Как выбрать онлайн-курс для себя?
Как выбирать онлайн-курсы, чтобы не вложить деньги в пустоту? Об этом рассказала Марина Литвинова, методический директор онлайн-университета EdMarket.
Хороший методист онлайн-курсов учится если не каждый день, то с завидной регулярностью. Хороший современный специалист практически в любой области мало чем отличается от методиста. Он тоже смотрит в разные стороны в поисках обучения, где можно подтянуть если не харды, то софты.
Поэтому, надеюсь, мой опыт будет полезен не только методистам, но и другим специалистам, которые понимают: если ты хочешь оставаться востребованным на рынке труда, надо учиться.
Итак, за последний год я прошла 3 курса (не считая тех, которые изучала фрагментами), получила разнообразный опыт и набила некоторое количество шишек. Подробнее дальше.
Знания? (зачеркнуто) Навык!
Давайте начистоту. Я знаю очень немного людей, которые идут на онлайн-курс за знаниями. Если мне не хватает информации по теме, я не ищу обучение. Я начинаю искать информацию. И в течение 5 минут нахожу несколько статей (а еще пару ютуб-роликов и сообществ), откуда получаю всю необходимую информацию по теме.
Но чтобы разобраться в конкретном вопросе, информации мало. Если в отделе продукта EdMarket на старте работал 1 человек (и это я), а сейчас 10 и мне нужно срочно перестраивать бизнес-процессы, мне мало статьи “Как масштабировать учебный отдел онлайн-школы?”. Мне нужен курс (желательно короткий), где я смогу на практике разобрать сложные вопросы, посмотреть на разные кейсы, потренироваться в безопасных условиях, прежде чем принимать решения и перестраивать процессы и роли в команде.
Другими словами, мне нужны не только знания, но и возможность увидеть кейсы, получить обратную связь, начать отрабатывать новые навыки. И выбирать я буду такое обучение, где все это смогу получить.
Как выбрать онлайн-курс, где дадут навык, а не только контент?
Если вы, например, хотите получить новую профессию, обратите внимание на проектное обучение. Например, в курсе EdMarket “Методист онлайн-курсов” начинающие методисты с первого занятия работают над учебным или стажировочным проектом онлайн-курса. Разрабатывают программу, подбирают форматы, технологические решения, то есть практикуются в выполнении стандартных для методиста задач.
Пользы от этого две: они отрабатывают навыки методистов и готовят для своего будущего портфолио первый проект.
Развернутая обратная связь
То есть у вас не просто должны проверять домашние задания и писать “Работа принята”.
На какие еще факторы лично я обращаю внимание?
- длительность и насыщенность программы
И это даже не про “чем короче, тем лучше”, это скорее история про мой ресурс. Очень полезно до старта оценить силы и понять, есть ли возможность пройти обучение в те сроки и в том объеме, что предполагают создатели.
Это очень субъективно, но мой максимум в смысле длительности и в контексте текущих задач и проектов - 1,5 месяца обучения. Если курс длится дольше, скорее всего, я его не закончу. И совершенно точно не потяну обучение, которое предполагает вебинары 3-4 раза в неделю, объемные домашки - просто не впишу такой курс в рабочий график.
Это не значит, что такие курсы не работают. Это значит, что я - то есть человек, который работает не меньше 9-10 часов в день и пытается успевать в жизни что-то кроме работы - не целевая аудитория такого обучения.
- смогу ли использовать новые знания прямо сейчас
То, чему учусь, должно быть привязано к тому, что я делаю сейчас. Научиться чему-то впрок, потому что “полезно” и “обязательно пригодится” вряд ли получится. Поэтому, например, в моем случае изучение английского пока остается проектом.
- как давно существует школа и какие эксперты здесь преподают
Выбирая обучение, обязательно смотрю, эксперты с каким опытом будут меня учить. Видела ли их выступления на конференциях? Подписана ли на их блоги в соцсетях?
- совпадают ли мои ценности с ценностями проекта
Очень важный пункт. Например, я точно не захочу учиться в школе, где используют манипулятивные техники работы с аудиторией. Или знания слишком теоретичны и оторваны от реальности, а потому для меня неприкладные.
- стоимость и возможности оплаты в рассрочку
Здесь стоит оценить не только, готовы ли вы расстаться с нужной суммой, но и что вам предлагают за ваши деньги.
Продуманный структурированный курс с грамотно выстроенной траекторией и персональной обратной связью не может стоит дешево.
В целом, я стала все больше склоняться к индивидуальному сопровождению обучения, индивидуальной траектории, индивидуальному темпу обучения.
- лаконичность и точность формулировок на лендинге курса
Если не смогли четко сформулировать мысли здесь, то и в курсе вряд ли это получилось.
Или, что еще хуже, есть сильный рассинхрон между отделами маркетинга и продукта. Тогда я рискую получить в обучении совсем не то, о чем написано на лендинге.
Пункт №0. Сообщество
И совсем недавно я осознала, что есть еще один критерий, который, возможно, важнее перечисленных выше.
Например, выбирая два последних курса, мне было важно узнать, кто еще будет учиться на моем курсе, и это повлияло на мое решение.
Это огромное преимущество - оказаться в релевантной компании, среди тех, кто опытнее или просто немного в другом направлении думает. Важно было просто слышать, о чем размышляют мои сокурсники, какие книги они читают, с какими сложностями сталкиваются, потому что это гораздо круче меня обучает, чем просмотр занятий.
Не знаю, цените ли вы сообщество, когда выбираете курс. Некоторые люди не заглядывают в студенческие чаты, больше общаются в личке, выбирают асинхронный формат обучения и в целом больше ориентированы на общение только с наставником или тьютором. Иногда люди просто не понимают, зачем это искать напарника для обучения или создавать мастермайнд-группы.
Но на мой взгляд, обогатиться опытом группы очень полезно. Как и научиться заводить знакомства онлайн, научиться выслушивать противоположные точки зрения.
Прежде чем решаться на обучение
Напоследок дам 4 совета для тех, кто не хочет бросать обучение на полпути:
- спросите у организаторов, сколько времени вам нужно заложить на обучение. Сколько займет просмотр уроков? Сколько закладывать на выполнение практики? На подготовку к занятиям? Когда будут каникулы и будут ли?
- продумайте, где в расписании вы найдете время на обучение. Если планируете в будни заниматься работой, а учиться по выходным, то, скорее всего, у вас быстро закончатся силы и мотивация, и вы возненавидите саму идею обучения.
- проверьте, заряжена ли ваша батарейка. Другими словами, есть ли у вас силы учиться сейчас.
- сформулируйте свою цель. Зачем вы будете учиться? Что хотите получить в финале? Когда получится, напишите эту цель на желтом стикере, сделайте картинку и приклейте на холодильник или другое видное место, чтобы смотреть на цель и быть ей преданными.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором