Зачем успешной компании с тридцатилетней историей проводить цифровую трансформацию и внедрять data driven
Честно рассказываем, как и зачем гигант hr-консалтинга учится использовать большие данные
ANCOR — стаффинговая группа, основанная в 1990 году. ANCOR предлагает клиентам решения в области аутсорсинга HR-функций и бизнес-процессов, рекрутмента и консалтинга, является поставщиком цифровых продуктов и решений для кадровой сферы.
Головной офис группы компаний находится в Москве. ANCOR имеет широкую региональную представленность, более 20 офисов в Российской Федерации.
В 2022 году оборот группы компаний в РФ составил 27,5 миллиардов рублей.
В 2021 году в ANCOR была проведена работа по аудиту цифровой зрелости компании. Это необходимо было сделать для определения стратегии движения в рамках цифровой трансформации и формирования дорожной карты достижения целевого ориентира — модели управления организацией на основе данных.
Существует 4 модели управления организацией:
- people driven,
- process driven,
- data driven,
- model driven.
В результате сейчас мы понимаем, что находимся на стадии process driven. Это значит, что мы построили компанию, в которой отлажены бизнес-процессы, и мы в меньшей степени зависим от людей, которые работают в рамках этих бизнес-процессов.
Следующая точка, к которой мы движемся, это data driven, то есть построение модели управления компанией на основе данных, когда мы не просто строим работающий бизнес-процесс, а принимаем решения, основываясь на данных.
Чтобы принимать решения на основе данных и вообще иметь их при принятии решений, нужно обладать определенной инфраструктурой. Мы завершили проект создания data lake, хранилища сырых данных, в которое интегрированы ИТ-системы и сервисы нашей организации. Теперь строим процесс data governance (руководства данными) : аккумулируем данные, инвентаризируем, систематизируем, оцениваем качество, понимаем, какие данные у нас есть для принятия решений, а каких не хватает и где мы можем их найти на открытом рынке.
В процессе работы мы разделили все данные компании на домены, определили ответственных за каждый домен, сформировали совет владельцев доменов, разрабатываем стратегию управления данными. Все эти шаги приближают нас к модели data driven.
Зачем вообще компании data driven, зачем цифровая трансформация, перемены? ANCOR стремится использовать накопленные данные как ценный актив, монетизировать, создавать на их основе полезные сервисы и продукты для своих клиентов и сотрудников.
Мы движемся в цифровое будущее и роль цифровых сервисов очень важна. Стратегическая цель — создание цифровых сервисов и продуктов на основе данных, которые помогут сотрудникам эффективнее работать, а клиентам — быстро и качественно решать бизнес-задачи.