{"id":6456,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u0434\u043b\u044f \u0441\u043e\u0445\u0440\u0430\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u043d\u0435\u0434\u043e\u0441\u0442\u0430\u0442\u043e\u0447\u043d\u043e \u0438\u0445 \u0448\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","url":"\/redirect?component=advertising&id=6456&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/281058-pochemu-vazhno-zashchishchat-dannye-vo-vremya-obrabotki&placeBit=1&hash=dc7f2bae2bc390fd70ec9b439b852fb5901b27f8537bbae69b6bbdceddf340ad","isPaidAndBannersEnabled":false}
Александр Швец

Использование Айтрекинга в UX-тестировании: когда, как и зачем использовать его для улучшения продукта

Что такое айтрекинг?

Технология айтрекинга может показаться уже не новинкой в сфере юзабилити-тестирования, но она существует уже более 100 лет и широко используется в науке, маркетинге, а теперь и в UX-тестировании.

В конце 1900-х Эдмунд Хьюи изобрел устройство для отслеживания движения глаз в процессе чтения. В основе первого айтрекера была контактная линза, соединенная с алюминиевой указкой, для отслеживания движения глаз. Это устройство позволяло обнаруживать причины усталости глаз, а также беглости чтения.

Безусловно, с тех пор методы и инструменты для отслеживания взгляда очень изменились. Сегодня, в устройствах для отслеживания глаз используются инфракрасные лучи, что измеряют движения и расширения зрачков человека, когда он смотрит на экран. Полученные данные позволяют исследователям получать самую скрытую информацию не только о том, куда смотрят участники исследования, но и о том, что они думают в процессе просмотра веб-страницы.

Специалисты по айтрекингу выделяют две главные метрики «фиксация» и «саккада».

  • Фиксация: момент, когда зрачки участника задерживаются на определенном элементе достаточно долго, чтобы его обработать.
  • Саккада: момент, когда глаз хаотично движется, блуждает по интерфейсу, ни на чем не зацикливаясь.

Какие преимущества UX-тестирования с использованием айтрекинга?

Отслеживание взгляда предоставляет информацию, которую практически невозможно получить традиционными технологиями. Айтрекинг дает представление о подсознательных движениях и поведении, что помогает выявлять даже малейшие ошибки в удобстве использования.

Использование отслеживания взгляда в исследованиях юзабилити может помочь выяснить:

  • имеют ли участники представление о ключевых элементах пользовательского интерфейса;
  • какие элементы пользовательского интерфейса отвлекают внимание в соответствии с концепцией закона Фиттса («вес» объекта - в визуальной иерархии - является главным фактором того, что привлекает зрительное внимание);
  • с чем связаны имеющиеся проблемы (например, низкая конверсия и кликабельность);
  • путь пользователей к конечной цели (покупке).

Анализ данных

Пользовательское тестирование с айтрекингом позволяет наблюдать за движениями глаз в реальном времени. Это дает нейромаркетологам более глубокое понимание поведенческих моделей и, следовательно, делая исследованиями более персонализированными и индивидуальными. Айтрекинговое исследования и анализ полученных результатов довольно ресурсозатратный процесс, он требует специальной подготовки, опыта и большого объема знаний.

Айтрекинг и процесс UX-тестирования

Если Вы и Ваша команда решит использовать айтрекинг для UX-тестирования, нужно понимать, что недостаточно просто запустить систему отслеживания взгляда и считывать результаты.

Отслеживание взгляда может быть отличным дополнением к различным пользовательским тестированиям для определения того, как пользователи взаимодействуют с интерфейсом. Важно также учитывать момент, что айтрекинг не заменит классическое пользовательское тестирование, но в сочетании с ними, этот метод может повысить эффективность полученных результатов и скорректировать уже имеющиеся дизайнерские идеи и маркетинговые стратегии.

Не экономьте на качественном тестировании. Интеграция айтрекинговых исследований удобства пользования с процессом создания прототипов может существенно сэкономить время и снизить вероятность ошибок в дальнейшей разработке программного обеспечения. Вы можете легко начать исследование в начале, середине или уже на этапе проверки конечного результата проекта, не рискуя потерять время и деньги. Можно также протестировать ранние концепции продукта с помощью низкой и средней точности проверки, а затем проверить удобство пользования веб-сайта с помощью прототипов с высокой точностью.

Команда Neurotrack в своей работе использует многолетний опыт проведения различных нейромаркетинговых исследований, среди которых, одним из значимых методов является Eye-tracking. Мы пытаемся сделать бизнес максимально современным, чтобы преодолеть высокую рыночную конкуренцию, помочь найти контакт с клиентами и повысить продажи.

{ "author_name": "Александр Швец", "author_type": "self", "tags": ["\u043d\u0435\u0439\u0440\u043e\u043c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0438\u043d\u0433","ux\u0438\u0441\u0441\u043b\u0435\u0434\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u044f","eye_tracking"], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 178113, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 18 Nov 2020 01:50:52 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Что происходит с маркетингом WhatsApp: API и чат-боты
За чей счёт цветёт «Крокус»?

За историей, которую я хочу Вам поведать, стоит реальный человек, с личным, пусть и негативным, опытом. Если данный опыт поможет Вам избежать подобных ситуаций в будущем — для меня это будет уже победа. Любое высказывание в данной публикации является моим личным субъективным мнением и оценочным суждением о людях, ситуациях, фактах.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

«Сбермегамаркет» открыл первые собственные пункты выдачи заказов Статьи редакции

Первые пункты появились в Москве, до конца года компания откроет 400 точек по стране.

«Мегафон» запустил подписку — с доступом к онлайн-кинотеатру ivi, стримингу «СберЗвук» и другим сервисам Статьи редакции

«Мегафон Плюс» стоит 399 рублей в месяц.

Сколько студент зарабатывает на дизайне за месяц? Опыт с цифрами

Меня зовут Дима, мне 21 год и я учусь на четвёртом курсе в Московском Авиационном Институте на факультете экономики, параллельно работаю дизайнером.

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Фастфуд, где «посуду» тоже едят: как открылась, сколько тратит и зарабатывает кафе из Казани «Супстанция» Статьи редакции

Тут продают супы в стаканах из хлеба и уже получают прибыль с каждой точки.

Все блюда «Супстанции» подают в хлебном стакане Супстанция
Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

Новая аудитория и до 6 млн рублей в день на экспресс-доставке. ОНЛАЙНТРЕЙД.РУ о продажах с Яндекс.Маркетом

Иван Авдеев — директор по маркетингу ОНЛАЙНТРЕЙД.РУ — рассказывает, как переход с рекламной модели на маркетплейс повлиял на работу магазина.

null