{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Какая структура в компании отвечает за цифровую трансформацию и внедрения модели data driven

Чем занимается проектный офис, кто в нем работает и чем проектный офис ANCOR отличается от других проектных офисов

Продолжаем рассказывать про внедрение data driven модели в крупной компании. В ANCOR за реализацию этой задачи отвечает руководитель Проектного офиса Павел Большов и его команда.

Павел Большов в 2007 году окончил Московский Государственный Технический Университет имени Н. Э. Баумана.

С 2019 по 2021 гг. прошел профессиональную переподготовку по программе “MBA” по специализации “Предпринимательство и управление компанией” и защитил Магистерскую диссертацию по специализации “Менеджмент” в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.

Имеет 15-летний опыт управления ИТ-проектами в различных отраслях. За время своей профессиональной деятельности реализовал более 10 проектов по внедрению IT-систем и предоставлению IT-сервисов. В том числе руководил блоком ключевых направлений в рамках инфраструктурных проектов федерального уровня по внедрению системы регистрации зрителей XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, по выдаче Паспортов болельщиков (FAN ID) при подготовке и проведении Кубка конфедераций 2017 г. и Чемпионата мира по футболу 2018 г. в РФ.

Когда была определена стратегия ИТ-трансформации компании, и в рамках нее появилась стратегия цифровой трансформации, стало понятно, что необходима структура, которая будет не только контролировать ход выполнения проектов, но и будет ответственна за их выполнение, выбор систем и уровня автоматизации, последовательности внедрения, развития и всего связанного с этим.

Был создан проектный офис в его нынешнем виде. Он объединил менеджеров проектов, бизнес- и дата-аналитиков, дата-инженеров, исследователей клиентского опыта и руководителей направлений.

В проектный офис кроме направления цифровой трансформации вошло еще два направления. Это направление «Новые цифровые продукты и сервисы» и направление «Интеграционные нецифровые проекты». То есть все проекты компании были объединены в рамках проектного офиса. Это абсолютно нормально — централизовать проектное управление в рамках компании.

Проектный офис — это такая ферма, инкубатор развития идей и проверки гипотез.

Когда у сотрудников, у бизнеса, в частности, появляются идеи, мы в проектном офисе вместе с инициатором стараемся эту идею обсудить, развить, извлечь ценность и выявить то, что может принести прибыль компании: придумать новый продукт или сделать так, чтобы бизнес стал более рентабельным, автоматизировать, внедрить новые фишки — все это рождается в компании, но развивается как в инкубаторе в рамках проектного офиса.

Самые перспективные и интересные идеи попадают на рассмотрение к инвестору (собственнику), и если мы идею защищаем, то она превращается в большой проект, связанный либо с ИТ разработкой нового сервиса, либо с автоматизацией. Сейчас в рамках проектного офиса постоянно находится много идей в разных стадиях реализации.

Самый молодой отдел в рамках проектного офиса — это отдел UX research & custdev. В рамках этого отдела проводятся различные исследования цифровых продуктов, проверяются гипотезы, проводятся глубинные интервью с клиентами и пользователями цифровых сервисов. Этот отдел во многом помогает проверить идеи, пришедшие в Проектный офис. Мы проверяем, жизнеспособна ли идея, есть ли для нее рынок в принципе и какой у него объем, какие конкуренты есть на рынке, что нужно клиентам, какие у них потребности, какие возможности у нас есть, чтобы удовлетворить эти потребности, есть ли у нас сейчас аналогичные продукты. Некоторые идеи, гипотезы не находят подтверждения, и это абсолютно нормально.

Мы должны постоянно работать над улучшением собственных услуг и сервисов и совершенствовать их. Финал или завершение жизненного цикла продукта — это результат отрицательный, по сравнению, например, с проектной деятельностью, ведь проект всегда имеет конечный срок выполнения и ограничен в ресурсах. Поэтому продукт всегда должен развиваться, всегда максимально соответствовать спросу, потребностям клиента, и для этого он постоянно должен видоизменяться, подстраиваться под новые рынки и потребности.

Проектный офис в ANCOR отличается от проектных офисов других компаний. Он гораздо более разносторонний, если можно так сказать, и отвечает за большое количество задач. Это не просто реализация проектов по автоматизации бизнеса. В большом количестве компаний проектный офис занимается только автоматизацией бизнеса и выполняет некоторые ИТ проекты в рамках бизнеса. У нас же и цифровая трансформация, и создание новых цифровых продуктов, и офис управления данными, и Data Governance, и интеграционные проекты, и исследования.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда