{"id":13588,"url":"\/distributions\/13588\/click?bit=1&hash=c4e99935d6b377960319c62e0c7dc30b541ffc5c218860b8308fee5adbfdcd9f","title":"\u0418\u043d\u0444\u0435\u0441\u0442\u0441\u043e\u0432\u0435\u0442 \u2116134 \u2014 \u043a\u0443\u043f\u0438\u0442\u044c \u0434\u043e\u043b\u044e \u0432 \u0442\u043e\u0440\u0433\u043e\u0432\u043e\u043c \u0446\u0435\u043d\u0442\u0440\u0435","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"48b43026-aa57-59b3-94fc-8d140389b616","isPaidAndBannersEnabled":false}
креативная школа mads

SMM в новых реалиях: что это и как делать?

SMM в 2022 году сильно изменился. Бюджеты, клиенты, площадки, инструменты, настроения и потребности аудитории, — новое все. Как делать SMM по-новому? Как это, что это и как в этом выживать и зарабатывать?

Обо всем расспросили у Евы Деменковой, основателя агентства «Реклама и человек», ex-head SMM на стороне клиентов «Яндекс.Дзен», «Азбука Вкуса» и агентств Blacklight и R:TA.

Что ты вкладываешь в понятие «новый SMM»?

Новым он стал за последний год. Очень много кризисных изменений: блокировки площадок, урезание бюджетов клиентов, уход крупных брендов с рынка. Делать новый SMM — учитывать эти факторы и работать по принципам.

1-й принцип — ориентированность на бизнес-результат

Если у клиента цель — продажи, то мы внедряем e-com тулзы в соцсети: условно, привязываем кнопки к посту в «Телеге». Если у клиента цель — повысить знание, то делаем имиджевые, коллаборативные и креативные спецпроекты, растим знание не просто с охватом в MyTarget, а со смыслом и последующими конверсиями.

2-й принцип — оцифровка креатива

Верю, что любая единица контента должна быть оцифрована. Есть огромное количество метрик эффективности в зависимости от площадки и типа контента, нужно смотреть на них поквартально, помесячно и даже в рамках каждой публикации. Эти метрики дадут нам понимание качества и полезности контента для бизнеса и его клиентов.

3-й принцип — виральный контент

Мы не можем запускать рекламу в Meta — но мы можем делать контент, который будет шериться по сети. Будь то злободневный контент в карточках или «залетающие» reels, главное, чтобы в боль аудитории. Earned media рулят!

4-й принцип — построение комьюнити

Брендовый аккаунт часто находится в режиме монолога: выкладывает посты, собирает лайки. Но нам сегодня важен диалог бренда с пользователем и пользователя с брендом. Комментарии, реакции в «Телеге», реплаи в сторис — важно вовлекать аудиторию, собирать ее в круг тех, для кого бренд является love-маркой.

А насколько это отличается от старого SMM?

2018-й — год расцвета SMM. Клиенты начали выделять ощутимые бюджеты, повысилась ценность креатива и визуала. Специфика SMM того времени заключалась в получении охвата, построении знания и немного — в провокации (вспомним кейсы Vizit и Burger King). SMM в 2022-м более экологичный и заботливый. Он про быть, а не казаться: мобилография, UGC, фокус на earned media.

Можно ли найти новое в хорошо забытом старом?

Да! По большей части это актуально для интерактивных механик. Бывшие конкурсы и игры перекочевали в Телеграм в виде призыва «поставь реакцию» и опросов/квизов. Вовлечение аудитории как цель все более актуально для любых брендов.

Окей, какие первые шаги нужно сделать, чтобы стать актуальным?

Свериться с четырьмя принципами, о которых мы говорили выше. Проработать каждый из них. Поверьте, это существенно изменит результаты от деятельности в соцмедиа — и для вас как эксперта, и для пользователя, который потребляет контент вашего бренда.

А что по площадкам? Обязательно ли все актуальные медиа актуальны для твоего проекта?

Нет, каждый кейс индивидуален. Но! Важна диверсификация — не надо складывать все яйца в одну корзину. Бренды, чей бизнес поддерживался только в Meta, сильно пострадали в связи с последними событиями. Круто и дальновидно, когда есть план «Б» и дополнительные площадки.

Что публикуем?

Контент, отвечающий болям и инсайтам аудитории. Контент нужно создавать из потребностей аудитории; следовательно, их нужно выявлять. Настоятельно рекомендую тратить время на глубинный анализ аудитории в соцмедиа, делать апдейты раз в квартал, ориентироваться на метрики, которые покажут, что контент попал в аудиторию: RR%, ERpost%, шеры, сохранения и т. д.

Насколько уместны ситуативы?

Я бы сказала, что ситуативный контент был уместен всегда. Вопрос в осознанности сммщика или креатора: что стоит обыгрывать, а где лучше промолчать. Опять же, вопрос в соответствии ценностям и tone of voice бренда. Последний классный кейс — это то, как многие крупные бренды здорово и злободневно обыграли скандальную подпись ASOS в App Store. В ситуативе важна реактивность и тонкое чувство юмора, самоирония.

Иначе можно стать посредственным и вторичным в глазах пользователя.

Как определить, каким трендам следовать, а каким — нет?

Очень важно, чтобы соцсети бренда отражали его миссию и ценности. Например, тренд на бодипозитив подойдет далеко не всем брендам, ровно как и тренд на conscious — если тренды идут вразрез с продуктом, то тут случается разрыв понятий в глазах пользователя. Это как раз про казаться, а не быть. Соцсети — внешность бренда. Нужна гармония с внутренним миром, все как у людей )

Какие ниши и бренды могут круто продвинуться в SMM именно сейчас?

Я верю, что любой бренд, начиная от, простите, ритуальных услуг, заканчивая нишевым B2B-сегментом, может быть эффективным и полезным в соцсетях. Самое главное — идти от потребностей аудитории, от ее болей.

Посоветуй, что прокачивать специалисту именно сейчас (хард- и софт-скиллы)?

Хард-скиллы:

  • UX-визуал в SMM
  • Монтаж reels
  • Креатив для вирального контента
  • Качественный и количественный анализ аудитории
  • Performance-маркетинг
  • Сквозная аналитика
  • Figma
  • Notion

Софт-скиллы:

  • Эмпатия
  • Осознанность
  • Насмотренность

Вообще, SMM — очень динамичное направление. Нужно постоянно обновлять свои знания и скиллы, иначе бренды под твоим ведением будут отставать. Ты контролируешь внешнее восприятие бренда, транслируешь его ценности и миссию, драйвишь достижение бизнес-целей, направляешь его аудиторию, клиентов. Это большая ответственность. С ней спокойнее жить, когда ты уверен в том, что делаешь, в том, что знаешь.

Чтобы делать SMM по-новому, качественно, для бренда и аудитории, приходи на авторский курс Евы Деменковой «Новый SMM: от создания контента до его продвижения».

За 5 недель ты:

  • узнаешь, как делать и продвигать виральный, выгодный контент на актуальных площадках;
  • разберешь кейсы брендов, соцсети которых уже успешно ведут по-новому;
  • разработаешь экосистему для своего проекта и научишься строить путь пользователя в новых условиях рынка.

Курс подойдет:

  • сотрудникам рекламных агентств: продюсерам, проджектам, аккаунтам;
  • SMM-специалистам всех уровней, от junior до senior;
  • собственникам бизнеса, которые хотят самостоятельно разобраться в новом SMM.

Все проходит онлайн: видеолекции с советами, полезные домашки и zoom-сессии вопросов и ответов.

Записывайся по ссылке.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null