{"id":13589,"url":"\/distributions\/13589\/click?bit=1&hash=3720b6943809baeceb4eeb125e52cc65148e8077ec6a583fabe968afcbb9a827","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442 \u2116134 \u2014 \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u0434\u043e\u043b\u044e \u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u043c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"b7711d0c-b7a0-5c9e-ac9d-819edff2cdfc","isPaidAndBannersEnabled":false}
Виталий Цепенюк

Когда компании действительно стоит обратиться к услугам кадрового агентства?

В этой статье мы попытались сорвать нижнее белье с бизнеса кадровых агентств и рассказать читателям правду, которая, по нашему мнению, точно пригодится при принятии решения о сотрудничестве с рекрутинговыми агентствами.

Эта история о том, как мы порой сами не понимаем наших коллег по цеху.

Большинство негативных мнений о работе кадровых агентств сложено путем опыта и мы не можем с этим спорить. Давайте разберемся, что такое кадровое агентство по своей сути? В первую очередь, кадровое агентство — это команда рекрутеров определенного уровня, которые решили сделать бизнес на профессии. Был руководитель отдела персонала в какой-то компании, поработал — устал, решил открыть «что-то новенькое», свое. Минимум вложений, немного терпения и все: кадровое агентство готово принимать клиентов.

История создания нашей компании началась с клиента, перед которым стояла задача собрать 200 русскоговорящих агентов по недвижимости в ОАЭ за 2 месяца. Для нас, как для команды, основным профилем которой являлась организация отделов продаж, такая задача была недостижимой, поэтому мы согласились!

Цепенюк Виталий, CEO Divimi

Спрос рождает предложение, в нашем бизнесе — так точно!

Откуда этот спрос берется? Не для кого не секрет: чтобы найти сотрудника, необходимо подать объявление на всем известной в России и многих странах СНГ площадке (домен еще из двух букв), желательно его оплатить, желательно — побольше. Всё! Теперь необходимо ждать релевантные отклики и приглашать на интервью тех, кто подходит и нравится, что сложного?

  1. Сложно проводить интервью. Абсолютно на любую должность можно найти неплохие шаблоны проведения интервью (мы такие шаблоны в своем блоге тоже регулярно выкладываем). Там и общие вопросы, профильные интерактивные задания — есть все, чтобы провести интервью идеально.
  2. Я не профессионал и не выберу лучшего. Поверьте, этого и не сделает рекрутер. В конце-концов, он ваш бизнес знает посредственно. Для него вообще загадка какой человек подойдет в вашу команду. А для того, чтобы проверить профессиональные компетенции, достаточно воспользоваться одним или несколькими инструментами оценки профессиональных компетенций, которых в нашем любимом поисковике, как и в предыдущем пункте, тоже полно.
  3. У меня нет времени. При правильном планировании задач: 30% времени внимательно изучаем резюме, а 70% времени проводим интервью, на выбор кандидата у вас уйдет суммарно не более 10 часов. Столько же уйдет и у рекрутера.

Тогда в чем проблема? Проблема в том, что для бизнеса: мы имеем ввиду рекрутингового бизнеса, такие боли клиента подобны триггеру. Это легкие проекты, за которые можно неплохо заработать. Клиент все равно этого не сделает, значит, воспользуется услугой, если посчитает, что его время стоит дороже — а скорее всего, в сухом остатке, так и будет. А если клиент не знает как должна выглядеть хорошо предоставленная услуга и ее ЦКП — это нанятый в штат сотрудник, то можно сделать это «колхозным» методом.

Метод «колхозный» кадрового агентства.

Соберем второпях пару десятков резюме, предложим вакансию. Согласившимся позвоним и коротко объясним суть задачи на должности. Ради приличия, зададим несколько вопросов по резюме. Обязательно расскажем кандидату, что мы из кадрового агентства и попробуем его кандидатуру поставить в приоритет перед заказчиком, если он готов выйти на работу в ближайшее время. Соберем несколько профессиональных комментариев от рекрутера и отправим заказчику резюме с этим комментарием. Остается только получить положительное решение от Заказчика и можно назначать финальное интервью, а там как пойдет.

И обязательно, просто обязательно дать какую-нибудь гарантию. Например, 3 месяца, чтобы клиент чувствовал защиту и максимальную вовлеченность Исполнителя. на этом дело сделано. Главное, что клиент доволен!

Какие задачи решает настоящее рекрутинговое агентство?

  1. Разберет портрет и профиль кандидата так, что у вас появятся вопросы о том, что какие-то моменты в найме вы не учли и придется над ними поработать.
  2. Предложит оптимальный вариант проверки компетенций кандидата и возьмет ответственность по оценке на себя.
  3. Узнает, в каком коллективе работать новому сотруднику и не уйдет в подбор, пока не поймет, какая личность должна быть в вашей команде.
  4. С подробными комментариями проанализирует рынок оплаты труда по должности.
  5. Предложит рассмотреть несколько резюме в рамках составления портрета и профиля кандидата, чтобы убедиться в том, что ваши запросы поняты правильно.
  6. Будет настаивать на том, чтобы вы описывали идеального кандидата, а не пытаться «урезать» ожидания.
  7. Изучит деятельность вашей компании так, чтобы было легко презентовать компанию потенциальным кандидатам.
  8. Проведет видео-интервью с кандидатом и отправит заполненную анкету кандидата с результатом оценки и дополнительными комментариями на рассмотрение (мы это делаем в личном кабинете Работодателя).
  9. Учтет ваши комментарии и не допустит повторений в случае, если какой-то кандидат вам не понравился или не подошел. В редких случаях попросит уделить время на повторное обсуждение портрета и профиля кандидата.
  10. Предоставит испытательный срок перед оплатой работы.

И это только видимые для вас процессы. На самом же деле, для того, чтобы найти необходимого кандидата, рекрутер проведет анализ сбора кандидатов и поймет, на каких источниках и в каких объемах необходимо провести рекламную кампанию по поиску кандидатов: открытие базы данных резюме, публикация в соцсетях, группах, Job-платформах. Для опытного рекрутера важно не закрыть вашу вакансию как можно быстрее, а закрыть ее так, чтобы не делать повторную работу по гарантии бесплатно.

В каких случаях действительно стоит обращаться в рекрутинговое агентство?

И это очень важно. На самом деле, большинство вакансий вы сможете закрыть сами, не потеряв свое время. В нашем блоге мы будем регулярно рассказывать о том, как найти различных специалистов самостоятельно. Но бывают случаи, когда помощь профессионального агентства просто необходима:

Вы пробовали найти сами, но это не принесло результата.

Количество вакансий настолько много, что закрыть их самостоятельно невозможно.

Вы не понимаете, кто именно вам нужен и где его можно найти.

Вам важно, чтобы кандидат отработал в вашей компании долго, но не понимаете, как процесс найма влияет на это.

Только тогда услуги кадрового агентства принесут пользу и вы будете довольны и процессом и результатом. Во всех остальных случаях, действительно, услуги рекрутингового агентства вам не нужны и вы легко справитесь самостоятельно с минимальными компетенциями в подборе персонала.

Будем рады Вашим рассказам об опыте (если такой был) или своем мнении, мы с удовольствием поддержим любую дискуссию.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null