👭 Stella — страхование «от женщин к женщинам»
Основательница Stella британка Сэм Уайт, высокопрофильная бизнесвумен в сфере страхования у себя дома, искала рынок для «женского» проекта. Британия с общеевропейскими антидискриминационными законами уже пришла к определенному равенству на традиционно мужском рынке страхования, поэтому Уайт отправилась добиваться справедливости в Австралию.
Рынок автострахования Австралии оценивается в $10,5 млрд и, по мнению Уайт, остается мужским несмотря на то, что более половины водителей в стране — женщины. Женщины должны изменить правила игры в «мужском» мире, и «женский» стартап автострахования Stella — это только начало.
💻 Технологии для страхования
Stella не только женский манифест, но и цифровая платформа андеррайтинга, которая позволяет оценить стаж и историю вождения, возраст, модель машины и район, в котором она числится, для выработки честного тарифа. Система работает на платформе с открытыми API, к которой легко подключается CRM-система, администрация и колл-центры.
👸 Чего хотят женщины?
Страховой полис подстроен под преимущественно женские нужды, заявляют в Stella. Помимо стандартных пунктов вроде покрытия ремонта и арендной машины на время оценки ущерба стартап предлагает страхование детских кресел и покрытие ущерба, нанесенного текущим или бывшим партнером или супругом застрахованного лица. Мужчины, впрочем, тоже могут получить страховку в Stella, но только в качестве партнера клиентки.
🛣 Помощь на дороге
На случай поломки или внештатной ситуации на дороге Stella предлагает круглосуточную услугу Roadside Assistance — за $1,15 в неделю клиентка получает доступ к приложению с GPS-трекером, в котором можно вызвать на помощь автомеханика и отслеживать его местонахождение (помощь прибывает до 45 минут). Сервис покрывает прокол шины, замену аккумулятора, дозаправку бензином на сумму не более $10 и перевозку эвакуатором на расстояние до 50 км.
☎ На полпути к цифровизации
За страховой выплатой пока нужно обращаться по телефону, но в ближайшее время Stella добавит онлайн-обращения. В письмо нужно включить информацию о полисе, детали ДТП и его участников. В течение 48 часов с клиенткой свяжутся представители.
Stella осознает бремя социальной ответственности своей миссии строительства равного мира и использует его для промотирования — стартап отчисляет часть прибыли на кампанию по поддержке женщин-предпринимателей и предлагает задействовать партнеров и маркетинговые каналы для их продвижения. В блоге на сайте компании можно найти интервью с успешными бизнесвумен-клиентками страховщика, статьи о Girl Power инстаграм-аккаунтах и советы с лучшими инструментами для работы в машине.
☝ В России услуги женского автострахования предоставлялись на заре формирования рынка в начале-середине «нулевых». Сейчас пол водителя, по словам представителя СК «Согласие», является одним из последних факторов, образующих финальную стоимость полиса. В то же время женщины платят за КАСКО и ОСАГО больше, чем мужчины в той же возрастной категории — «надбавка за женственность» не коснулась только категории 46–55 лет и в среднем составляет ₽1000 за ОСАГО и ₽3000 для КАСКО в год.
Оценка Self
Проработка концепции, разработка UI / UX — 2 месяца
Разработка backend — 2 месяца
Web — 1 месяц
Интеграция с системами СК — 2 месяца
Общий срок проекта: 6 месяцев (MVP 3 месяца)