{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение личного бренда. Контент-план для личного бренда

Всем привет! Меня зовут Елена Зеленская. Я digital-маркетолог , наставник и основатель агентства Prodigits.ru . Хочу рассказать о том, как правильно продвигать личный бренд и составить контент-план для личного бренда на примере кейса клиента, который хотел продавать услугу по «сарафану», взаимодействуя через прямые эфиры.

Продвижение и правила создания личного бренда

Личный бренд (далее ЛБ) — узнаваемое имя человека. ЛБ используют предприниматели, собственники бизнеса, а также фрилансеры, профессионалы, специалисты своего дела. Для построения личного бренда необходимо:

  • выделяться. В личном брендинге 70% успеха зависит от умения себя подать, и лишь 30% — от профессионализма;
  • иметь уникальный образ. В него входит репутация, честность, имидж;
  • занять свою нишу. Важно не рассеивать внимание, выбрать направление, в котором знания и навыки раскроются максимально полно;
  • иметь собственный стиль. Он заключается в позиционировании, наличии УТП, слогане;
  • быть на виду. Постоянно доказывать свой профессионализм (принимать участие в вебинарах, делиться своим опытом и знаниями, помогать новичкам).

Фундаментом персонального брендинга выступают профессиональные знания, навыки, ценности. В позиционировании ЛБ участвуют еще два аспекта: личное видение и личная миссия. Первый служит средством мотивации. Здесь важно определить цели, долгосрочные перспективы, результаты, которых хочется добиться, и ценности, которыми нужно руководствоваться. Личная миссия отражает вашу сущность и уникальность. Это то, чем вы отличаетесь от других, и что можете привнести в этот мир.

ЛБ строится на основе таких принципов, как:

  • позиционирование. Кто вы как человек и как специалист;
  • профессионализм. В чем вы дока, чему можете научить других;
  • ценности. Ваши принципы и убеждения (как в деловой сфере, так и в семейных отношениях, в социуме);
  • цели. Глобальные задачи. Что вы хотели бы изменить в мире, в обществе, в какой-то сфере деятельности;
  • уникальность. Ваши главные отличительные особенности. Чем вы выделяетесь и интересны;
  • образ. Какое впечатление о вас складывается;
  • легенда. Какой путь вы прошли, чтобы добиться успеха.

Для продвижения личного бренда необходимо постоянно генерировать качественный и уникальный контент.

Как составить контент-план для продвижения личного бренда?

При разработке вашего контент-плана необходимо четко определить свои цели. Не абстрактные «стать популярным», «повысить продажи». А конкретные: «увеличить охват поста до 100 000 тысяч», «увеличить число подписчиков до 200 000», «повысить количество откликов до 1 из 3 посетителей», .

Контент должен быть разнообразным и работать на созданный образ:

  • Экспертный контент — публикации, подчеркивающие профессионализм человека.
  • Продающий — побуждает заказать услугу, воспользоваться УТП, сделать целевое действие.
  • Обучающий — содержит инструкции, советы для новичков и специалистов.
  • Вовлекающий — заставляет присоединиться (принять участие в обсуждениях, конкурсах).
  • Развлекательный — служит для создания настроения, эмоциональной взаимосвязи. Такой контент не обязательно связан со сферой деятельности. Это могут быть, например, фото с отдыха, смешные видео.
Ниже представлена майнд-карта по видам контента. Автор: Елена Зеленская

Все виды контента должны чередоваться. При этом правильный выбор тем, даты и очередности публикаций, ресурсы для размещения имеют немаловажное значение. Они составляются согласно портрету, характеру и поведению целевой аудитории.

Попадая на ваш ресурс, пользователь не должен погрязнуть в одних рекламных текстах или информационных статьях. Просматривая ленту, он должен получить пользу, отвлечься, заинтересоваться. А главное, почувствовать эмоциональную связь с вами, проникнуться вашими принципами и целями, захотеть присоединиться.

Весь контент должен отвечать образу бренда, соответствовать единому стилю. Например, для всех публикаций используется один аватар для повышения узнаваемости.

Пример разработки контент-плана для личного бренда

В начале работы с заказчиком мы определяем его личную миссию, видение, позиционирование и экспертность. Это помогает составить «Я-концепцию» и определиться с «упаковкой». Нам важно создать единый узнаваемый образ. Для этого разрабатывается уникальный стиль, который используется во всех средствах коммуникации.

На составленной мной майнд-карте по ЛБ можно посмотреть, какие я использовала направления контента для позиционирования и продвижения личного бренда заказчика по услуге дизайна интерьера.

Майнд-карта по контенту для заказчика Автор: Елена Зеленская

При развитии личного бренда визуал является одним из самых значимых рычагов воздействия. Попадая, например, в профиль заказчика в соцсетях потенциальный клиент должен не только получить информацию о предлагаемом продукте, но и проникнуться настроением, почувствовать эмоциональную привязанность к владельцу страницы. Достигается это посредством мудборда. Мудборд — это «доска настроения», «палитра настроения» (от англ. mood board). Так называют презентацию (в нашем случае это раскладка из 9 постов в Инстаграм), собранную из фотографий, иллюстраций, шрифтов и цветовых схем. Она создаётся для будущего дизайн-проекта страницы или профиля в социальной сети и показывает, каким будет дизайн: серьёзным или весёлым, элитарным или демократичным, какие образы возьмут за основу, как будут сочетаться цвета и какой будет типографика.

«Палитра настроения» создает комплексное видение для потенциальных заказчиков:

  • важная, полезная информация и советы;
  • фотопримеры работ;
  • отзывы удовлетворенных клиентов;
  • креативные фотографии.
Пример мудборда взят с телеграм канала "Insta-аккаунт на каждый день". Я частенько там зависаю и вдохновляюсь крутыми идеями для "палитры" инстаграм.   Автор: Телеграм-канал "Insta-аккаунт на каждый день". К сожалению, не сохранила ссылку на владельца аккаунта, но помню, что девушка имеет свое собственное креативное агентство. 

Чего можно добиться тем самым?

Посетители аккаунта получают комплексное представление о личности: профессионал, хорошо делает свое дело. Более того, как и я, любит креативные идеи. Человек интересен мне как личность, а потому я могу почувствовать эмоциональную связь с ним.

При работе с заказчиком и составлении контент-плана я учитываю цель заказчика — продавать свои услуги через личный бренд, страницу в Инстаграм, Фейсбук или Вконтакте, проводя прямые эфиры (коллаборации). Контент становится инструментом для «сарафана» и привлечения клиентов к заказу услуг.

Правильное позиционирование, грамотно разработанный контент-план позволяют моим заказчикам не только заполучить новых клиентов, но и расширить круг деловых связей, сформировать нужный образ в их глазах, что может послужить поводом для «сарафана» в профессиональной сфере.

Если вы хотите заказать услугу по продвижению личного бренда, оставляйте заявку на сайте или добавляйтесь в друзья.

Еще больше информации о личном бренде, контенте, маркетинге и алгоритмах читайте здесь:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда