность друг друга не просто на словах.

Непонимание монетизации

Сегодня Инстаграм далеко не новая площадка с минимальным порогом входа. В условиях усиленной конкуренции стало необходимым вкладывать финансы, чтобы увидеть заметный прирост. Но вот вопрос: зачем вам подписчики? Оправдано ли время, которое вы тратите? Ваш аккаунт — это не самоцель, а инструмент, поэтому нужно размышлять, чего конкретно вы хотите достичь. Продаёте ли вы рекламу или собственную продукцию. Ваша лента — это постоянно обновляемый блог или аккаунт-портфолио/каталог/визитка? Для этого нужно проработать customer journey map и детально проанализировать все звенья взаимосвязи с целевой аудиторией. Вот простой пример: недавно мы в агентстве за вечер создали абсолютно проходной, но аккуратный аккаунт с перечислением основных позиций каталога и контактной информацией. За это время набралось всего 50 подписчиков. Подкрепив информативный аккаунт в вотсапп-чат с целевой аудиторией, заказчик выполнил за несколько дней финансовый план, который мы намечали на месяц.

Подводя итог, следует выделить одно золотое правило — создавайте такой контент, который был бы приятен вам самим. На том конце провода живые люди, а не лиды, поэтому следует исходить из принципов взаимного уважения. Надеюсь, эти простые советы пригодятся вам в качестве чек-листа при создании новых аккаунтов. Если они показались вам очевидными — здорово, но как на злобу дня сказал Юрий Дудь, и очевидное иногда нужно проговаривать :)

0
2 комментария
Максим Максимов

Хорошо написано

Ответить
Развернуть ветку
True False

Статья очень интересная, спасибо. 

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда