Ксения Нестеренко

Про хуевую коммуникацию с подрядчиками или «как провалить проект»

Сначала было слово

Есть один проект. Производственная компания. Им надо написать Техническое задание на создание корпоративного портала. Стоимость n-сотен долларов. Возьмешь?

Условный Петр
владелец студии автоматизации

Естественно, что ничего не предвещало беды и проект казался на первый взгляд вполне милым. Упустим часть про написание ТЗ. От клиента не было не одной задержки. ТЗ было написано в срок и включало в себя требования к проекту от клиента и были учтены возможности системы.

Потом были согласования

Согласования ТЗ с клиентом прошли гладко и ровно. Внесен ряд минимальных правок. Оплата за проект пришла владельцу студии автоматизации. Было сформировано КП на внедрение. Пришел аванс от клиента и тут началось хождение по мукам

Оказалось, что у владельца студии автоматизации есть аналитик, который прошел Крым, Рим и медные трубы. И тут этот аналитик, не вникнув в бизнес-процессы клиента говорит, что все говно и надо нахуй переписать ТЗ.

Как вы думаете: в каком месте был изначальный факап?


Дааа, вы совершенно правы. Принимать работу у подрядчика надо до того, как вы позволили ему защитить ТЗ перед клиентом. Если вы действительно заботитесь о репутации на рынке труда и перед клиентами, то стоит как минимум принять у подрядчика выполненную работу в заранее установленные сроки, а не одной левой ногой в перерыве между скайпами

Потом были маты

Стоит, вероятно написать отдельную статью про этичную и профессиональную коммуникацию, но каждый как хочет, так и работает.

3 скайпа со старшим аналитиком не привели ни к какому результату. В основном, это были крики, истерики и абсолютное неумение слышать информацию.

Я была крайне склонна к тому, чтобы послать заказчика на курсы менеджмента, а его аналитика в телеграм канал «Деловая переписка», но годы практики подсказывали, что еще не все потеряно.

А дальше правки

Правки, правки, правки. И им и конца не видно. Забавно, что старший аналитик, который вещает в рупор про репутацию подрядчику не осознает, что проект уже должен быть в работе и к нему невозможно приступить, пока не будет утверждено ТЗ ( в том числе с клиентом).

Отдельный пункт взаимодействия с такими «заказчиками» — они всегда платят после выполнения работ. Вероятно, потому что немногие подрядчики доживают до конца трезвыми. Или вообще доживают. Нет человека — нет проблемы.

Кстати, правки эти отправляются без взятия на себя ответсвенности. То есть подрядчик между молотом и наковальней. Он знает, что так делать нельзя, а без правок ТЗ не примут. А правки вообще расходятся с реальностью и ответственность за внесение этих правок никто не несет.

В сухом остатке: либо принимаешь правки, с которыми не согласен и за которые несешь ответственность, либо не принимаешь правки и не получаешь оплату за проделанную работу. Так себе концепция.

Итог рефлексии

Если у вас есть стандарты — они должны быть на бумаге и быть презентованы каждому подрядчику, до того, как вы заключили сделку.

Если у вас есть сотрудники, которые вечно находятся в состоянии ПМС — у вас вечно будет риск навсегда остаться «активно развивающейся компанией, которая семь лет на рынке и у которой три сотрудника»

Если вы действительно печетесь о репутации своей компании, то стоит подумать над тем КАК вы передаете информацию.

Ведь в конце-концов именно ваш логотип будет стоять на документах и в кейсе проекта. А адекватные сотрудники и подрядчики не сидят на дне океана, они все между собой коммуницируют.

Выбор всегда за вами

И да, проект не взлетел. А заказчик попал навечно в черный список, вполне возможно, что не только мой, но и еще многих аналитиков.

{ "author_name": "Ксения Нестеренко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 198470, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 19 Jan 2021 19:03:14 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку

Комментарии

null