Обвал рынка фриланса и западня для бизнеса: что нас ждет в ближайшие месяцы?
Офлайн бизнес отправил сотрудников в неоплачиваемые отпуска, 20% компаний не открылись после снятия ограничений, а твоя лента пестрит призывами освоить интернет-профессию. И большинство пока не понимает, что это значит.
О бизнесе ⛔
Малый и средний бизнес держит сотрудников дома без компенсаций не из-за жадности. Им нечем вам платить.
Офлайн точки закрылись на несколько месяцев, но арендные выплаты и налоги никто не отменял. Поэтому по сути выхода всего два: сворачиваться или залезать в долги. Большинство выбрало первое.
О фрилансе 📵
Оставшись дома без работы, многие в панике начинают учиться интернет-маркетингу: SMM, настройке таргетированной и контекстной рекламы, SEO-оптимизации, веб-дизайну. Те, кто прилично пишет, идут в копирайтеры. Кто знает языки– в переводчики.
И через пару месяцев переполненный рынок фриланса начнет захлебываться от предложения. А это значит, что совсем скоро мы посмотрим на настройку рекламной кампании в VK не за 25 – 30К как сейчас, а за 10. И без того дешевый рынок копирайтинга с ценником в 50 рублей за 1000 знаков (350 рублей – статья на 3 – 4 страницы) посмотрит на отметки в 30 – 40 рублей. Ваш потенциальный месячный доход упрется в отметку в 20 – 25К в месяц. Уже не так классно, правда?
И пару слов про обучение интернет-профессиям. Абсолютно любая из них требует хотя бы общего понимания digital-маркетинга (сегментация целевых аудиторий, коммуникационная стратегия, выдвижение маркетинговых гипотез, анализ конкурентов, определение порога рентабельности, оценка эффективности рекламных кампаний, контент- и медиа планирование). И нет, вы не научитесь этому за месяц.
В довесок к digital-маркетингу идет портфолио, без которого ни одна пережившая эпидемию компания не станет сотрудничать с вами на удалёнке. А набить портфолио будет не на ком: малый бизнес, который часто выбирает наиболее дешевых подрядчиков, обанкротился.
При этом профессионалы, у которых есть наработанная база клиентов и обширное портфолио, почти не пострадают.
И что, теперь ничего не делать?
Я не отговариваю вас учиться и осваивать новые профессии. Если вы полжизни мечтали запускать таргет на фрилансе – ради бога. Но не тешьте себя иллюзиями. Узкопрофильные специалисты без существенного опыта никогда здесь много не зарабатывали. Онлайн-курсы будут обещать вам доход от 50К на удаленке, но на то, чтобы выйти на такие показатели, вам потребуется минимум год. И заказы, много заказов.
Люди остались без работы. Если у вас есть хоть какие-то сбережения – повышайте свой уровень финансовой грамотности, диверсифицируйте инвестиции или переводите бизнес в онлайн (мы, раз на то пошло, поможем с реализацией).
Если сбережений нет – идите работать курьером или водителем (серьезно, здесь вы заработаете больше, чем в интернет-маркетинге).
Если вы в чем-то уже хорошо разбираетесь, прокачивайте скилл в привычной сфере, учите английский, начните вести свой блог, записывайте подкасты. Так вы научитесь чему-то новому и прокачаете свой личный бренд. К тому же, кое-где за знания платят.
И если у вас есть имя, подкрепленное опубликованным опытом, вам будет проще устроиться на хорошую работу после кризиса.
Вывод
Не ведитесь на платные курсы для работы на фрилансе, это маркетинговый ход онлайн-школ в условиях кризиса. Если вам интересен digital – добро пожаловать в мое сообщество в Telegram, тут все бесплатно.
Будьте гибкими и переходите в онлайн, если у вас есть бизнес и возможности.
Прокачивайтесь в своей профессии и формируйте личный бренд.
Берегите себя и своих близких.