{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Локальный бизнес и Instragram (Часть 1)

Если крупные сети, которые присутствуют в большом кол-ве городов, онлайн-магазины, которым не принципиально гео, могут позволить себе сделать таргетинговый посев, имеют финансовые возможности для экспериментов и теорий...То у локальных продуктов с этим большие проблемы, несмотря на узконаправленную геолокацию.

Рад Вас приветствовать! Написал статью о локальном бизнесе и его дружбе с Instagram. Все это реальная ситуация, на опыте моего наблюдения, т.к. я много поработал на стороне локальных брендов, автомобильных дилеров, производственных компаний, розничных игроков и эту статью я пишу из того что я видел. Приятного прочтения и надеюсь увидеть Ваши мнения по этому заключению.

Alex Gureev, CEO "Nanoinfluencer" - партнерская сеть для наноблогеров. Nanoin.ru

В чем проблема?

Начнем c того, что весь бизнес понимающий онлайн стремится в соц.сети и уже давно в них присутствует. На пике популярности был "Vk", локальный бизнес с удовольствием размещался в городских пабликах, устраивал розыгрыши за репосты и т.д. Но все со временем теряет актуальность и в подобных конкурсах уже давно участвует не нужная аудитория, бизнес это начал понимать, да и сама соц.сеть уже не содержит в себе былую активность аудитории. Конечно же Instagram перевел внимание и желание в нем продвигаться на себя. Каждый уважающий себя локальный бизнес имеет странницу в Instagram, ежедневно размещает посты и хочет привлекать все больше и больше новых клиентов. Бизнес говорит "Мне нужно развивать свою странницу в Instagram" и тут начинается путешествие по новому миру Facebook, сложному, тернистому и непонятному!

Привет Таргет!

Начинается изучение, как в инсте работать, как привлекать аудиторию, как запускать рекламу и тут проявляется таргетинг, блогеры, свои клиенты.
Выбор падает на таргетинг и здесь как правило 2 пути, учиться самому или нанять SMM специалиста, агентство для выполнения этой задачи. "Попробую сам", бизнес изучает facebook, рекламный кабинет, причем все казалось проще, вот наконец все понятно, город, возраст и т.д. Далее рекламный материал и вид размещения, готово!
Бюджет, стоит отметить, что как правило на тестирование и первую рекламную компанию тратится 6 000р. Но для начала и пробы бизнес заливает 1000р. Начинается отслеживание статистики, ты смотришь на показатели, видишь что реклама идет и все гуд. В итоге большое кол-во показов и маленькое кол-во переходов, наверное картинка не та, оффер и начинается пополнения бюджета, опять что то пошло не так...И тут все таки приходит грамотное решение и логичное, отдам профессионалам.
Что далее, оплата услуг Smm-специалиста, 5000р и что говорит специалист? Логичную вещь, сначала необходимо протестировать рекламные компании, примерно 6-10 000р. на тест, это если еще не закладываются сомнительные пункты услуг, таких как: анализ аудитории, стратегия ведения, посты и т.д. Недавно знакомый пришел к агентству за продвижением и привлечением трафика на свою странницу....по городу, насчитали ему 35 000 р. при том о рекламе еще речи даже не шло...

Бизнес соглашается...специалист работает, <b>но к сожалению думаю все знают, что хороших Smm не так много, как тех кто считают себя таковыми...увы факт. </b>Тест прошел и специалист говорит, ну вот теперь можно начать, давайте с 15 000...Бизнес уже вообще не хочет продвижения, т.к. он уже потратил 21 000р. Та яркая инициатива в продвижении странницы пропадает и бизнес говорит, в сл.раз еще попробую вновь, но пока пас...
И поверьте у большинства локального бизнеса это так, другая специфика, другой взгляд, другое понимание...Но радует то, что есть понимание, что Instagram важный источник присутствия и надо там быть.

Привет блогеры!

Здесь начинается другая история) не менее увлекательная, блогеры, популярный инструмент. Начинаем мониторить местных блогеров, которых по факту не так много в городах, с учетом того, что бизнес в Казани, ему нужны блогеры с аудиторией из Казани, а не из всех подряд городов.
С учетом того, что бизнес только постепенно приближается к работе с блогерами он пока рассуждает не совсем грамотно, но это связано просто с незнанием. Итак, вот интересный блогер 7 000 подписчиков, аля 7000 человек из моего города... Кол-во подписчиков, является основным критерием подобного подбора, что уже на самом деле ничего не значит. Причем в большинстве бизнес пролистает ленту, увидит много постов красивых, значит все гуд, но не откроет пост и не посмотрит кол-во лайков, не посмотрит кол-во просмотров...тем более не станет рассуждать на тему Stories...
-"Давайте мы Вам отправим роллы, а Вы сделаете пост в ленте"...В ЛЕНТЕ! со стороны бизнеса все логично...но лента не котируется уже так как это было раньше, пользователи все меньше ее листают, Stories намного интересней, эффект и понимание приходит в течении 24 часов. Далее высылаются роллы, бизнес засекает сколько у него было подписчиков и будет смотреть сколько прибавится...такое себе решение, почему?
1. Зачем мне подписываться на роллы, если я их увидел у блогера, я могу и так заказать...без подписки
2. А переходов может быть не мало, но бизнес смотрит на другое, после чего он недоволен малым кол-ом подписчиков...
Что можно было сделать, к примеру придумать промокод, что бы в посте блогер его указал и таким образом отследить заказы от блогера, а лучше было бы разместиться в сторис, запросить статистику после размещения, посмотреть конверсию переходов по наклейке, но локальный бизнес придет к этому попозже...пока ситуация такая, но есть движения в правильном направлении...
А есть бизнес, который идет к блогеру из своего города...у которого 100 000 подписчиков, такие встречаются...Как думаете, из этой сотни есть хоть 30 000 из нужного города...даже это сомнительно...Как они были набраны? Сколько они рекламы видели от этого блогера? Какая вовлеченность? Все это непонятно и туманно.

Что думаем мы?

Мы сами как раз из города с населением 800 тыс. и не просто так мы освещаем эти трудности, они действительно есть у локальных игроков. В каждом городе мы отбираем активных пользователей Instagram, не блогеров, а просто пользователей, которые хорошо ведут свою странницу, делают красивый контент и в глубине души являются блогерами. Даже если у человека 100 подписчиков он может стать нашим блогером.
Бизнесу предлагаем услуги блогеров в кубе, вместо размещения у 15 000 блогера, мы делаем размещение у 20 обычных пользователей из города нужной локации, мы их обучаем, они знают как размещать продукт в качестве рекомендации, а их аудитория самое ценное, это их друзья, знакомые, коллеги.
Средняя конверсия переходов, она составляет 25-30 % и эта цифра демонстрирует преимущества перед таргетом, по бюджетам это может быть дешевле, все индивидуально. Бизнес понимает, кто его позиционирует как, где и т.д. Все прозрачно и понятно!
Скажите, что Вы думаете по этому поводу, пользовались ли таргетом, как Вам?
Работали ли с блогерами?
Спасибо за внимание)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда