{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Покупают рекламу раз в неделю и тратят в среднем 250 тысяч рублей в месяц — о том, как бизнес продвигается в Telegram

Все упустили интересную часть исследования от TG Stat, все знают портрет пользователя Telegram, но не знают, как бизнес продвигается и что ему это даёт.

800 представителей бизнеса и рекламных агентств рассказали, как они планируют, проводят и оценивают рекламные кампании в Telegram.

Привет, меня зовут Виталий, я автор канала Плюс Telegram, хочу поделиться результатами исследования TG Stat и в конце сделать небольшие выводы.

Кто такой рекламодатель в Telegram?

57% — это бренды, которые самостоятельно покупают рекламу, а 43% — это агентства, которые помогают с покупкой рекламы.

Большинство опрошенных в исследовании представляли компании малого бизнеса (44%), треть отвечали за продвижение среднего, и еще четверть — за маркетинг крупного бизнеса.

  • 44% — это малый бизнес;
  • 32% — средний бизнес;
  • 24% — крупный бизнес;

Как часто покупают рекламу в Telegram?

Треть опрошенных представителей брендов пока провели только несколько рекламных кампаний для пробы. Каждый четвертый бренд проводит кампанию раз в неделю и чаще, хотя бы раз в месяц суммарно проводят рекламные кампании 45% опрошенных.

  • 35,3 — пока провели 1-2 рекламные компании;
  • 24,2 — раз в неделю и чаще;
  • 21,7% — раз в месяц;
  • 11,6% — раз в квартал;
  • 7,2% — раз в пол года и реже;

Ожидаемо, агентства проводят кампании чаще: 33% делают это каждую неделю, еще 27% — раз в месяц.

Какая основная цель рекламных компаний?

Бренды выбирают рекламные кампании с целевыми действиями чаще охватных кампаний (таких всего 27%) .

  • 73% — покупки, подписки;
  • 27% — охваты;

Что продвигают?

Бренды, чаще всего продвигают либо Telegram-каналы, либо внешние сервисы (например, сайты с формами заказа) .

  • 64% — Telegram канал;
  • 15% — Telegram бот;
  • 55% — внешний сервис / сайт;
  • 33% — инфоповод (публикация информации) ;

Интересно, что 33% рекламных компаний направлены на охваты, а не на прямые продажи.

Какие метрики используют для оценки эффективности?

Компаниям не так важна цена за просмотр или клик — они считают цену целевого действия.

  • 35% — цена за просмотр;
  • 49% — цена подписчика;
  • 33% — цена перехода;
  • 60% — цена полезного действия;

Какой вид рекламы используют?

Исключительно рекламой у авторов пользовались только 58% опрошенных — оставшиеся 42% пробовали дополнительные способы продвижения.

  • 95% — реклама у авторов в каналах;
  • 13% — реклама в ботах;
  • 27% — реклама через официальную платформу Telegram Ads;
  • 9% — серые и черные методы продвижения (спам, реклама в комментариях и т. д.)

Так 27% опрошенных рекламодателей опробовали официальную рекламную платформу Telegram Ads. 13% рекламировались не только в каналах, но и в ботах.

Насколько бизнес доволен рекламой в Telegram?

  • 26% — оказалась менее эффективная, чем через другие каналы трафика;
  • 58% — соизмерима с другими каналами трафика;
  • 16% — оказалась более эффективна, чем через другие каналы трафика;

Маркетологи брендов отвечают одинаково: 58% утверждали, что эффективность продвижения в Telegram соразмерна другим каналам трафика, 26% сочли ее менее эффективной, и лишь 16% посчитали рекламу через Telegram более эффективной, чем другие каналы продвижения.

Сколько в среднем бизнес тратит в месяц на продвижение?

Диапазон бюджетов очень разный, и для каждого сегмента он свой.

Малый бизнес в большинстве своем (67%) не готов тратить на продвижение больше 50 тысяч в месяц.

  • 49,9% — меньше 25 тыс. рублей;
  • 17,2% — 26 — 50 тыс. рублей;
  • 15,7% — 51 — 100 тыс. рублей;
  • 7,3% — 101 — 250 тыс. рублей;
  • 5,4% — 251 — 500 тыс. рублей;
  • 2,4% — 0,5 — 1 млн. рублей;
  • 2,1% — 1 — 5 млн. рублей;
  • 0% — больше 5 млн. рублей;

Компании из среднего сегмента очень неоднородны по тратам: четверть из них, например, тратят больше 250 тысяч, а еще почти четверть — в 10 раз меньше.

  • 22,8% — меньше 25 тыс. рублей;
  • 18,8% — 26 — 50 тыс. рублей;
  • 17,5% — 51 — 100 тыс. рублей;
  • 17,1% — 101 — 250 тыс. рублей;
  • 10,4% — 251 — 500 тыс. рублей;
  • 7,9% — 0,5 — 1 млн. рублей;
  • 4,2% — 1 — 5 млн. рублей;
  • 1,3% — больше 5 млн. рублей;

Крупный бизнес готов тратить больше полумиллиона рублей в месяц (35%) на продвижение у авторов каналов в Telegram, причем 6,5% опрошенных выделяют на рекламу больше 5 миллионов рублей ежемесячно.

  • 10,2% — меньше 25 тыс. рублей;
  • 4,8% — 26 — 50 тыс. рублей;
  • 14,4% — 51 — 100 тыс. рублей;
  • 18,2% — 101 — 250 тыс. рублей;
  • 17,6% — 251 — 500 тыс. рублей;
  • 18,2% — 0,5 — 1 млн. рублей;
  • 10,2% — 1 — 5 млн. рублей;
  • 6,4% — больше 5 млн. рублей;

Сколько % рекламируются через Telegram Ads? И что продвигают?

Чуть меньше трети рекламодателей (27%) попробовали официальную платформу Telegram Ads. Это довольно много — среди авторов каналов, например, этот показатель не превышает 7%.

  • 95% — канал;
  • 43% — бота;
  • 32% — сервис;

Те, кто готов выделить бюджет минимум в три тысячи евро на продвижение в Telegram Ads, готовы пробовать разные форматы: хотя почти все пробовали продвигать канал, целых 43% использовали бота, как посадочную страницу при рекламе, а еще 32% продвигали внешний сервис через прокладку в виде канала.

Насколько реклама через Telegram Ads была эффективна?

Голоса разделились почти поровну. Треть бизнесов признали Telegram Ads менее эффективным инструментом, чем реклама у авторов каналов напрямую. Треть оценили эффективность инструментов как одинаковую. Еще 30% отметили, что эффективность Telegram Ads все же выше.

Чтобы узнать, подходит ли вам Telegram Ads, придется пробовать его самостоятельно.

  • 35% — менее эффективна;
  • 35% — соизмерима;
  • 30% — более эффективна;

Какой средний рекламный бюджет на Telegram Ads в месяц?

Преимущественно бизнес тратит на рекламу в Telegram Ads до 100 тысяч рублей в месяц. При этом самый частотный бюджет — не больше 25 тысяч — предположительно, таким он мог быть как минимум в те времена, когда лимита в 3 тысячи евро еще не существовало.

  • 25,6% — меньше 25 тыс. рублей;
  • 15% — 26 — 50 тыс. рублей;
  • 20,3% — 51 — 100 тыс. рублей;
  • 17,3% — 101 — 250 тыс. рублей;
  • 14,3% — 251 — 500 тыс. рублей;
  • 4,5% — 0,5 — 1 млн. рублей;
  • 1,5% — 1 — 5 млн. рублей;
  • 1,5% — больше 5 млн. рублей;

Логично, что у рекламных агентств в Telegram Ads бóльшие бюджеты, но 50 тысяч рублей и 250 тысяч рублей на рекламу тратят одинаковые доли опрошенных — 20%

Маркирует ли бизнес рекламу?

Каждый четвертый рекламодатель утверждает, что начал маркировать рекламу, размещаемую в Telegram. Еще около трети маркируют лишь часть размещаемой рекламы. Почти половина (44%) не маркируют рекламу вовсе.

  • 26% — маркируем всю;
  • 30% — маркируем часть;
  • 44% — не маркируем;

Выводы

Бизнес пробует освоить рекламные возможности Telegram и пытается сделать его новым рекламным каналом. У части бизнеса это получается и они получают крутые результаты, у другой результаты оставляют желать лучшего.

Как и в любом рекламном инструменте это зависит от множества факторов: от квалификации специалистов, которые работали с рекламными инструментами Telegram до ниши самого бизнеса, которым Telegram просто не подходит по множеству причин (обычно, это слишком высокая стоимость привлечения клиента).

Для собственников, менеджеров, маркетологов — я создал канал, где рассказываю, как бизнесу привлекать клиентов и покупателей из Telegram.

Там нет рекламы и продажи каких-то курсов. Проверьте: )

Все материалы для статьи были взяты из исследования TG Stat.

👉 А какие выводы вы сделали и используете ли Telegram в качестве канала для продаж?

Можете поделиться результатами))

0
6 комментариев
Написать комментарий...
Владимир

Хорошая статья, но вывод можно было сделать побольше))

Ответить
Развернуть ветку
Виталий
Автор

Валерий, спасибо! В этой статье хотел просто рассказать об исследовании. В следующих материалах буду больше уделять части с выводом

Ответить
Развернуть ветку
Lana Cooper

Спасибо за статью, присоединилась к каналу и оставила вопрос там.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий
Автор

Спасибо! На вопрос ответил)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виталий
Автор

А разве его можно ещё где то купить кроме как в Telegram Ads?))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда