{"id":13475,"url":"\/distributions\/13475\/click?bit=1&hash=d02bc673eeef140c065ecff57c60581e1072387cdb99484f3b963fcb612a6c69","title":"\u041a\u0430\u043a \u0438 \u0437\u0430\u0447\u0435\u043c \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043e\u0431\u043b\u0438\u0433\u0430\u0446\u0438\u0438 \u0432 \u043a\u0440\u0438\u0437\u0438\u0441 ","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
kotelov.com

Коробочная или самописная система для автоматизации сложного бизнеса?

Привет, я — Влад Савин, и это — KOTELOV. В этой статье я помогу тебе определиться в выборе между самописным и коробочным решением для автоматизации бизнеса.

При выборе системы вам необходимо определиться на какой стадии развития находится ваш бизнес, и как далеко вы готовы зайти в своем развитии.

Старт:

При старте бизнеса возникает вопрос в выборе информационной системы, где будет работать команда. Обычно данный процесс стартует с выбора CRM. На рынке множество прекрасных готовых решений, о которых вы часто слышали, скорее вы даже работали или работаете на них. Использование их недорого, удобно, а зачастую даже бесплатно на начальных этапах.

https://www.instagram.com/akaakaaka47/

Развитие:

При развитии бизнеса у вас появляются уникальные бизнес-процессы. За счет их уникальности вы имеете некоторые преимущества над конкурентами. На данном этапе появляется потребность в добавлении функционала, которого нет в продуктах из коробки и появляется необходимость их доработки силами разработчиков, специализирующихся на данной системе.

https://www.instagram.com/akaakaaka47/

Большой бизнес:

Вашему бизнесу необходимо интегрироваться с множеством сторонних узкоспециализированных систем, например, это системы отслеживания грузов, покупки билетов, складские системы, системы на производстве и любой другой софт свойственный только вашей сфере. Здесь уже появляются сложности, так как готовые решения не могут быть изначально созданы под все системы.

https://www.instagram.com/akaakaaka47/

Если на этапе развития вы уже начинаете задумываться о том, чтобы написать систему конкретно для вашей компании, то при расширении этот вопрос возникает постоянно. Здесь вы начинает сравнивать системы из коробки или вариант написать систему самому или при помощи студии.

Стоимость:

Коробочные решения

Изначально готовые решения гораздо дешевле. Вы получаете множество полезного, а также в нагрузку бесполезного для вашей компании функционала и платите за топовый тариф около 10 000 рублей за всех пользователей в вашей компании. Если ваша компания небольшая, то процессы, заложенные в системе, полностью удовлетворят вас. Коробочные решения также дают возможность настроить бизнес-процессы самому без знания языков программирования. Но стоит учитывать, что данный способ ограничен и не подойдет для действительно сложных уникальных процессов.

Дальше вы начинаете развиваться. Скорее всего появляется необходимость интеграции с другими системами. Если это какие-то стандартные для России системы, в стиле продуктов “1С”, то скорее всего в коробочных решениях уже заложены возможности для несложной интеграции. Но при интеграции с узкоспециализированными системами или внедрении уникального функционала все становится гораздо сложнее. У вас появится необходимость скрещивать два абсолютно разных продукта, выводить информацию из одной системы в другую, которая под это не закладывалась, также зачастую всевозможными методами выстраивать связь между ними довольно костыльными способами. А интеграции систем, которые не были созданы друг для друга влекут на себя гораздо большие затраты, чем при интеграции с самописными системами.

Самописные решения

Самописные решения гораздо дороже на старте. Если готовые решения живут за счет того, что тысячи пользователей платят небольшую абонентскую плату, то здесь за продукт платите только вы. Но в случае потребности в уникальном функционале вам необходимо нанимать разработчиков для вашей CRM. В этом случае внедрение функционала в самописную систему обходится дешевле, так как самописная система не зависит от скелета, который есть у коробочных решений, самописной системе не надо подстраиваться под продукт созданный другой компанией, самописная система подстраивается только под ваши нужды, что заметно влияет на скорости разработки, качестве получаемого продукта и конечной стоимости.

Преимущества и недостатки готовых решений:

https://www.instagram.com/akaakaaka47/

Плюсы:

1. Работает сразу после покупки

2. Небольшие затраты при старте

3. Множество готовых расширений

4. Система из коробки протестирована тысячами пользователей

5. Легкая интеграция с распространенными решениями

Минусы:

1. Сложность внедрения уникальных бизнес-процессов

2. Множество лишнего функционала, влияющего на скорость работы

3. Неоптимизированная под вас база данных, масштабирование, которой влияет на скорость работы

4. Сложность интеграции с узкоспециализированными системами

5. Для развития системы необходимы специалисты именно под эту систему

6. Разработка сложного уникального функционала зачастую возможно только через разработчика системы

7. Не смотря на тестирование тысячами пользователей в системе остается множество багов

8. Компания-издатель знает о них, но они могут стоять в низком приоритете устранения по сравнению с другими багами, а этот баг может сильно влиять на ваш бизнес

9. Менее безопасны, так как взлом распространенных систем более выгоден, чем взлом уникальных решений

10. Отсутствие индивидуальной технической поддержки

Преимущества и недостатки самописных систем:

https://www.instagram.com/akaakaaka47/

Плюсы:

1. Более быстрая и менее затратная автоматизация уникальных бизнес-процессов

2. Меньшее время на интеграцию со сторонними системами

3. Архитектурно правильная (безкостыльная) интеграция со сторонними сервисами

4. Быстродействие за счет отсутствия множества лишних модулей

5. Не имеет ограничения в развитии

6. Отсутствие привязки к лицензиям и оборудованию поставщика софта

7. Удобный интерфейс за счет отсутствия лишнего функционала

8. Высокая безопасность системы

9. Личная тех. поддержка

Минусы:

1. Длительный срок старта внедрения системы

2. Дороговизна разработки на начальных этапах

3. Необходимы высококвалифицированные разработчики

4. Отсутствие готовых расширений для усовершенствования системы

5. Отсутствие готовых решений для интеграции с распространенными системами

Что же выбрать:

Если вы небольшая компания, которая работает стандартными методами, то лучшим решением для вас является готовое решение. Главное не забывать, что система должна строиться под вас, а не вы строиться под систему.

Если же у вас большой бизнес со сложными и уникальными процессами, также вам предстоит интегрироваться с другими узкоспециализированными системами, то ваш выбор самописный софт.

Обращайтесь к нам в KOTELOV, и мы поможем с выбором системы!

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Елена Арс

Очень полезная статья 

Ответить
Развернуть ветку
Ruslan Ibragimov

Грамотно, все по полочкам.

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Муханов

Самописная. коробочная в 90 процентов случаях не сможет совпасть с Вашей бизнес моделью. Как вариант: CRM "Развитие". Самописная система для автоматизации бизнеса. И постоянно над ней идет работа. Дописываются плагины, расширяется функционал: https://ukcr.it/workflow-organization/

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Korr

Тока разраба под самопис не найдешь. Или отвалишь так, что проще заново написать

Ответить
Развернуть ветку
kotelov.com
Автор

Да, часто встречали такое, но если писать на распространенных фреймворках и документировать, то таких проблем нет)

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Korr

А про фреймворки в статье не было речи) только хардкор, только самопис)

Ответить
Развернуть ветку
kotelov.com
Автор

Возможно стоило упомянуть) С самописом действительно потом сложно работать другим разработчикам, но продукт получается очень крутым, если есть много времени и денег) 

Ответить
Развернуть ветку
Alexandr Korr

Вы лучше расскажите, как понять, что самопис адекватный, а не костыль на костыле. Имею богатый опыт с криворукими разрабами), которые не в состоянии доделать до конца. А еще бывает, что чуваки просто хотят видеть остатки в 3х магазах в риалтайме, а им повербиай впаривают, который потом остатки все равно не показывает)) так что, заказчику необходимо сначала самому хорошо разбираться в ит, а уж потом про самопис думать

Ответить
Развернуть ветку
Smirnov Denis

Очень странно, что Low code platform не рассмотрены, наверное потому что они лучше обоих рассмотренных вариантов:)

Ответить
Развернуть ветку
kotelov.com
Автор

Коробочные решения, описанные в статье, позволяют вносить новые функции без привлечения программистов. В них есть что-то от low code. Но возможности подобного не могут зайти далеко. Скорее всего, если ваш бизнес стал побольше вам необходимо будет интегрироваться с другими системами. Здесь уже будет сложно.   

Ответить
Развернуть ветку
Smirnov Denis
Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null