{"id":13755,"url":"\/distributions\/13755\/click?bit=1&hash=4a49bc9ad259aa8d20fdf5f5cb6cf844e7de4bb2ba8ca3a458efcedefcf5ada8","title":"\u041d\u043e\u0432\u044b\u0435 \u0432\u043e\u0437\u043c\u043e\u0436\u043d\u043e\u0441\u0442\u0438 \u0434\u043b\u044f \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0439, \u0441\u043e\u0437\u0434\u0430\u044e\u0449\u0438\u0445 \u043a\u043e\u043d\u0442\u0435\u043d\u0442 \u043d\u0430 vc.ru","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

AR и VR: как fashion соединяет мир онлайна и оффлайна

Сегодня пандемия прямым образом повлияла на все сферы бизнеса. Крупным игрокам fashion-рынка пандемия принесла серьезные убытки: прибыль модного дома Burberry за последний год упала на 62% и поэтому, выход в онлайн и использование диджитал инструментов стало для многих единственным спасением. Как бренды спасаются в кризисное время и как можно увеличить продажи благодаря виртуальным технологиям, рассказывает Валерия Красовская, директор по международному развитию бизнеса Katya Dobryakova.

Использование виртуальной реальности в моде за последние 10 лет сильно возросло — это обусловлено тем, что люксовые бренды все чаще стали прибегать к инновациям, т.к. считают это эффективным каналом для их развития. Можно отметить, что COVID-19 способствовал более оперативному внедрению современных технологий у fashion-брендов.

ЧТО ТАКОЕ VR И КАКИЕ ЗАДАЧИ В FASHION ОН ПОМОГАЕТ РЕШАТЬ

По результатам исследования Goldman Sachsрынок VR/AR достигнет $182 млрд выручки к 2025 году. VR-шлем или приложение с виртуальной реальностью помогают создать иллюзию физического мира. Благодаря не только технологическому прогрессу, но и COVID-19 — сегодня виртуальная реальность приобрела массовость среди аудитории. Новый experience для брендов, экологичность, тренд на осознанное потребление — все эти задачи помогает решать VR. Совсем скоро можно будет наблюдать за тем, как модные дома смогут выставлять в онлайн виртуальные сэмплы коллекций, а покупатель станет приобретать лишь понравившуюся модель. Таким образом, бренды смогут закрывать проблемы перепроизводства и на полках не будет бесконечного количества ненужной одежды, обуви и аксессуаров. Об этой проблеме недавно высказались российские дизайнеры на первой виртуальной Mercedes-Benz Fashion Week, где главной темой коллекции у одного из молодых брендов Valeria SAAD стала — “Sustainable fashion”. Команда бренда заставила задуматься о том, сколько мы потребляем и в чем причина такого ажиотажа.

  • КОММУНИКАЦИИ С КЛИЕНТОМ

Виртуальная и дополненная реальность стали новым способом для коммуникаций с клиентами. Это возможность примерить на себе одежду, обувь, аксессуары не выходя из дома. Например, итальянский Дом Моды Gucci в сотрудничестве с компанией Snapchat создали функцию виртуальной примерки обуви. Теперь в приложении Snapchat пользователи могут навести камеру на ногу и примерить такие знаковые модели как — Gucci Ace, Gucci Rhyton, Gucci Tennis 1977 and Gucci Screener. Понравившуюся модель могут приобрести жители США, Великобритании, Франции, Италии, Объединенных Арабских Эмиратах, Саудовской Аравии, Австралии и Японии прямо в приложении Snapchat с помощью кнопки “Shop now”.

Также, американская марка Gap представила гардеробную с дополненной реальностью, которая позволяет примерить ее ассортимент в цифровом виде. А TOMMY HILFIGER в своих магазинах предлагает посетителям погрузиться в неделю моды и посмотреть осенне-зимнюю коллекцию с помощью VR-гарнитуры.

  • СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ

Закрытие оффлайн-магазинов в торговых центрах, на улицах, в аэропортах, сокращение международных поставок — все это прямым образом повлияло на продажи и ускорило переход к диджитал каналам. По прогнозам ритейлеров, в этом году бренды готовы потратить 1,5 млрд долларов на внедрение AR/VR технологий для улучшения обслуживания клиентов. И как раз-таки, Gucci яркий пример fashion-бренда, который первый инвестировал в создание функции Shoe Try-on. Люди с одной стороны хотят прикоснуться к одежде, вступить в контакт с продавцом, использовать примерочные, а с другой стороны хотят оставаться в безопасности. Поэтому, задача брендов сделать так, чтобы покупатель не чувствовал этой дистанции и мог «прикоснуться» к любимой вещи даже на расстоянии.

  • AR И VR — НЕ ВСЕГДА ЗНАЧИТ ДОРОГО

Британский бренд Fyodor Golan еще в прошлом году в рамках недели моды запустил pop-up проект для парижского универмагом Le Bon Marche в сотрудничестве с агентством “Change Of Paradigm”. Изначально предполагалось, что проект будет длиться 2 недели, но мы с командой работали над ним с февраля до середины марта, т.к. проект вызвал большой интерес среди покупателей. В универмаге возле корнера Fyodor Golan стояли экраны, на которых демонстрировалась виртуальная коллекция SS19. Для проекта мы использовали VR-технологии, моушен-дизайн и 3D-моделирование. Эта история помогла привлечь новых клиентов и стимулировать продажи как для бренда, так и для универмага.

Создать придуманный мир может показаться сложным, но даже под силу молодым брендам. И не всегда агентства по созданию проектов дополненной и виртуальной реальности берут большие гонорары за свои услуги. В своей практике у меня было несколько примеров, когда успешные переговоры смогли закрыть финансовые вопросы. В работе над pop-up историей с брендом Fyodor Golan и Le Bon Marche, мы смогли договориться с агентством о бартерной работе т.к. для них это тоже было хорошим пиаром.

В связи с приходом VR и AR в массы и популярностью виртуальных технологий среди брендов я создала дизайн-студию “Motion Emotions”, где соединяю креативных людей, моушен-дизайнеров и бренды в сфере fashion, beauty и art-индустрии для создания успешных 3D-проектов.

  • ЭКОЛОГИЧНОСТЬ

Виртуальная одежда имеет не только развлекательный характер и стимулирует продажи, но и — экологический аспект. Обычно модели существуют в ограниченном количестве, появляются быстрее и способствуют осознанному выбору среди покупателей. Соответственно, заранее примерив виртуальную модель, можно сразу собрать готовый лук из необходимых вещей, а это значит, что и вреда окружающей среде это принесет в меньшей степени.

Что делает AR таким привлекательным для fashion-брендов? Это возможность для покупателей, ритейлеров, поставщиков компенсировать тот опыт, к которому они привыкли в обычной жизни (походы в магазины без каких-либо ограничений, коммуникации с консультантами) и создать новый мир, который способен соединить онлайн и оффлайн.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null