{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Интервью: цифровизация бизнеса в условиях пандемии - пример 150 bar

«Чистый автомобиль – визитная карточка, характеризующая вас как эстета и ответственного человека, который внимательно подходит как к форме, так и содержанию. Именно поэтому чистая машина одинаково важна для всех, начиная госслужащими, и заканчивая предпринимателями».

Денис Газукин, Предприниматель

Инт: Именно так полагает создатель и по совместительству технический директор франшизы теплых моек самообслуживания «150bar» Денис Газукин. Сегодня мы попросили Дениса рассказать более подробно про ту «панацею от грязных авто», которую компания «150bar» предлагает региональным бизнесменам и инвесторам. Денис, здравствуйте.

*Прим.: Денис Газукин широко известен в предпринимательских кругах. Его IT-компании «Митра» и «Freematiq» разрабатывают цифровые решения для крупных российских и зарубежных брендов. За более чем 20 лет, проведенных в бизнесе, он создал около 40 предприятий, главным образом, построенных на современных технологиях.

Денис Газукин

Денис: Добрый день. Сразу замечу, что мы работаем не только на региональном уровне. Наш проект уже по праву можно назвать международным. Совсем недавно прошла выставка франшиз в Нур-Султане (Казахстан), в рамках которой было заключено 4 договора на поставку нашего оборудования. Совсем скоро проект 150bar будет представлен в самом Нур-Султане – там мы открываем сразу две теплые мойки самообслуживания. Нас ждет Караганда и еще один город Казахстана, который пока не определен. В России проект также получил высокую оценку. В апреле состоялось открытие первых точек в Кемеровской области, Калачинске (Омская область), в мае – Екатеринбург. На очереди Камчатка, Ленинградская (Санкт-Петербург) и Тверская области, Новосибирск, Омск и Рубцовск. Некоторые филиалы мы открываем уже через несколько дней. Так что да, скоро наше уникальное решение станет доступно отечественный потребителю в разных регионах нашей большой страны.
Инт: И в чем его уникальность?
Денис: Здесь сыграли роль несколько факторов – изначально мы планировали «умную мойку», которая работает автономно и обеспечивает собственнику реальный пассивный доход, гарантирую заветный выход из «крысиных бегов». Учитывая, что мы живем в России и 9 месяцев в году у нас зима – это должно быть решение с теплым, комфортным боксом.
Комфортные цены для конечного потребителя также сделали свое дело. Постоянные изменения курса доллара вызывают неопределенность на рынке. Это, в свою очередь, провоцирует высокий спрос на экономию во всех сферах – и такому критерию отвечает формат самообслуживания.
В результате мы создали уникальное предприятие, которое работает автоматически, абсолютно автономно (без участия персонала) 24 часа 7 дней в неделю, превратив традиционный бизнес в вендинговый аппарат. Наши теплые мойки самообслуживания самостоятельно «встречают» клиента на парковке, распознают его приближение, открывают ворота в бокс. Далее включается система голосового сопровождения, которая помогает провести мойку авто максимально быстро и качественно.
Это гибкое решение. Осуществляя собственное производство и сборку оборудования на импортных комплектующих, мы даже в новых экономических условиях сохранили прежний уровень цен, для новых партнеров и инвесторов. Для клиентов же стоимость нашей услуги составляет 100 руб. (это средний чек) при котором в течение одной мойки он может воспользоваться водой, пеной, а также нанести воск на автомобиль.

Инт: Вы так уверенно рассуждаете. А коронавирус? Поставки? Объемы производства? Трафик? Что сейчас?
Денис: Знаете, как не странно, но коронавирус помог нам в развитии. Первые же несколько дней карантина дали нам существенный прирост клиентов из числа посетителей классических «ручных» моек. Аргументы просты: там персонал, там трафик, а соответственно там небезопасно. А у нас нет людей. Даже администратора. Только вы и ваша машина. Вероятность заражения сводится к нулю.
Что касается производства, поставок и прочий деятельности, касающейся дальнейшей продажи франшизы, отвечу - у истоков нашего молодого проекта стоит сложившийся бизнес, для которого «медные трубы» - уже пройденный этап. Наши склады укомплектованы как готовыми партиями, так и комплектующими для создания новых поставок, чтобы оставаться в постоянном графике отгрузок. Все обязательства по ранее заключенным договорам выполняются точно в срок. И мы приглашаем новых партнеров к работе.
Инт: То есть, если вот прямо сейчас, кто-то увидит для себя решение в вашем проекте, вы готовы начать сотрудничество?
Денис: Да, готовы. Более того, мы можем комплексно решать этот вопрос. Либо провести автоматизацию бизнеса собственника «ручной» мойки с минимальными издержками, либо, совсем избавив его от хлопот, взять помещение в аренду и пустить на эти площади инвестора с оборудованием, который намерен вести бизнес в новом формате. Выгода очевидна для всех. Инвестор избегает «длинных» вложений на строительство бокса, а собственник помещения – всех проблем, связанных с мотивацией сотрудников, контролем качества оказываемых услуг. Также нивелируется вопрос недостач и прочие неприятности.
Сейчас формируется спрос на комплексные решения под ключ. Так мы не только устанавливаем наше оборудование, но и реализуем комплексные проекты, то есть возводим теплые боксы и полностью их автоматизируем.
Инт: Денис, сейчас прозвучал вопрос, связанный с трафиком – это действительно проблема для тех, чьи мойки расположены в стороне от основного потока или крупных жилых массивов. Вы обходите такие территории или решаете этот вопрос?
Денис: Конечно, решаем. Трафик низкий ровно до того момента, пока в боксе не появляется наше оборудование. Потребитель определенно оценит передовые компоненты и ту легкость, с которой проходит процесс мойки. Ну, а собственник сможет насладиться удаленным бизнесом, лишь изредка проверяя работу всех систем. Удобный интерфейс и мощный функционал помогут контролировать и формировать трафик в личном кабинете. Также можно регулировать тарифы, оптимизировать работу для отдельных категорий клиентов, вроде автопарков. Бонусы, акции и скидки сочетаются с возможностью безналичного расчета прямо через приложение.
Да, компания непрерывно развивается в IT-направлении, и, могу вас заверить, это далеко не все «плюшки», которыми мы готовы щедро снабжать наших партнеров.

Инт: И сколько нужно вложить, чтобы получить вот такое право на личное пространство и работу 3-4 часа в неделю? Вот мне? Сколько мне потребуется, чтобы запустить собственную автомойку?
Денис: Комплект оборудования на 1 пост стоит порядка 562,5 тысяч рублей. В эту стоимость входит и техническое решение с оформлением помещения, и интеллектуальное право работать в системе «150bar». Несмотря на громкое название «франшиза» паушальный взнос, как таковой, отсутствует. Мы считаем, что это честно, отдавать деньги за то, что реально можно потрогать и что будет приносить тебе доход. Кстати, отмечу, что клиенты всё чаще выбирают двухпостовые мойки. Как показывает практика, именно эти решения максимально эффективны как в больших городах, так и в тихих населенных пунктах. Цена вопроса под ключ – около 1,5 миллионов рублей.
Инт: И каков ваш опыт? Как быстро вернутся вложенные средства?
Денис: На сегодняшний день нами запущено порядка 50 постов. Мы регулярно делаем анализ. Вы вернете свои средства максимум через 12-13 месяцев, начиная с момента открытия. За этот период ваша среднемесячная выручка составит порядка 140-180 тысяч рублей. Половина из которых – это затратная часть (включая аренду, запас химии, амортизационные отчисления и налоги), и половина – ваша чистая прибыль. Рентабельность стабильно высока при среднем чеке 102 рубля.
Но сейчас действительно непростая ситуация. За прошедший февраль, март и апрель, в среднем, наши партнеры получали порядка 60-65% стандартной выручки. Это прекрасный результат в сложившихся условиях.
Инт: Денис, среди ваших коллег и партнеров есть люди, которые в процессе взаимодействия сменили сферу своей деятельность. Часть команды была сформирована перед самым кризисом. Люди приходили из строительной, банковской сферы. Скажите – их не страшили такие перемены? На чем базировалось их доверие? И вы, как работодатель, насколько легко брали на себя такую ответственность? Было не страшно?
Денис: Совсем наоборот. Что касается нашей команды - работа в четкой организационной структуре, рамки которой определены регламентами и нормативами, часто ограничивает личностный рост и развитие. Чего бы мы ни коснулись в своей жизни – мы стремимся реализоваться творчески, а для кого-то немаловажен социальный аспект. Наши теплые автомойки позволяют раскрыть себя во всех направлениях. С одной стороны компания приветствует любую инициативу, поощряя вложениями в инструменты, и непрерывно совершенствуя продукт. Что уже само мотивирует людей. С другой стороны - у нас есть миссия: это антикризисный продукт, как для наших партнеров, так и для конечного клиента. Выгода и экономия позволяют делать нашу реальность чуточку лучше. И в этом мы видим решение социальной задачи.
Согласитесь, средний чек в 100 рублей для потребителя и рентабельность в 100% для собственника – это прекрасные показатели. Особенно на фоне «подвижного» рубля и при учете максимальной ставки банковского вклада в 6,5% с завышенными ценами на недвижимость.
Инт: Это рассуждение настоящего собственника! Таких взглядов придерживается вся ваша команда?
Денис: Поделюсь секретом: в нашей компании, некоторые сотрудники сами являются собственниками теплой автомойки «150bar»! Что касается тех, кто присоединился недавно – их договоры в проекте. Наш бизнес не привязан к территории, мои коллеги охотно развивают и открывают бизнес в самых разных уголках постсоветского пространства. «Старички», которые стояли у истоков, сегодня получают солидный доход и учат тех, кто только начинает работать над собственными автомойками.
Вместе с нами двигаются и ранее простые клиенты, которые увидели в нашей компании перспективу. Насколько они успешны? Ну, уж точно не жалуются и готовы к новым свершениям. Многие поднимаются до высот в кратчайшие сроки, а кто-то размеренно решает намеченные задачи. Всё упирается в ваше рвение и настрой.
Наши соучредители помогут на первых порах, ведь это эксперты большого полета. Мы большая команда из разных игроков, которая совместно работает над решением насущных задач, будь то поиск помещения или переговоры с поставщиками моющих средств. Но все мы объединены одной целью, одной задачей и одним хобби – создавать тот продукт, который интересен нам с нашими клиентами.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null