{"id":13590,"url":"\/distributions\/13590\/click?bit=1&hash=03c45bd9f120d2c4307c8a83d2e290e4193e2d7cfbf2807f3e8cf799cc81b1a0","title":"\u0421\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"629d35eb-0db2-5643-b6f7-bd3a6714a6eb","isPaidAndBannersEnabled":false}
1С: Фитнес клуб

Спасательный круг VS свободное плавание: выбираем между франшизой и своим фитнесом

Каждый владелец тренажерного зала мечтает о том, чтобы его дело приносило хороший доход, а клиенты становились все довольнее и многочисленнее день ото дня. Но какая бизнес-стратегия наиболее выгодна в достижении этих целей: методичное развитие уникального бренда или покупка франшизы с уже сформированной репутацией? Разбираемся вместе с опытными бизнес-консультантами индустрии фитнеса.

Специфика франчайзинга, которую должен знать каждый предприниматель

Приобретая фитнес-франшизу, вы получаете лояльную клиентуру и избавляете себя сразу от нескольких причин головной боли: минус организационные вопросы, ряд бюрократических проблем и значительная часть затрат на пиар.

«Покупаете франшизу известного бренда, устанавливаешь его вывеску — степень доверия сразу выше. Второй момент: вы выигрываете на старте. С вами делятся технологиями, брендбуком, наработками. Особенно хорошо это работает, если вы только открываетесь, и у вас начинается пресейл: предпродажа абонементов», — отмечает Дмитрий Солодовников, бизнес-консультант, специализирующийся на открытии фитнес-клубов.

«Франшиза — наиболее простой вариант для тех, у кого есть деньги и нет желания заморачиваться с организацией бизнес-процессов. Из плюсов: получаешь готовый продукт со своей рекламной кампанией. Серьезные бренды помогают в продвижении», .— подчеркивает антикризисный менеджер по управлению фитнес-клубами Руслан Миннегалиев.

Итак, основные преимущества для франчайзи следующие:

  • Проверенные решения и отлаженные алгоритмы работы
  • Процесс открытия, как правило, проходит быстрее
  • Экономия на рекламном продвижении
  • Поддержка со стороны бренда

Из них же вытекают и главные минусы работы с франшизой:

  • Необходимость подчиняться строгому своду правил
  • Большие затраты на старте, регулярные отчисления из своего дохода в последующем

«Если работаете под федеральным брендом, то брендбук, сайт, цвета — все должно быть в корпоративной стилистике. Вам нужно разделять ценности этой сети: если политика бренда не устраивает, то работать с ним будет сложно. Вы не можете проявлять никакой фантазии, никакой инициативы. Это важно четко понимать. Помимо плюсов существует еще и зона ответственности: следование гайдам и логобукам, выплата роялти», — резюмирует Дмитрий Солодовников.

Руслан Миннегалиев считает, что на пути российских фитнес-франчайзи есть еще одно препятствие: далеко не все представители целевой аудитории знакомы со спортивной индустрией настолько близко, чтобы разбираться в масштабах брендов и отличать их друг от друга.

«Для большинства обывателей они ничего не значат. Если франшиза хочет открываться в городе, где никто о ней не слышал — это будет проблематично», — подчеркивает Руслан Миннегалиев.

Действительно, по данным Национального фитнес-сообщества, только 15% россиян занимается спортом еженедельно. С одной стороны, это невысокий показатель, с другой — сигнал, что у отрасли высокий потенциал для развития.

Какие же федеральные франшизы в области фитнеса, по мнению наших экспертов, обладают наибольшей узнаваемостью среди россиян?

World class — российская фитнес-корпорация, оказывающая услуги класса «люкс» и «премиум». Объем инвестиций от 150 000 000 руб.

Х-FIT — крупная сеть фитнес-клубов международного уровня в сегментах премиум- и бизнес-класса. Объем инвестиций от 500 000 руб.

Дмитрий Солодовников отмечает, что эти и другие сильные франшизы объединяет системный подход к работе: есть свои стандарты, «упакованные» продукты с хорошей презентацией и четкое понимание бизнес-модели.

Свой бизнес: свобода и риски

Развитие уникального бренда во многих смыслах развязывает руки. Вы можете воплотить в жизнь самые смелые идеи, чтобы отличиться от конкурентов. Не будет никаких начальников с брендбуками наперевес, и то, каким станет ваш фитнес-клуб, решаете только вы. Немаловажно и то, что владелец своего бизнеса не выплачивает никаких взносов, роялти.

Иными словами, преимущества фитнес-клуба под личным брендом следующие:

  • Создание уникального бренда со своей историей и неповторимым имиджем
  • Независимость от сторонних регламентов
  • Получение всего объема прибыли
  • При грамотном управлении обходится дешевле франчайзинга

«Вы создаете свой продукт, который отражает именно ваше видение. Это свобода выбора: поставщиков, материалов, дизайнеров», — подчеркивает Дмитрий Солодовников.

Теперь обозначим сложности, с которыми рискует столкнуться предприниматель, особенно малоопытный. Во-первых, процесс становления бизнеса может длиться достаточно долго и порой непредсказуемо. При создании своего дела лояльность клиентов нужно еще заработать. Скорее всего, потребуется немало вложений в рекламу, придется потрудиться для получения расположения потенциальных и реальных клиентов.

Во-вторых, инициатива в мире бизнеса неразрывно связана с рисками, в том числе финансовыми. Промахи могут дорого обойтись и опустошить бюджет вашего предприятия.

Итак, ключевые минусы открытия независимого фитнес-клуба:

  • Трудности прогнозирования
  • Дорогостоящие ошибки
  • Необходимость поиска и завоевания клиентов

Смягчить возможные риски при развитии своего бренда помогают консалтинговые компании. Специалисты с большим опытом работы дают советы и рекомендации для решения существующих проблем, указывает на пути устранения сложностей и улучшения финансовых показателей.

«Консалтинг — хорошая альтернатива франчайзингу. Это относительно дешевый способ развить свое дело, не совершая ошибок», — подчеркивает Руслан Миннегалиев.

«С учетом ваших интересов и задач консультант поможет выбрать формат, концепцию и локацию для того фитнес-клуба, который вы хотите создать. Задача профессионального консультанта — уберечь вас от фатальных ошибок и сделать ваше желание финансово успешным», — констатирует Дмитрий Солодовников.

Рассказывая о том, как проходят консультации с начинающими бизнесменами в сфере фитнеса, Руслан Миннегалиев поделился необычным кейсом из своей практики:

«В большинстве случаев мы выступаем за разработку независимого бренда. Но была у нас ситуация, когда мы однозначно посоветовали “брать вывеску”. У предпринимателя из Башкирии была неблагополучная финансовая история с его первым фитнес-клубом, испорченная репутация. Чтобы повысить уровень доверия у потребителей, мы посоветовали ему присоединиться к известному федеральному бренду. Это было наилучшим вариантом преодоления негативного фактора».

Поучительная история. Избежать подобной и других сложных ситуаций бизнесу помогут современные технологии. Например, программа 1С:Фитнес клуб снижает риски за счет автоматизации всех бизнес-процессов: от ведения бухгалтерского учета до работы с клиентской базой. Некоторые ошибки нельзя исправить, другие можно — но лучше не совершать их вовсе.

Что в итоге

Франчайзинг — это довольно безопасный способ погрузиться в бизнес-процессы, который можно сравнить со спасательным кругом. Он может быть как самоцелью, так и одним из этапов становления собственного дела. По словам Дмитрия Солодовникова, нередки случаи, когда со временем окрепшие франчайзи принимают решение уйти в «свободное плавание». Это может произойти на разных этапах сотрудничества: для кого-то через два года, через три, через десять.

«Вам нужно понимать, за что вы платите. Если степень поддержки высокая, и сильный бренд реально помогает отстраиваться от конкурентов — тогда из франшизы нет смысла уходить. А если вас не устраивает поддержка, то становится нецелесообразным продолжать платить роялти. Нужно четко отдавать себе отчет в том, что вы получаете от этого партнерства», — заключает Дмитрий Солодовников.

Кому подойдет партнерство с известным брендом

Покупка франшизы может стать хорошим вложением средств как для стартапера, так и для опытного бизнесмена. Особенно полезен франчайзинг будет для начинающих предпринимателей.

Кому подойдет свой фитнес-клуб

Независимые бизнесмены, готовые взять на себя полную ответственность за свое дело, могут смело открывать собственный бизнес. Из плюсов можно назвать свободу в принятии решений и возможность финансового роста. Если вы достаточно подготовлены и адекватно оценили свои возможности, то собственный бизнес принесет вам гораздо больше выгоды.

Как бы то ни было, принимать решение о выборе бизнес-модели нужно исходя из вашей информированности об инструментах создания и развития бизнеса, а также из финансовых ресурсов. Возможно, в этом вам потребуется помощь консультанта. Определите свою зону комфорта: работать по выверенной схеме или действовать по своему усмотрению. И — обязательно — получайте удовольствие от выбранного пути.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null