Про возврат товаров
Обратился ко мне некий клиент – купил электроплиту в магазине бытовой техники. И всё бы хорошо, но оказалось, что у него изначально стояла газовая плита. И с переходом на электрическую плиту он бонусом получает громадный вал проблем.
Например, управляющая компания отказывает в предоставлении большей мощности, чтобы протянуть кабель от щитка и установить специальную розетку.
•Усложнение номер раз – плита оформлена через интернет 10 дней назад.
•Усложнение номер два – электроплита – технически сложный товар.
•Усложнение номер три – плиту оформил вообще другой человек, который сейчас уехал и вне зоны доступа.
Чесслово, иногда хочется обнять коленки и качаться из стороны в сторону. Ведь на каждом этапе можно было поступить иначе и проблем бы не возникло.
Но, как говорится, если бы у бабушки был...ну, вы поняли.
Давайте так поступим – сначала расскажу теорию про возвраты, а потом - как было на самом деле.
Итак, вы купили технику через интернет. Теперь ваши отношения с продавцом регулирует статья 26.1 Закона о защите прав потребителей. Она очень объемная, но нас интересует п. 4
«Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара»
Это просто имбовая статья, если вы укладываетесь за неделю. Если не прошло 7 дней, вы можете легко товар вернуть. Да, потеряете немного денег на доставке, но в целом, оформлять возвраты по 26.1 куда проще, чем обычные.
Но тут мы вспоминаем, что в нашем случае прошло уже 10 дней. Бедаааа.
Но шанс есть. В ч. 3 статьи написано:
«Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара»
Это как раз та лазейка, которая позволяет всё-таки настаивать на возврате, если продавец не идёт вам на встречу.
Всё дело в том, что в ст. 10 прописано очень много пунктов и если вдруг этой информации нет в письменном виде, то потребитель прав. А очень часто, далеко не вся эта информация предоставляется при доставке.
Так что вот вам лайфхак - хотите что-то купить в магазине – лучше оформляйте заказ через интернет. Потом себе спасибо скажете.
А как разрешилась ситуация с возвратом плиты?
Прекрасно разрешилась. Продавец пошёл на встречу и никаких проблем не возникло. Деньги должны вернуться на карту, клиент заказал там же новую плиту, только уже газовую и договорились, что в момент доставки новой плиты, грузчики заберут старую.
Хэппи энд и без помощи юриста. И это прекрасно. Минули те времена, когда нужно было с боем забирать свои кровные, судиться по несколько месяцев, чтобы получить своё.
Есть ощущение, что компании поняли, что лояльность клиентов куда ценнее. И что если в спорных моментах всё легко, то человек придёт еще раз и купит что-то другое именно у вас, а не у конкурентов.
На этой позитивной ноте я прощаюсь, а вы подпишитесь, а то что как не родные, в самом деле.