{"id":6586,"title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u0438 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0436\u0443\u0442, \u043a\u0430\u043a \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u043b\u0430\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=6586&url=https:\/\/vc.ru\/yandex.cloud\/296199-kak-ispolzovat-oblachnye-tehnologii-dlya-rosta-biznesa-v-2022-godu-rasskazhem-na-yandex-scale&placeBit=1&hash=86a9775af69c8d2b0b7ae05611e0ceeeee68d1fee132c87b743ace298a8cf221","isPaidAndBannersEnabled":false}
Zephyr Lab

Время после. Диджитал-агентства и COVID-19

В текущей ситуации необходимо преобразовать стратегию, организацию и коммуникацию

Если вы являетесь сотрудником или владельцем диджитал-агентства, вас наверняка волнует вопрос: как COVID-19 повлияет на сферу ваших профессиональных интересов? Эта статья – прогнозы возможных перемен рынка и советы о том, как к ним приспособиться.

1. Перемены в стратегии

Маркетинговая стратегия – краеугольный камень любого диджитал-агентства, поэтому необходимо сказать о ней в первую очередь.

Что изменится

Спрос и предложение в сети претерпели серьезные преобразования. Из-за эффекта домино, вызванного коронавирусом, product-market fit изменился практически для каждой ниши рынка. Поэтому агентствам придется по-новому взглянут на себя и своих клиентов через призму следующих вопрос:

  • Изменились ли потребности нашей клиентской базы?
  • Изменился ли наш бюджет?
  • Являемся ли мы до сих пор оптимальным выбором для клиентов?
  • Нужно ли нам нацелиться на другую клиентскую базу?
  • Предлагаем ли мы услуги, необходимые именно нашему клиенту?

Весь 2020 агентства должны будут критически оценивать свое место на рынке и потребности своих клиентов

Что делать

Необходимо внимательно изучить своего клиента и усовершенствовать стратегию с учетом его новых «болей».

К примеру, за последние недели критически снизилась частота геозависимых запросов, а количество серчей с ключевым словом «доставка» наоборот возросло. Трафик YouTube увеличился на 15%, в то время как доход от рекламы упал. Агентствам необходимо изменить подход к клиентам, рынку в целом, своим услугам и ценовой политике.

Бонус: рекомендации по дополнениям, которые вы можете внести прямо сейчас.

Создайте раздел на своем сайте, рассказывающий про COVID-19 и то, как вы помогаете своим клиентам. Он должен быть виден с каждой страницы сайта, в нем также должны появляться апдейты по всем изменениям в компании. Необходимо донести свой новый месседж через email-рассылки, баннеры, объявления и рекламу по ТВ.

Полезно будет провести рекламную кампанию, которая позволит узнать о ваших действиях связи с коронавирусом и отслеживать ее результаты. Если они будут удовлетворительны, в последующей компании можно снова рассказать о вашей отзывчивости в период глобальной пандемии.

2. Перемены в организации рабочего процесса

Несомненно, то коронавирус повлияет на рабочий процесс многих компании, в том числе и digital-агентств.

Что изменится

Ваши работники / работодатели могут привыкнуть к ситуации удаленной работы. Аренда – дорогое удовольствие, а прибыль агентств обычно достаточно низкая. В большинстве случаев чистая прибыль digital-агентства составляет от 5 до 30%, а аренда – значительная статья расходов, так как зачастую агентства стремятся иметь приличный офис, привлекательный как для сотрудников, так и для клиентов. Если офис не нужен ни тем, ни другим, то это значительно сократит расходы компании, а сэкономленные средства можно будет направить на рекламу или на зарплаты сотрудникам.

Однако у полностью удаленного формата работы есть и свои минусы: отсутствие корпоративной культуры, недостаток общения и взаимодействия между сотрудниками. Лично мне нравится работать в офисе и каждый день видеть свою команду. На удаленке у владельцев агентств могут возникнуть проблемы с контролем продуктивности работников, поэтому полезными могут оказаться следующие методики:

  • Учет рабочего времени
  • Ежедневный чекины с коллективом
  • Еженедельная отчетность.

Что делать

Каждому руководителю digital-агентства придется принять решение исходя из своей ситуации, и время покажет, насколько офис необходим вашей компании. Пока же могут помочь тематические видеосозвоны:

  • Разговоры на внеслужебные темы (простая болтовня с коллегами в целях тимбилдинга)
  • Еженедельные междепартаментные проверки.

3. Перемены в коммуникации

Общения digital-агентств с клиентами также претерпит изменения.

Что изменится

Клиенты по большей части обожают личные встречи – в офисе, в ресторане, за чашкой кофе. Сейчас это все, разумеется, вылетело в трубу, поэтому необходимо по-прежнему проводить совещания, только в формате видео звонков.

Что делать

На созвоне необходимо являться в деловой одежде, с качественным освещением и приятным задником. Последнее особенно важно, так как я убежден, что это позволяет добиться больших результатов с клиентами. Видеосозвоны – во многом новый экспириенс, который требует определенного набора навыков. В ближайшее время мы наверняка увидим бум корпоративных кастомных бэкграундов для Zoom и прочих площадок.

Смоделируем ситуацию: вы – клиент, который проводит созвон с сотрудником digital-агентства. Ваш собеседник одет в старую толстовку, не причесан, в кадре освещение слабое, а на заднем плане видны разбросанные по всему полу носки.

А теперь представьте, что тот же сотрудник одет в приличную рубашку, опрятно выглядит, лампа четко высвечивает его лицо на экране, а сзади него видна белая доска с логотипом компании, на которой по ходу встречи записывается идеи и предложения из брейншторма (так гораздо проще донести до клиента свою стратегию). Такой личный профессионализм выведет вашу компанию на принципиально другой уровень.

ВЫВОД

Коронавирус – настоящая трагедия всего человечества в целом и бизнеса в частности, однако мы все преодолеем и в итоге станем еще сильнее. Все компании, в том числе digital-агентства, вынуждены подстраиваться под новые условия рынка. Владельцам и сотрудникам придется по-новому взглянуть на нужды клиентов, собственную компанию и коммуникативную стратегию. Большая благодарность всем тем, кто пользуется нашими услугами!

Спасибо за внимание 🙌

{ "author_name": "Zephyr Lab", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 0, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 141993, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 14 Jul 2020 14:47:53 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Как облегчить планирование в редакции: опыт «Лайфхакера»
Открытая возможность авиаперевозки грузов в О'Хара через Торонто

Всем привет, пока я готовлю для вас кое-что интересное к концу месяца, предлагаю ознакомиться с небольшим обзором. В сегодняшней статье будет говориться об опыте зарубежных экспедиторов в транспортировке грузов в условиях загруженности одного из ключевых аэропортов.

Белорусский сервис PandaDoc для управления электронными документами стал «единорогом» — оценка превысила $1 млрд Статьи редакции

За год оценка компании выросла почти в четыре раза.

Обманутые дольщики и долг в $300 млрд: проблемы китайского застройщика Evergrande сравнивают с началом кризиса 2008 года Статьи редакции

23 сентября компания должна выплатить проценты по облигациям или объявить по ним дефолт — эксперт называет это более важным событием, чем заседание ФРС.

Здания Evergrande в китайской провинции Цзянсу NYT
Задания от самого титулованного программиста в мире и 3,72 млн призовых: каким был VK Cup в этом году

Зачем в VK Cup ежегодно участвуют тысячи специалистов из разных стран и чем запомнится турнир в этом году? Отвечаем на главные вопросы.

Microsoft представила свой второй складной смартфон с двойным экраном — Surface Duo 2 Статьи редакции

Компания проделала работу над ошибками и оснастила его тремя камерами, обновлённым процессором и новым шарниром.

#20вопросов Сергею Костюку, советнику заместителя председателя правления Московского кредитного банка

В середине сентября МКБ и GenerationS, платформа по развитию корпоративных инноваций, запустили корпоративный акселератор "МКБ Реактор". Для МКБ это первый полноценный проект, включающий сразу несколько важных этапов, по итогам которого будут определены проекты для дальнейшего долгосрочного сотрудничества.
Финтех сегодня востребован как никогда –…

Онлайн-магазины попросили правительство отменить предустановку приложений на смартфоны Статьи редакции

По проекту закона, предустановка коснётся одного-двух маркетплейсов и негативно повлияет на конкуренцию, считают представители компаний.

Пять брендов, которые выпускают одежду, аксессуары и декор из мусора

Вещи, вышедшие из употребления, могут снова стать полезными — после переработки. Мы составили подборку брендов — от маленьких локальных до более крупных и известных за рубежом — которые производят товары из того, что другие просто выбрасывают.

Еду к деду
null