Val Yalouskikh
11

Ошибки начинающих инвесторов в стартапы

Нередко ангелы-инвесторы в стартапы, особенно начинающие, считают, что важнейшими критериями при выборе стартапа для инвестирования является наличие опыта ведения бизнеса у его основателей и размер рынка. Многим таким ангелам также присуще увлечение различными методиками оценки стартапов.

В закладки

Такие инвесторы не понимают самой сути стартапа и подходят к его оценке с точки зрения бизнес менеджмента существующих предприятий.

Реальность состоит в том, что на начальной стадии развития стартапа, очень многое противоречит здравому смыслу.

Например, по критерию опыта ведения предпринимательской деятельности у основателей стартапов. Давайте посмотрим на самые крутые технологические компании. Упс… Самые крутые из них были созданы людьми, не имеющими предыдущего опыта развития стартапов: Microsoft, Apple, Amazon, Google, Facebook, Airbnb, Snapchat, Warby Parker, список можете продолжить сами.

Это вовсе не отменяет факта, что много стартапов и с опытными основателями, например, Uber. Это просто говорит о том, что критерий – наличие предыдущего опыта развития бизнеса – не работает при оценке перспективности стартапов.

Другой критерий – наличие рынка, желательно громадного. Снова упс… и снова противоречие логике бизнес-менеджера. Когда Airbnb и Uber запускали свои стартапы их рынки отсутствовали. Идеи о том, что миллионы люди будут пускать к себе в дом незнакомцев переночевать или подвозить попутчиков по дороге казалось абсурдной.

Вышеперечисленные стереотипы очень живучи, они идут из традиционного бизнес образования и практики менедмента существующих бизнесов. И многие начинающие инвесторы, особенно из числа успешных владельцев малых бизнесов, их придерживаются, не понимая уникальности стартапа и его отличия от малого бизнеса/существующего предприятия.
Еще одна ошибка, которую очень часто совершают начинающие стартап инвесторы - это инвестирование в стартапы с отличными идеям, но плохими фаундерами. В этом случае инвесторы становятся жертвой собственного заблуждения, что сейчас наймем опытных специалистов, добавим экспертизы, поможем финансово и проект взлетит и с не очень эффективными фаундерами. Как показывает практика Долины, этого никогда не происходит.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Val Yalouskikh", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "unknown", "id": 106310, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 10 Feb 2020 23:22:44 +0300", "is_special": false }
Создать объявление на vc.ru
SEO
Кейс: страх и ненависть в автостраховании, или как за месяц захватить топ по ОСАГО в Москве
У нас было 2 месяца на подготовку, 75 посадочных страниц сайта, 5 человек в команде, полкило вьетнамского кофе и целое…
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир