{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМ НАЛИВА НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПРОДОЛЖАЕТСЯ

Экологическая и промышленная безопасность объектов для приемки и отпуска нефти и нефтепродуктов обуславливает увеличение потребности в устройствах слива и налива, обеспечивающих герметизированное соединение транспортной цистерны с коллектором и позволяющих осуществлять отвод паровоздушной смеси из зоны налива.

Эффективность сливо-наливных операций предусматривает уменьшение влияния «человеческого фактора» за счет автоматизации и возможности одновременного управления процессом налива нескольких цистерн.

Для соответствия современным требованиям, предъявляемых к оборудованию слива-налива нефтепродуктов, специалистами ООО «Камышинский опытный завод» разработаны:

  • Многоканальная система управления наливом нефти и нефтепродуктов в железнодорожные или автомобильные цистерны;
  • специализированные устройства для налива мазута и вязких нефтепродуктов в железнодорожные цистерны.

Многоканальная система управления наливом позволяет через одно устройство типа УНЖ или АСН наливать поочередно сходные по своим свойствам нефтепродукты от разных коллекторов с соблюдением всех правил промышленной безопасности. Система существенно снижает стоимость оборудования при необходимости поочередно наливать близкие по составу продукты за счет уменьшения количества стояков налива и количества обслуживающего персонала. Система обеспечивает более компактное размещение постов налива на территории объекта.

В состав многоканальной системы управления наливом входят:

  • Наливной стояк для герметизированного верхнего налива нефти и нефтепродуктов в железнодорожные цистерны (типа УНЖ) или в автоцистерны (типа АСН);
  • Пульт управления с встроенным многоканальным контроллером;
  • Электромагнитные клапаны, устанавливаемые на каждом коллекторе, включенном в состав многоканальной системы управления наливом;
  • Средства КИПиА:ультразвуковой сигнализатор уровня;ультразвуковой сигнализатор защиты от перелива (аварийный сигнализатор) ;датчик готовности устройства.

Все устройства налива подключаются к одному унифицированному автоматизированному рабочему месту (АРМ) оператора для дистанционного управления наливом в полуавтоматическом режиме. Выбор наливаемого продукта производится из операторной.

Структура и состав оборудования представлены на схеме 1.

АРМ оператора оснащен рабочей станцией с IBM PC-совместимой архитектурой с лицензированной базовой операционной системой Windows XP и позволяет осуществлять управление до 380 устройствами налива.

Интервал опроса каждого устройства налива — около 1 секунды.

АРМ позволяет получать информацию о состоянии: датчиков, клапанов, уровне налитого продукта, дистанционно вводить параметры налива и управлять клапанами, автоматически прекращать налив по достижении заданного уровня продукта, вести архив и протоколы наливов, выдавать сигнал на отключение насосов.

Система управления обеспечивает:

  • выбор наливаемого продукта из операторной;
  • автоматическую диагностику исправности оборудования (пультов управления, датчиков, линий связи);
  • дополнительную защиту от перелива с помощью аварийного датчика;
  • защиту от случайного открытия клапана до установки устройства на горловину цистерны (используется датчик готовности).

Специализированное устройство для налива мазута и вязких нефтепродуктов (газойля, масла) в железнодорожные цистерны — это еще одна новая разработка ООО «Камышинский опытный завод».

Устройства для налива мазута и вязких нефтепродуктов отличается следующими конструктивными особенностями:

  • наличием специального электромагнитного клапана со встроенной системой электрообогрева и автоматикой ограничения и поддержания температуры прогрева
  • обогревом прилегающих у клапану участков трубопровода
  • лебедка телескопической наливной трубы не имеет контакта с загрязненным продуктом с тросиком и доступна для быстрого обслуживания
  • для прогрева и самовыдвижения телескопической наливной трубы может использоваться наливаемый продукт
  • для исключения слипания наружной и внутренней телескопический труб минимизирована площадь контакта этих труб между собой
  • сигнализатор уровня имеет специальные конструктивные особенности, благодаря которым он не критичен к налипанию застывшего мазута и доступен для визуального контроля исправности и обслуживания.
  • обеспечивается быстрый сток продукта с телескопической наливной трубы после налива

Управление устройствами налива мазута и вязких нефтепродуктов может осуществляться с помощью дистанционной системы управления наливом.

Подробнее:

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда