{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Российский Дрифт: как превратить развлечение в свой бизнес

Мировые тенденции никогда не стоят на месте. Что-то теряет свои топовые позиции, что-то набирает оборотов. Далее речь пойдет о российской Дрифт-традиции, которая все-таки нашла свою аудиторию и постепенно продолжает набирать популярности среди профессионалов и просто автолюбителей. Меня давно цепляет тема скорости и я буду рада поделиться впечатлением от того, как российские ребята создали целое направление, построенное на увлечении автомобилями, гонками и крутыми заносами.

С чего все начиналось?

История ведущих отечественных дрифтеров началась с Краснодара. Собственно, этот город принято считать столицей российского Дрифта. Дружба организатора Аркадия Цареградцева и легенды дрифта Григория Чивчяна (Гочи) заложила прочный фундамент для того, чтобы вывести Дрифт в России на новый уровень. Ребята начинали с небольших масштабов и огромного желания сделать свое хобби чем то большим, чтобы уже в 2007 году провести первое официальное соревнование по Дрифту.

При поддержке Картинг-центра поставили бетонную площадку для крутых и опасных заездов. Исходя из того, что на бетоне было довольно удобно скользить, любой автомобиль мог проще ехать боком. К тому же, резина на колесах не так сильно стиралась, что существенно экономило бюджет стартаперов.

Источником вдохновения для наших ребят были японские звезды дрифта, крутые заносы на мощных тачках, скольжение на авто с низкими подвесками по горным тогэ. Ну и по словам Цареградцева: отправной точкой в формировании своего бизнеса стал фильм «Форсаж», вышедший в 2001 году. Гонщики тестировали разные автомобили, но фаворитами в начале пути одноголосно стал Nissan Silvia s15 седьмого поколения, 250 лошадиных сил с шестиступенчатой коробкой передач, который неимоверно мощно валит боком.

Звезды российского дрифта Гоча и Цареградцев: важно найти дело по душе

Опыт дрифтеров показывает - чтобы создать свой бизнес, нужно быть профессионалом в области, выбирать дело по душе и конечно же иметь к этому занятию талант. Таким образом, Аркадий Цареградцев – хороший организатор, а Гоча Чивчян – талантливый дрифтер, который решил немного отойти от организаторской деятельности, уделив больше времени совершенствованию различных техник Дрифта. Именно Чивчян победил на Russian Drift Series. Дрифтер уже 11 лет принимает участие в чемпионатах, демонстрируя парные заезды, опасные маневры в крутых зонах вылета. Также гонщик – один из первых, кто в 2013 году выступил от России в Японии на соревнованиях по Дрифту. Там ему удалось пройти квалификацию, а местные гонщики подходили к нашему соотечественнику с лестными похвалами.

Дрифтер считает, что многие автомобили можно усовершенствовать, есть тачки, которые не до конца подошли экстремалу. Например Toyota Corolla Levin BZ-R 1,6 объемом, с 20-клапанным мотором, механической 6-ступенчатой коробкой не подошла гонщику из-за переднего привода.

В Дрифте, подчеркивают гощики-профессионалы, редко можно найти авто, которое идеально подойдет по всем параметрам. Довольно часто, опытные инженеры могут апгрейднуть свою тачку, подстроив её под конкретные запросы. Такая тенденция подвела ребят еще к тому, чтобы открыть собственную розничною сеть магазинов «Форвард Авто». Коллеги поняли, что вести параллельный бизнес, который на сто процентов отвечает запросам их совместного дела – довольно выгодное и прибыльное решение. Таким образом, в сети магазинов можно приобрести комплектующие для сборки любой гоночной техники, дрифт-багги, есть даже запчасти, пригодные для ремонта вертолета.

В кругах дрифтеров, красочными и опасными заносами выделяются и другие пилоты: Евгений Лосев, Евгений Ружейников, Дамир Идиятулин, Дмитрий Ермохин, Евгений Ружейников, Андрей Песегов. По сути российский дрифт сейчас находится на том этапе, на котором был японский дрифт 30 лет назад. Эта сфера только набирает популярности, но уже нельзя говорить, что она популярна только в узких кругах. Активно строятся трассы, опытными гонщиками комплектуются мощные автомобили.

Советы для начинающих

Гонщик Гоча Чивчян в одном интервью дает некоторые дельные советы для начинающих. Например, иногда можно использовать симуляторы, чтобы побыстрее вкатиться в сложные заезды, попасть в траекторию. Но в первую очередь, подчеркивает дрифтер на сайте, важно просто конструктивно и качественно делать работу над ошибками, анализировать заезды. Благодаря существенному анализу удастся не так быстро убить свой гоночный автомобиль, тем самым сохранить бюджет. Еще важно конструировать авто так, чтобы сохранить в нем баланс. Важно разбираться в технической стороне вопроса, не менее чем в технике дрифта. Или хотя бы как минимум сотрудничать с профессиональным инженером-механиком.

Это вдохновляющая история о звездах российского дрифта мне лишний раз доказывает, что если заниматься делом по душе, четко видеть свой путь – реализация придет скорее, чем самый быстрый занос.

0
4 комментария
Ekaterina Sofivna

Спасибо за статью, очень вдохновляет. Дрифтером я конечно не планирую стать, но выехать на выходных за город, и где-то погонять вы меня мотивировали) 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Житник
Автор

Среди дрифтреров есть девушки. И это тоже радует. ))) Я также люблю погонять за городом. Переключиться от суеты)

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Куран

Интересное занятие, конечно!
Много интересуюсь дрифтом, очень уж красиво смотрится, еще из форсажа, наверное)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Житник
Автор

Да, "Форсаж" стал отправной точкой для многих. )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда