{"id":13770,"url":"\/distributions\/13770\/click?bit=1&hash=201b0f32727914cf00e8258e8ff73692cc40f4aa320417985750e1f220ca17c9","title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u0432 \u00ab\u0414\u0438\u0440\u0435\u043a\u0442\u0435\u00bb \u0441 \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0439","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"fa81fe17-fd23-5bfb-84f4-c3c06e61b7bc","isPaidAndBannersEnabled":false}

Интервью с заместителем директора по реализации инновационных проектов НТЦ «ФСК ЕЭС» Кириллом Зиминым

В интервью вы узнаете

1. Какие интересные проекты ведет НТЦ «ФСК ЕЭС»

2. Какие используются ПО для проектирования

3. Как оценить бюджет проектных работ

4. Какие сложности возникают в процессе работы

5. Что положительные изменения происходят

Алексей Голиков: Какие важные проекты cейчас ведете?

Кирилл Зимин: Пожалуй, выделю следующие проекты:

- БАМ-2, в силу комплексности. Проект включает больше 10 разных объектов, которые выполняются независимо друг от друга;

- строящаяся автодорога М12 Москва — Казань, где НТЦ — единый генпроектировщик по выносу всех коммуникаций группы компаний «Россети». Это один проект, но внутри 150 пересечек: разные балансодержатели, заказчики, проектировщики, строители. Список людей, участвующих в процессе, занимает два листа;

- Выборгский преобразовательный комплекс: единственная рабочая вставка постоянного тока на территории России. Оборудование было введено в эксплуатацию 15 декабря 1980 года, и сейчас происходит комплексная реконструкция и модернизация комплекса.

Мы ведем не только проекты ФСК: обращаются и частные инвесторы, девелоперы. Поэтому отмечу также:

- проект для группы компаний «Самолет Девелопмент»: «под ключ» проектируем и реализуем вынос электрических сетей из зоны застройки;

- аналогичный проект по морскому порту «Бронка» в Санкт-Петербурге.

Алексей Голиков: Какое ПО используете для проектирования?

Кирилл Зимин: В НТЦ функционирует подразделение, которое на базе NanoCAD и CSoft разрабатывает специализированное ПО для проектирования: кабельных и воздушных линий, основных компоновочных решений ПС 220-750 кВ, релейной защиты, АСУ ТП и прочее.

Два года назад для НИОКР стали использовать NanoCAD. Стоимость подписки в разы дешевле, чем у AutoCAD, при этом компания быстро реализуют пожелания клиентов и предоставляет качественную техподдержку. В 2021 году планируем переводить 80% проектировщиков на это ПО, потому что последняя платформа на 100% обеспечивает необходимый функционал.

Алексей Голиков: Как оцениваете бюджет для проекта?

Кирилл Зимин: В НТЦ разработана единая форма паспорта контракта. Туда забиваем количество персонала, зарплаты, продолжительность работ, коэффициенты и рассчитываем рентабельность. Важно понять до начала работы, рентабельный ли проект. Часто бывает, что нет в силу следующих факторов:

- заказчики недооценивают объем работ внутри контракта;

- нормативное регулирование не отражает реальные затраты на подготовку проектной документации.

Проекты усложняются: увеличивается объем работ, появляются новые разделы. При этом еще действуют методические указания 2010 года по применению справочников базовых цен на проектные работы, где стоимость разработки проектной документации составляет 40%, а рабочей — 60%.

Кстати на рассмотрении с 2019 года находится проект методики применения сметных нормативов на работы по подготовке проектной документации при определении сметной стоимости — https://clck.ru/T2hhs. Как думаете, какие там доли ПД и РД? Такие же — 40% и 60%. В то время как по линейным объектам доля проектной документации, по моей оценке, достигает 80%.

Алексей Голиков: Какие самые большие сложности возникают в процессе проектирования?

Кирилл Зимин: Внешние факторы, которые влияют на проект. Проекты делятся на две категории: площадные и линейные. По первой категории проблем нет. Конечно, есть отдельные сложные узлы, но именно технически сложные, а значит, в принципе решаемые.

Если брать линейный объекты, до 80% времени уходит на переговоры со сторонними землепользователями и балансодержателями. Мы приходим и нарушаем их покой: запрыгиваем в их лес, заставляем реконструировать газопровод и так далее.

Например, в 2018 году «Газпром» ввел в эксплуатацию 4 нитки магистрального газопровода «Сила Сибири», 1,2 МПа, 10 атмосфер. В 2019 году пришли мы и сказали, что здесь будет «пересечка». По правилам Газпрома, если прокладываешь высоковольтные линии классом напряжения 330 и выше над газопроводом, его требуется переустроить, увеличить сечение за счет того, кто строит ЛЭП. Переговоры длились полгода, оппоненты сопротивлялись и говорили: «Обойдите». А чтобы обойти, нужно 30 км шагать. Сопротивление землепользователей и собственников пересекаемых коммуникаций на любом уровне порой растягивает решение вопросов на годы.

Алексей Голиков: Что предпринимается, чтобы решить подобные проблемы?

Кирилл Зимин: Крупные проекты на стадии формирования схемы часто перекликаются. Госкомпании, которые строят ЛЭП, магистральные газопроводы, автомобильные, железные дороги разрабатывают схемы территориального планирования. С 2015 года на государственном портале эти схемы формируются и определяются коридоры для различных сетей, коммуникаций. Этот ресурс реально помогает.

Раньше запроектируем линии электропередачи, придем строить через 2 года, а нам говорят, что собственники поменялись, земли относятся к другим субъектам. Сейчас такого нет. Выходит документация планировки территории, ее утверждают на 5 лет на федеральном уровне и далее забиваются координаты или линии охранной зоны. После этого момента никто не может выкупить или продать земельный участок.

Мы видим практический результат. Трасса Москва — Казань (НТЦ разрабатывает проектную документацию на переустройство ВЛ, пересекаемых этой трассой), идет параллельно железнодорожной магистрали ВСМ 2. Оба проекта синхронизированы, а все сложные вопросы решаются сообща.

Алексей Голиков

Эксперт отрасли электроэнергетики, создатель ООО «МЦР»

https://mastercr.ru/

https://www.facebook.com/masterskaycr

https://www.facebook.com/alexeygolikov.mcr/

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null