Какая структура в компании отвечает за цифровую трансформацию и внедрения модели data driven
Чем занимается проектный офис, кто в нем работает и чем проектный офис ANCOR отличается от других проектных офисов
Продолжаем рассказывать про внедрение data driven модели в крупной компании. В ANCOR за реализацию этой задачи отвечает руководитель Проектного офиса Павел Большов и его команда.
Павел Большов в 2007 году окончил Московский Государственный Технический Университет имени Н. Э. Баумана.
С 2019 по 2021 гг. прошел профессиональную переподготовку по программе “MBA” по специализации “Предпринимательство и управление компанией” и защитил Магистерскую диссертацию по специализации “Менеджмент” в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ.
Имеет 15-летний опыт управления ИТ-проектами в различных отраслях. За время своей профессиональной деятельности реализовал более 10 проектов по внедрению IT-систем и предоставлению IT-сервисов. В том числе руководил блоком ключевых направлений в рамках инфраструктурных проектов федерального уровня по внедрению системы регистрации зрителей XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, по выдаче Паспортов болельщиков (FAN ID) при подготовке и проведении Кубка конфедераций 2017 г. и Чемпионата мира по футболу 2018 г. в РФ.
Когда была определена стратегия ИТ-трансформации компании, и в рамках нее появилась стратегия цифровой трансформации, стало понятно, что необходима структура, которая будет не только контролировать ход выполнения проектов, но и будет ответственна за их выполнение, выбор систем и уровня автоматизации, последовательности внедрения, развития и всего связанного с этим.
Был создан проектный офис в его нынешнем виде. Он объединил менеджеров проектов, бизнес- и дата-аналитиков, дата-инженеров, исследователей клиентского опыта и руководителей направлений.
В проектный офис кроме направления цифровой трансформации вошло еще два направления. Это направление «Новые цифровые продукты и сервисы» и направление «Интеграционные нецифровые проекты». То есть все проекты компании были объединены в рамках проектного офиса. Это абсолютно нормально — централизовать проектное управление в рамках компании.
Проектный офис — это такая ферма, инкубатор развития идей и проверки гипотез.
Когда у сотрудников, у бизнеса, в частности, появляются идеи, мы в проектном офисе вместе с инициатором стараемся эту идею обсудить, развить, извлечь ценность и выявить то, что может принести прибыль компании: придумать новый продукт или сделать так, чтобы бизнес стал более рентабельным, автоматизировать, внедрить новые фишки — все это рождается в компании, но развивается как в инкубаторе в рамках проектного офиса.
Самые перспективные и интересные идеи попадают на рассмотрение к инвестору (собственнику), и если мы идею защищаем, то она превращается в большой проект, связанный либо с ИТ разработкой нового сервиса, либо с автоматизацией. Сейчас в рамках проектного офиса постоянно находится много идей в разных стадиях реализации.
Самый молодой отдел в рамках проектного офиса — это отдел UX research & custdev. В рамках этого отдела проводятся различные исследования цифровых продуктов, проверяются гипотезы, проводятся глубинные интервью с клиентами и пользователями цифровых сервисов. Этот отдел во многом помогает проверить идеи, пришедшие в Проектный офис. Мы проверяем, жизнеспособна ли идея, есть ли для нее рынок в принципе и какой у него объем, какие конкуренты есть на рынке, что нужно клиентам, какие у них потребности, какие возможности у нас есть, чтобы удовлетворить эти потребности, есть ли у нас сейчас аналогичные продукты. Некоторые идеи, гипотезы не находят подтверждения, и это абсолютно нормально.
Мы должны постоянно работать над улучшением собственных услуг и сервисов и совершенствовать их. Финал или завершение жизненного цикла продукта — это результат отрицательный, по сравнению, например, с проектной деятельностью, ведь проект всегда имеет конечный срок выполнения и ограничен в ресурсах. Поэтому продукт всегда должен развиваться, всегда максимально соответствовать спросу, потребностям клиента, и для этого он постоянно должен видоизменяться, подстраиваться под новые рынки и потребности.
Проектный офис в ANCOR отличается от проектных офисов других компаний. Он гораздо более разносторонний, если можно так сказать, и отвечает за большое количество задач. Это не просто реализация проектов по автоматизации бизнеса. В большом количестве компаний проектный офис занимается только автоматизацией бизнеса и выполняет некоторые ИТ проекты в рамках бизнеса. У нас же и цифровая трансформация, и создание новых цифровых продуктов, и офис управления данными, и Data Governance, и интеграционные проекты, и исследования.