Применение профессионального софта избавило бы вас от "лайфхака №4" и от извечной беды фокус-групп: когда первый спрошенный на вопрос "как вы проводите своё время" отвечает "люблю ходить на лыжах", и за ним все повторяют.
Профессиональный софт, в отличие от поделок на коленке, не даёт респондентам видеть чужих ответов, пока те не напишут свой. Вы можете изолировать проблемного участника, не выгоняя его. Вы можете вести заметки прямо на платформе, а не городить поделие в Miro.
Этого увлекательного хождения по граблям можно было бы избежать, если бы вы воспользовались одним из готовых инструментов - https://www.2020research.com/qualboard-discussion-boards/ , https://tiburon-research.ru/jetqual или аналогом, тыщи их. Это бы обошлось вам долларов в сто-сто пятьдесят.
Применение профессионального софта избавило бы вас от "лайфхака №4" и от извечной беды фокус-групп: когда первый спрошенный на вопрос "как вы проводите своё время" отвечает "люблю ходить на лыжах", и за ним все повторяют.
Профессиональный софт, в отличие от поделок на коленке, не даёт респондентам видеть чужих ответов, пока те не напишут свой. Вы можете изолировать проблемного участника, не выгоняя его. Вы можете вести заметки прямо на платформе, а не городить поделие в Miro.
К сожалению, очень часто коллеги, пришедшие в исследования потребителей из рекламных агентств или из продуктового маркетинга начинают с восторгом неофита изобретать заново велосипед. Порой стоит остановиться на секунду и спросить себя - а точно ли я первый, кто это придумал? - и тогда, может быть, натолкнуться на хорошую книжку типа этой - https://www.amazon.com/Handbook-Online-Social-Media-Research/dp/0470710403/ref=sr_1_7 и этой https://www.amazon.com/Handbook-Mobile-Market-Research-Researchers/dp/1118935624/ (написана, если что, шесть лет назад)