{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как посчитать стоимость внедрения ERP-системы

Привет! Я Галина Шемухина, менеджер по работе с крупными корпоративными клиентами международного ИТ-интегратора “Первый Бит”, офис “Спортивная”.

В этом материале поговорим о такой важной составляющей проекта внедрения ИТ-продукта, как его стоимость. Процесс оптимизации, как правило, всегда является нагрузкой на финансовую службу компании. Вопрос «Сколько это стоит?» порой опережает другие при обсуждении проекта с заказчиком. Давайте разберёмся, какова цена внедрения учетной системы, и из чего состоит этот показатель.

Обращаясь к интегратору, заказчик хочет знать, кто будет реализовывать проект, за какие сроки и деньги. При этом это касается любого программного обеспечения, которое имеет более, чем 2 кнопки “включить/выключить”.

Когда мы говорим про внедрение, речь всегда идет про стоимость трудозатрат специалистов, задействованных в проекте: архитекторов, программистов, аналитиков, консультантов и т.д. Для начала стоит определиться – будет ли это:

  • типовое внедрение;
  • кастомизация какого-то продукта;
  • или написание «под себя».

Первый случай – типовое внедрение

Типовое внедрение – самое быстрое и с минимальными затратами: вы получаете продукт и обучаетесь работе с ним. Процесс занимает не более двух-четырех недель, а количество часов – до 20-30. Так как стоимость у всех специалистов – своя, подсчет в часах – наиболее подходящая модель.

Вы узнаете больше о работе с программой, правда, осваивать все тонкости уже придется самостоятельно. Поэтому здесь, с одной стороны, заплатить придется относительно мало, но и нет гарантий, что за указанный срок процесс будет запущен в работу, а не приостановлен до того времени, пока вы во всем не разберетесь.

Впрочем, для маленьких компаний, где пользоваться системой будут 2-3 человека, это рабочий вариант. Ведь процессы еще достаточно гибкие, и их можно подстроить под логику системы.

Схема расчёта:

Цена часа аналитика + работа консультанта (1,5-2 часа. Включает в себя переговоры с заказчиком, постановку технического задания программисту, контроль качества) * на количество часов на проекте = стоимость внедрения.

*Аттестованный «1С:Специалист» до уровня «миддл» — от 3 000 руб. в час.

Аттестованный «1С:Специалист» высокого уровня «сеньор» — от 4 500 руб. в час.

Второй случай, когда требуется кастомизация

Здесь уже без консультантов и программистов не обойтись: консультанты помогут разобраться, что же надо кастомизировать, поставят задачу программисту, а потом протестируют, что у него получилось. Поэтому к тем часам, которые были указаны выше, мы прибавляем еще от 20-40 часов на доработку. Так что внедрение уже будет приближаться минимум к 100 часам (при условии незначительных изменений).

Отмечу, что это касается компании, у которой не более 5-7 пользователей со схожими бизнес-процессами, под которые не надо дорабатывать каждое рабочее место.

В любом случае, получается, что на одно рабочее место требуется 10-30 часов, когда компания готова подстраиваться под логику и процессы, уже настроенные в программе. На практике же, часто приходится делать дополнительные интеграции, отчеты, печатные формы и т.д., и в итоге на одно рабочее место требуется до 50 часов.

По статистике компании 1С (по опыту внедрения программного продукта 1C:ERP), в среднем на одно рабочее место вышло 49 часов. То есть если в вашей компании 80 рабочих мест, то, соответственно,— 3920 часов.

Третий случай, когда компания не хочет подстраиваться под какие-то ограничения

Здесь требуется удовлетворить все потребности по автоматизации бизнес-процессов: приходится либо сильно кастомизировать какой-то типовой продукт (более 50%), либо писать продукт практически с нуля под задачи клиента. В каких случаях это целесообразно:

  • в компании большое количество сотрудников, перестраивать процессы будет только сложнее, чем подстроиться под них;
  • в компании есть жесткие стандарты по работе, что связано со спецификой отрасли или со спецификой деятельности компании;
  • в компании большое количество связанных между собой бизнес-процессов, и автоматизация должна помочь их отслеживать и контролировать, а не перестраивать.

И в таких проектах уже участвует команда специалистов: архитектор, консультант, разработчик, руководитель проекта, администратор проекта и т.д. У каждого специалиста своя роль на проекте, и вовлечены они уже не на несколько недель, а скорее на несколько месяцев. Срок таких проектов от 2-3 месяцев до 2-3 лет, и начинаются они от 500 часов и до нескольких тысяч. Суммы тут будут соответствующие.

Теперь, когда картинка по подходам сформирована, стоит сказать об организации проекта: будет это каскадная модель Waterfall, она же классическая, или по современным методикам Agile и Scrum гибкого подхода, когда все идет небольшими итерациями, запускается сразу по кусочкам система, а не вся целиком. Но это скорее говорит про то, как вам удобнее подходить к этому внедрению, чем к срокам и стоимости, потому что человеческий ресурс понадобится в любом случае, и в объемах, обозначенных выше.

Специалисты 1С предлагают чаще всего классическую модель, потому что понятен путь от начала до конца. Например, сроки могут сдвигаться, потому что заказчик не всегда может выделить своевременно свой внутренний ресурс или еще по каким-то причинам.

Гибкий же подход требует большего погружения клиента в проект, так как надо одновременно и запускать, и тестировать, и помогать готовить техническое задание на следующий этап. И если нет активно работающих специалистов с обеих сторон, процесс не просто встанет, а превратится в огромный клубок, который сложно будет распутать.

Но про этапы и отрезки проекта, через которые нужно пройти заказчику, я расскажу в следующей статье. Небольшой спойлер: все начинается с обследования, а заканчивается эксплуатацией. Иногда это быстро и просто, а иногда только на обследование уходит несколько месяцев.

В комментариях к этой статье поделитесь, пожалуйста, совпадает ли ваше видение по внедрению или мы еще что-то забыли учесть. Помогите исправиться и стать лучше)))

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда