(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(64577560, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(64577560, 'hit', window.location.href);

10 ошибок при написании резюме

Всем привет! Меня зовут Наташа Орлова, я HR команды Kotelov и расскажу какие 10 распространенных ошибок многие допускают при написании резюме.

Кажется, что может быть проще, чем сделать резюме и просто указать инфу о себе? Но по личной статистике: в лучшем случае 1 из 10 резюме будет просто хорошим, а 1 из 20 достойным.

А достойное резюме помогает hr или лиду быстро разобраться, будет ли у вас метч, а кандидату рассказать о том, почему и чем же он крут.

Не ставить фото или ставить фото в костюме

Мнения по поводу фото разные, но мы с командой уверены, что фото должно быть! Особенно проджектам, рекрутерам, sales, просто обязательно, как включенное видео на собесе!

Если ты хочешь работу в современной айти-компании, то и на фото должен быть молодой улыбающийся специалист/ка в худи, поэтому фото со свадеб в костюме или с выпускного сразу отметаем, загадочные фото без лица тоже.

Указывать несколько должностей в одном резюме

«3D дизайнер, аналитик, рекрутер” – сразу возникает вопрос, а на какую вакансию ты откликаешься и чем занимаешься? Нет смысла откликаться на “UX/UI дизайнера”, если резюме называется “Project-менеджер”, такое резюме сразу улетит в »отказ”. Обычно команду не интересует специалист, который занимается всем и ничем.

Плюс вопрос к мотивации: спустя время на позиции новичок поймет, что его работа не так интересна и уйдёт пробовать новое.

Редко бывает, что кандидата интересуют смежные профессии и он в них спец, тогда нужно делать 2 разных резюме под каждую вакансию.

Не расписывать свой опыт

Резюме – это первое, что говорит о тебе вперёд всех этапов и встреч. Нет большей боли рекрутера, который видит 1 строчку в навыках и 3 слова в опыте. Чтобы грамотно расписать свой опыт уйдёт около часа, но расскажет о тебе всё нужное, а значит повысит шанс на быстрый поиск работы.

Какой информации чаще всего не хватает?

  • Описание проектов (круто приложить ссылки на сайт компании сразу) . Кратко и по существу, на что был направлен проект и что его отличает от других.
  • Описание команды. Две разные истории: работать в команде из 10 человек или быть одним человеком-оркестром.
  • Описание обязанностей. Самое важное, что дает представление о тебе, как о специалисте: чем же ты на проекте занимался и что это дало бизнесу? (также круто указать достижения в исчисляемых показателях) .
  • Перечисление инструментов. Укажи с какими инструментами работал и на каком проекте, мб чему-то научился самостоятельно, тоже можно указать в “о себе”.

Размахнуться и написать весь свой опыт

Есть и обратная сторона, когда расписывается огромное полотно сплошного текста, которого невозможно читать. Одной страницы самой основной информации будет вполне достаточно. Указывать нерелевантный опыт не нужно, если ты начинающий аналитик, а до этого был администратором в кафе, то это опускаем.

Допускать грамматические или орфографические ошибки

Комментарии излишни. Работать в команде с безграмотным человеком не хочется никому. Кстати, сюда же можно отнести и ошибки в оформлении: разный шрифт, лишние пробелы или пропущенные знаки препинания, вроде мелочи, а глаз режет.

Не дополнять свой опыт реальными кейсами

Помимо опыта всегда можно добавлять ссылки на то, что можно и нужно “пощупать”. У дизайнера – портфолио, у разработчика – гитхаб, у аналитика – приложенные расчеты.

Особенно если ты начинающий джун и коммерческого опыта нет, то нужно на деле показать, что ты умеешь.

Игнорировать написание сопроводительного письма

Это первое, что читает рекрутер. Если ты джун, то сопроводительное письмо просто необходимо, без него смотреть дальше резюме даже не будут, если ты специалист опытный, то оно лишний раз покажет твою лояльность и заинтересованность в компании.

Важно! Смысл сопроводительного письма в том, чтобы оно было индивидуальным под конкретную команду, куда бы ты хотел попасть. Шаблонное письмо видно сразу. Пиши, как ты об этой компании узнал и что в ней нравится, какие навыки есть у тебя, чтобы привнести их в общее дело команды.

Не указывать периоды работы

Ещё один пункт, куда смотрит рекрутер – периоды работы. Это может быть совмещение двух или больше проектов одновременно или работа на одном месте в течение 5-10 лет.

Много вопросов возникает, если есть периоды без работы в полгода-год или больше, о причине всегда можно указать комментарием или обозначить период обучения и приложить оформленные кейсы, в зависимости от ситуации.

Не указать или не привязать номер телефона

Идеально – указать аккаунт в телеграме. Самый простой и удобный способ предварительно списаться и назначить звонок, добавить в контакт, отправить нужную информацию.

Страшно – привязать вотсап или “связь только на почте”. Будьте готовы, что на почту никто писать не станет, а тех кто общается в вотсапе в Kotelov не берут.

Писать очевидные вещи

“Уверенный пользователь ПК”

“MS word, MS excel”

“Целеустремленный, коммуникабельный, ответственный”

“Права категории B, C”

Шаблоны ничего не говорят о тебе, как о кандидате. Все умеет пользоваться компьютером. И непонятно зачем кандидату права, если только он не ищет работу курьером?

Если ты хочешь указать на софт-скилы, то пиши с точки зрения компании и бизнеса, не коммуникабельный, а «навыки переговоров с заказчиком в сфере e-com на английском языке”, не ответственный, а »управление командой разработки из 5 человек по методологии Scrum”.

Вывод

Подытожим, формула хорошего резюме несложная. Обязательно ставим улыбающееся и приятное фото, лаконично и структурировано указываем свой опыт, дополняя его кейсами + прикладываем сопроводительное письмо. Вуаля, вы приняты!

0
140 комментариев
Написать комментарий...
Игната Вестова

Опять HR думают, что все хотят к ним в команду...
Посудите сами: специалист ищет работу, отсылает отклики в разные компании, чтобы пройти очередной марафон с «Кем вы видите себя через 5 лет?» и выполнением неоплачиваемых тестовых заданий, потому что каждая компания считает себя классной. Больше всего раздражают звонки от HR с приветствием и указанием компании, вы серьезно думаете, что ищущий работу человек запомнит названия 50 компаний, куда он откликался и где ему ответили спустя недели 2?) все звонят и спрашивают какие-то вопросы по вакансии спустя 2 недели, указывая только название конторы, то есть специалист должен запоминать все и всех, знать все тупые HR-требования каждой компании, а HR не удосуживаются хотя бы сами соблюдать свои правила. Выявлять нужного сотрудника и копаться подходит ли вам тот или иной чел — ваша работа. А то как составлять резюме все пишут, а как писать вакансии и вести нормальную коммуникацию со спецами — нет.

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Никитина

добрейшего вам утра!
расскажу по секрету, что ожидания по вакансии пишет не HR, а лид проекта😉

Ответить
Развернуть ветку
Игната Вестова

Это какое отношение имеет к тому, что я описала, что в отношениях организации и работника при найме требования предъявляются к работнику по бОльшей части, стрелочка в обратную сторону не поворачивается. А все «тупые HR-требования» это не требования к вакансии (вау, вы не сказали ничего нового, нужно лучше читать коммент, чтобы видеть контекст), а умение пройти 500 ненужных психологических тестов и знать, как правильно ответить на 200 никак не связанных со скилами вопросов в духе: «Почему именно вы?», «Почему люди лгут?» и т.д

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Никитина

не буду вас переубеждать, но выбор нового проекта или места работы это всегда история про две стороны!

право выбора есть у каждого: у меня, как у кандидата, идти в компанию или не идти и у самой компании, брать данного кандидата или нет!

мы всегда можем отказаться от оффера, если значимые для нас вещи не в состоянии предоставить будущая компания

и мне очень жаль, если вы столкнулись с подобными вопросами на собеседованиях! но может тут дело не в правильных/неправильных ответах, а всего лишь в вашей реакции на ситуацию, например

нет плохих или хороших кандидатов, есть кандидаты, которые подходят под данный проект или не подходят под проект!
если вас не взяли в одну компанию, будьте уверены, что другая компания обязательно откроет для вас двери!

хорошего вам дня!
пусть и на вашей улице будет праздник🌷

Ответить
Развернуть ветку
Игната Вестова

Какой шаблонный ответ👍🏻 Даже время на ответ не стану тратить, я работаю в одной компании уже 3 года, мне чтобы знать ситуацию на рынке и бред HR не обязательно получать отказы, но чего ещё ожидать от вашей конторы, с такими ответами с цветочками вам бы в одноклассники, там оценят

Ответить
Развернуть ветку
137 комментариев
Раскрывать всегда