{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как спасти команду от «выгорания» в период пандемии

Когда мы вывели сотрудников на гибкий гибридный график (частично из дома и офиса) то сразу поняли, что взаимодействие с командой нужно перестраивать.

Но эти полгода оказались очень продуктивными для нас: мы лично поговорили с каждым сотрудником компании и вынесли много ценных «инсайтов» о том, как выстраивать работу с людьми в эти непростые времена. Все это помогло нам не только сохранить бодрость духа команды, но и несмотря на пандемию выполнить все свои обязательства перед сотрудниками и клиентами.

Самое большое зло — выгорание

Наша HR-команда весь карантин и последующие месяцы после него постоянно была на связи с коллективом, проводя самые разные тесты и опросы. И мы стали замечать, что люди выгорают. Даже стойкие менеджеры по продажам, привыкшие работать с возражениями и выслушивать десятки «нет», иногда перестают понимать, что делать дальше и теряют интерес к профессиональному развитию.

И это не только наблюдения нашей отдельной компании, похожую ситуацию отражает и статистика. Например, данные Monster говорят о том, что 69%, сотрудников испытали симптомы выгорания (чувство истощения энергии, психологическую дистанцированность от работы, снижение эффективности) за период коронавируса.

В офисе выгорание можно заметить на ранних стадиях и помочь сотруднику, а гибридный график работы и «удаленка» делают этот процесс трудноотслеживаемым. И если руководитель вовремя не замечает выгорание сотрудника, через некоторое время человек может кардинально решить эту проблему — написав заявление на увольнение.

Бороться с этой бедой можно разными способами: мотивируя персонал, работая над благополучием сотрудников, в том числе, используя для этого технологии. Вот пять советов, которые помогают нам сохранить коллектив.

Совет №1. Больше эмпатии!

Мотивация во времена гибридной работы «завязана» на принципе трех «О»: открытости, общения и обратной связи. Эмпатия становится важнейшим средством в борьбе за душевное равновесие сотрудников. Такие, казалось бы, стандартные вещи, как приветственные слова, дружелюбный хлопок по плечу, «спасибо» или поощрение, сейчас действительно способны взбодрить коллектив.

Именно поэтому сейчас так важно, чтобы руководитель был эмпатичным по отношению к коллективу: неформальная беседа, дополнительный телефонный звонок или сообщение, чтобы просто узнать как дела — поможет людям чувствовать, что они важны.

Поэтому HR-департаменту важно обучать лидеров бизнеса и руководителей департаментов, напоминать им о необходимости проявлять участие в жизни сотрудников. Этому могут поспособствовать обучающие программы, тренинги и вебинары по развитию эмпатии для менеджмента.

Мы разработали специальные рекомендации для руководителей, которые помогают понять моральное состояние менеджера и найти правильный подход к коллективу. А также провели (и продолжаем проводить) серию вебинаров, в рамках которых учим наших руководителей эмпатии.

Совет №2. Рассказывайте о хороших событиях

Важным инструментом создания комфортной рабочей атмосферы являются позитивные новости. Они есть всегда и в любом коллективе — однако сотрудники часто забывают рассказывать о них, считая, что «а что же такого» и «зачем я буду хвастаться».

Мотивируйте руководителей департаментов делиться историями ежедневных побед своих коллег со всеми остальными. Это даст коллективу понять, что несмотря на трудное время, вы все одна сплоченная команда, способная вместе проходить через трудности. Например, в Syssoft есть внутрикорпоративная рассылка, в которой раз в неделю мы рассказываем коллективу о победах коллег: лучших сделках и менеджерах, публикациях о компании в СМИ. Это помогает всем увидеть, что поводов для позитивного взгляда на работу (а значит и на жизнь) — предостаточно.

Совет №3. Слушайте людей

Пандемия показала, насколько разные проблемы гложут людей. Некоторые обеспокоены опасностью заразить своих близких (как показывает практика, люди больше переживают за пожилых родственников, чем за себя), другие, наоборот, боятся потерять клиентов из-за ограничения количества встреч. Чтобы понять каждого, нужно слушать.

Покажите тем, кто беспокоится о здоровье, что компания слышит их. Введите четкое правило: при любом недомогании оставаться дома, чтобы каждый чувствовал себя в безопасности.

Обязательно собирайте обратную связь, спрашивайте у сотрудников как они себя чувствуют, устраивают ли их условия работы. Исходя из собранных пожеланий, попробуйте войти в ситуацию каждого, предоставив либо возможность работать полностью в офисе, либо полностью дома, либо гибкий график. В сборе обратной связи могу помочь современные программные продукты.

Совет №4. Используйте технологии

В какой-то момент мы поняли, что не знаем, кто именно из сотрудников «выгорает», а кто нет. Выяснить это в компании, где работает больше 100 человек, только опросами невозможно принципиально. Поэтому мы решили, что нам поможет аналитика на базе искусственного интеллекта.

И прямо сейчас мы тестируем систему Yva. Вот что она делает: анонимно анализирует активность сотрудников в почте, мессенджерах и корпоративных системах. Это позволяет подсказать, кто близок к выгоранию, а кто, наоборот, отлично мотивирован и вовлечен в процессы компании.

Опросы-«минутки» в системе проводить тоже можно. Вместе эта информация помогает HR-департаменту понимать, как на самом деле чувствуют себя люди, чтобы вовремя помочь им, развивать лидерские качества, делать ежедневную работу коллектива комфортнее.

Совет №5. Сделайте офис «гибким» и помогите тем сотрудникам, которые боятся в него ходить

В самом начале пандемии большая часть сотрудников Syssoft ушла на удаленку, и по-прежнему работает в таком режиме. Так мы превентивно позаботились о физическом и психологическом здоровье сотрудников. На сегодняшний день в офисе присутствует не больше 20-30% сотрудников московского офиса (и только те, кто действительно выразил желание работать в офисе).

Скорее всего традиционный офис не исчезнет: людям всегда нужна возможность общаться лицом к лицу, но потребность компаний в таком большом количестве офисных помещений может уменьшиться. Поэтому офису в его традиционном понятии тоже придется измениться. И один из таких путей — создание «гибких» офисных пространств.

Это подразумевает следующее: перепрофилирование части стационарных рабочих мест под гостевые рабочие места, когда сотрудник может в системе забронировать себе на любой день рабочее место. А затем прийти, подключить свой ноутбук и поработать в паре с кем-то, либо в рабочей группе. В нашей компании это больше касается подразделений, которые связаны с продажами, работой с вендорами. Бухгалтерия, финансисты – это все же люди, которые работают с бумагами и, как показывают наши опросы внутри компании, хотят продолжать работать именно в офисе.

Уже сам поход в офис сегодня стал мотивирующим фактором: общение с коллегами, мозговые штурмы заряжают. Но при этом, остается большое количество людей, которых выход в офис тревожит. Поэтому, выводя коллектив в офис, позаботьтесь о тех, сотрудниках, которые очень сильно волнуются из-за пандемии. Покажите им, что офис стал безопасным и укомплектован всеми необходимыми средствами защиты, что исключены возможности нахождения в офисе коллег с признаками ОРВИ и так далее. Когда люди видят, что в компании серьезно подходят к этому вопросу, градус выгорания снижается.

Но если бы мне нужно было дать всего лишь один совет, который «взбодрит» команду и не даст коллективу унывать в любых жизненных обстоятельствах — будьте человечнее. Заботясь о каждом члены команды, вы делаете мир вокруг себя лучше.

Автор: Андрей Вилков, директор по работе с персоналом компании Syssoft

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда