Как отследить достижение целей при реализации стратегии?
Balanced Scorecard — это система поставленных перед компанией целей и показателей, определяющих их достижение в рамках 4 направлений (финансы, маркетинг, внутренние бизнес-процессы, образование/развитие).
Как правило, в качестве основных целей (векторы эффективности или performance drivers) в рамках финансов выступают рост чистой прибыли, рентабельности и др. Их оценка происходит с помощью классического финансового анализа (расчет прибыли и показателей типа ROE, ROA и т.п.).
Векторам эффективности для маркетинга могут служить удовлетворенность покупателей, приобретение новых клиентов, доля рынка и т.д. Оценка этих качественных векторов чуть сложнее (чем в финансах) - например, оценка удовлетворенности клиента может делаться через обратную связь (выставление баллов), рост скорости доставки, снижение доли возвратов и т.п.
В качестве одного из векторов внутренних бизнес-процессов можно рассматривать оптимизацию производства. Оценка этого качественного вектора может проходить с помощью расчета частоты поломок производственной линии, количество брака и т.д.
Векторами эффективности образования/развития могут быть профессионализм сотрудников, эффективность IT и др. Показатели их оценки - текучесть кадров, общественное признание специалистов (выступления и т.п.), время получения информации и т.д.
Основная ценность системы в том, что вы можете отслеживать не только количественные параметры бизнеса, но и качественные (которые в свою очередь среднесроно влияют на количественные).
Напишите в комментариях как вы оцениваете достижение целей (вопросы - в директ, было полезно - лайк и подписывайтесь).