{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Автоматизируй это

Поговорили с Александрой Скворцовой, product manager`ом по автоматизации стаффинговой группы ANCOR о том, кто такой продакт-менеджер по автоматизации, почему стала востребованной специализация в HR-автоматизации, и как трансформируется содержание роли HR-специалиста в эпоху безудержной автоматизации.

Чем занимается product manager

Product manager (далее по тексту продакт-менеджер) — это человек, который участвует в создании, разработке продукта, делает его востребованным и удобным, непрерывно улучшает и растит прибыль от продукта.

Если продукт некоммерческий, то есть не приносит напрямую прибыль, то скорее всего его использование влияет на экономику внутренних процессов в компании, а использование такого продукта ведет, например, к повышению экономической эффективности или увеличению прибыли от бизнеса в целом. Конкретно я занимаюсь некоммерческими продуктами.

Что делает product manager? Он управляет стратегией развития продукта, анализирует, какие улучшения нужны; понимая базовые принципы разработки, требования бизнеса он трансформирует в технические требования, обсуждает возможности реализации изменений/улучшений с внутренними и внешними подрядчиками, ищет новые технические инструменты и сервисы для достижения бизнес-целей.

Product manager по автоматизации трансформирует требования бизнеса в процесс автоматизации.

Я также подвожу экономическую основу под использование продуктов — считаю затраты и получение потенциальной/реальной выгоды от использования продуктов.

Автоматизируй это

Сейчас наш основной продукт — собственная ATS (applicant tracking system — система отслеживания кандидатов). Моя задача — на ежедневной основе анализировать возможные пути улучшения системы, а также ставить стратегические задачи на развитие: чего мы ожидаем от нашей ATS системы, каким образом мы можем ее трансформировать, чтобы она помогала нам достигать большей экономической эффективности.

Мой рабочий день выстраивается в зависимости от того, регулярные или стратегические доработки в моем планере:

  • Любую доработку мы начинаем со встречи с бизнесом, с обсуждения потребностей, целей, задач. Бизнес — это мой основной внутренний заказчик.
  • Обсуждаем с командой аналитики требования, коллеги готовят для нас варианты решений, макеты.
  • Готовим техническое задание (почти никогда “хотелка” бизнеса не описана технически), получаем оценку стоимости разработки.
  • После завершения разработки проводим тестирование.
  • Презентуем доработку заказчикам.

Наполнение моего рабочего дня зависит от того, на каком этапе этого “жизненного цикла продукта” я нахожусь. Формулирую ли я требования, обсуждаю ли их, тестирую ли первую итерацию. Есть еще работа исследовательская, когда мы проверяем разные гипотезы, когда мы думаем над тем, чтобы использовать какие-то внешние системы и сервисы. Тогда это встреча с подрядчиками, выяснение условий, тесты систем, составление нашего заключения.

Запрос на автоматизацию может прийти из любого департамента нашей компании, из бизнес-юнита или функционального подразделения, из любой страны нашего присутствия.

Зачем компании product manager по автоматизации? Работа продакт-менеджера — это оптимизация бизнеса, с тем чтобы бизнес работал более эффективно и прибыльно. Мы не занимаемся автоматизацией ради автоматизации. Мы не просто делаем жизнь абстрактно удобной для рекрутера, каждое изменение должно иметь финансовое обоснование. Я всегда ставлю вопрос: что нам даст это изменение, увеличим ли мы прибыль, сократим ли издержки, снимем ли риски? Эти простые проверочные вопросы позволяют понять, для чего мы меняем продукт.

Какой он — хороший продакт?

Интересуется принципами разработки.

Знает цикл развития продукта.

Понимает, как проверяются гипотезы.

Обладает хорошими навыками коллаборации внутри разных групп.

Умеет синтезировать идеи и делать заключения.

Понимает экономику проекта.

Поэтому если хочется попробовать себя в роли продакт-менеджера по автоматизации, я бы рекомендовала сначала пройти обучение по продакт-менеджменту. Причем это должно быть обучение, заточенное на управление технологическими, цифровыми продуктами. Я бы однозначно рекомендовала очень много времени провести с бизнесом и погрузиться в его специфику и внутренние процессы, встретиться со стейкхолдерами и исполнителями, и оставаться с ними в постоянном контакте. Специфику HR можно быстро освоить, это не такая большая проблема.

Если у человека уже есть большой опыт в управлении технологическими продуктами, и ему предстоит стать продактом по HR-автоматизации, то ему нужно очень хорошо понимать бизнес-процессы внутри компании.

Если человек приходит из HR, то ему будет довольно тяжело без обучения освоить именно техническую составляющую.

О хардах и софтах

Продакт-менеджером не смог бы работать человек, который не готов ежедневно коммуницировать с большим количеством людей, который не способен работать в условиях многозадачности, ведь у продакта одновременно колоссальное количество параллельных процессов, они всегда в динамике, все очень быстро меняется.

У меня очень много кросс-функционального взаимодействия. Продакт всегда работает с разными командами: рекрутеры, аналитики, менеджеры по развитию бизнеса, по работе с ключевыми клиентами; команда тренеров по продукту, служба безопасности, юристы, и, разумеется, команда разработки.

Сложно будет людям, у которых нет способности к анализу и структурированию информации. Ну и если человек далек от технологий, ими не интересуется, его это не драйвит, то ему будет сложно.

Да, и надо быть готовым к тому, что не все получается. Или не получается с первого раза. Разработка, это не всегда про то, что ты быстро сделал, тут же получил результат, и сразу он супер. Очень многое требует доделок, доработок, тут важно не опускать руки.

Но зато очень здорово, когда ты видишь результат.

У меня действительно классная и очень интересная работа, я причастна к созданию нового, любопытного, чего может ни у кого не быть, или оно есть, но реализовано по-другому. Быть в центре инноваций всегда круто 😊

Эволюция рекрутмента

Мир автоматизируется во всех областях. В классическом рекрутменте сложно представить, чтобы система заменила человека полностью. Что может сделать автоматизация — глобально ускорить процессы и снять с человека рутинные операции.

В рекрутменте самые стандартные и повторяющиеся операции — это поиск, оценка и проведение кандидата по всем этапам отбора. Пока искусственный интеллект не может сделать оценку кандидата так, как это делает человек. Формально система может переписываться с кандидатом, запрашивать документы, назначать интервью, брать фидбек.

Инструменты поиска прогрессируют, автоматизируются, но им по-прежнему нужен человек, чтобы закладывать алгоритмы.

Безусловно, система уменьшает занятость человека. На рутинные процессы может требоваться меньше ресурсов, но при этом нужны люди с продвинутыми скиллами, чтобы они могли работать с автоматизированными системами. В рекрутменте за автоматизацией будущее, но для этого люди в подборе должны быть готовы: получать технологические знания и навыки, которые позволят управлять алгоритмами и их выстраивать, обучаться.

Степень проникновения автоматизации в рекрутмент очень высока. Уже много лет всех интересует аналитика. Анализ любой работы, любого процесса, любого этапа — это то, что однозначно может делать машина. На выходе мы получаем отчеты, цифры, дашборды, показатели эффективности.

Если раньше был важен процесс подбора на уровне “бюджет — план подбора — выполнили/не выполнили”, то сейчас говорят про стоимость операций, стоимость лидов, стоимость неправильного найма — все разложено на цифры и разные составляющие.

Именно поэтому HR-специалист должен уметь работать с инструментами анализа и технологиями, ведь это ведет к управлению издержками и повышению эффективности бизнеса.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда