34% маркетологов оценивают свой уровень стресса как высокий, 39% задумались о смене отрасли

Результаты опроса Workspace и «Состав.ру».

Перед тем, как перейти к главным цифрам, обозначенным в заголовке, позвольте коротко доложить об опросе, который тендерная площадка Workspace провела совместно с Состав.ру среди интернет-маркетологов. Мы расспросили представителей отрасли о ключевых бизнес-показателях и актуальных проблемах.

Немного о портрете респондентов. В исследовании приняли участие более 200 представителей агентств интернет-маркетинга. Для 60% ключевой услугой является контекстная реклама, для 13% — таргетированная, для 9% — поисковое продвижение, для 5% — видеореклама, для 4% — баннерная. 57% респондентов оказывают услуги в среднем ценовом диапазоне, 20% — в верхнем, 18% — в нижнем, 5% — в премиум-сегменте. 83% работают для B2B-сегмента, 56% — для B2C, 22% — для B2G.

Коротко о ключевых результатах опроса

Текущее состояние рынка вполне обнадеживает. Даже в 2020 году у половины респондентов наблюдалась положительная динамика: 41% агентств увеличили прибыль, 52% агентств повысили сумму среднего чека. В 2021 цены на рекламные услуги повысили (или собираются это сделать в первом полугодии) 67% респондентов.

Самым эффективным способом заказчиков на услуги по рекламе и маркетингу респонденты назвали сарафанное радио. Самыми рентабельными направлениями услуг респонденты считают контекстную и таргетированную рекламу. Все более популярной становится услуга комплексного маркетинга: клиенту удобно, чтобы один подрядчик выполнял все работы.

HR-тенденции тоже радуют: 70% агентств в настоящее время ищут новых сотрудников или собираются это сделать в ближайшее время. Хорошие новости для соискателей: диплом о высшем образовании не требуют 77% руководителей, 15% вполне достаточно хороших онлайн-курсов. Главное в профессии — опыт работы и соответствующие навыки.

В целом настроение у отрасли оптимистичное: даже если завтра навсегда сломаются Google Ads и «Яндекс.Директ», рекламщики не растеряются, а то и вовсе создадут новые инструменты сами. Да и вообще рекламный рынок очень гибкий и динамичный и может подстроиться под любой удар судьбы.

О проблемах интернет-маркетологов

Теперь, собственно, о проблемах. Интернет-маркетологи рассказали, какие претензии чаще всего предъявляют клиенты. Это высокая стоимость кликов, высокие же расценки, невыполнение KPI. Из того, что не вошло в диаграмму: скликивания и завышенные требования заказчиков в качеству лидов.

Наиболее распространенной проблемой, возникающей в процессе проведения рекламных кампаний, респонденты назвали совокупность низких компетенций заказчиков со стремлением "водить руками" исполнителей.

При этом уровень стресса при такой работе зашкаливает: 34% опрошенных оценила его на 4 и 5 из пяти. Что в итоге? Ничего хорошего: 45% борются со стрессом и его последствиями посредством алкоголя (что мы категорически не поддерживаем, ведь чрезмерное употребление алкоголя вредит здоровью и только усугубляет негативное эмоциональное состояние), 38% принимают успокоительные, снотворные, тонизирующие препараты.

Как результат — 39% опрошенных задумались о смене профессии/переходе в другую отрасль.

Поразительные результаты, на наш взгляд. Настолько, что мы аж немного засомневались…

В связи с этим большая просьба к представителям отрасли интернет-рекламы и маркетинга: пожалуйста, напишите в комментариях — совпадают ли полученные нами цифры с вашими наблюдениями. Действительно ли такой высокий уровень стресса и желания уйти из профессии?

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Dmitry Lagutin

Кажется, я – маркетолог. (44% маркетологов снимают стресс алкоголем)

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова

Я не рекламщик - специализируюсь на текстах. Но стресс, конечно же, присутствует. Нервная у нас работа) По своему опыту скажу, что самый большой источник стресса - это сами клиенты. (Собственно, результаты исследования это подтверждают). Поэтому работаем с теми, с кем комфортно. Человеческие отношения рулят) 

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Логвинова

А как узнать, с кем комфортно работать, пока не поработаешь? ) У меня как-то случай был: взяла заказ. Проект месяца на три. Сначала все супер. А потом бац! И ЛПР сменился. И началось: внеплановые и практически не информативные совещания, звонки в нерабочее время, задержки с принятием решений, болезненные проявления внутреннего организационно рассинхрона в компании у заказчика и пр. Последний месяц я еле осилила. По будням: мелаксен и тенотен, по выхам - винишко и отключенный телефон. Как вспомню - так вздрогну. Понятное дело, что с такими проектами начинаешь дворникам завидовать. Кайф, а не работа. Стоишь себе, метешь... Да, наверное, спина потом болит, но зато минимум коммуникаций и ответственности, а результаты работы как говориться "налицо", никого убеждать в том насколько ты хорошо подмел не надо)

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова

Ну это конечно, всей правды до начала работы не поймешь) но обычно на каком-то человеческом уровне все равно чувствуешь, сработаешься или нет. Мы вот однажды взяли проект - еще на начальном этапе  было понятно, что клиент душный, выклюет всю печень. Наивно понадеялись, что отдадим его автору (тот был не против, кстати) и будем по минимуму соприкасаться - как бы не так. Выли все, в итоге отказались. Ну нафиг таких, нервы дороже.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Mustafin

Было бы удивительно, если бы у маркетологов был низкий уровень стресса. Во-первых, от их деятельности напрямую зависит доход клиента или работодателя. Ответственность. Во-вторых, что касается работы в агентстве, - большое количество проектов подразумевает высокие шансы на то, что среди клиентов окажутся "душные". В-третьих, продукты некоторых заказчиков - реально гуано, продавать которое - это как собственной душой торговать. В-четвертых, KPI. В-пятых, стремительно меняющиеся законы и алгоритмы площадок. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда