Как приводить клиентов с сайта в офлайн точку и мотивировать покупать, используя чат-ботов?
В статье показано использование автоворонки в мессенджерах на примере регионального офлайн магазина.
Кейс: Создание автоворонки для сети магазинов Двери Лэнд
Дано: Три магазина Двери Лэнд.
Цель — привлечь людей, которые посещают сайт компании, в офлайн точку. Повысить конверсию по сбору лидов через всплывающее окно Pop-up, установленное на сайте.
ЦА:
Люди, которые занимаются ремонтом. Ищут межкомнатные или входные двери, а также мебель для дома, квартиры или дачи.
География:
Смоленск
Имеющиеся каналы:
Сайт — www.dveriland.ru, его средняя посещаемость 70 человек в день.
Как было: pop-up (всплывающее окно) с предложением получить 5000 рублей на покупку при оставлении заявки: имени и телефона.
В месяц компания получала 50-60 лидов на почту.
Менеджер компании в тот же день созванивался с потенциальным клиентом, оставившим заявку, и предлагал воспользоваться выгодным предложением, приглашая в Двери Лэнд.
Количество заключенных сделок по этой схеме составляло 2-4 человека в месяц. То есть менее 5% от оставленных заявок.
Задача:
Создать автоворонку для привлечения покупателей с сайта в офлайн точку. Собрать подписчиков для дальнейшего взаимодействия с помощью многошагового бота в мессенджерах FB Messenger, VK, Telegram, Viber.
Была разработана трехдневная автоворонка:
На первом этапе узнаем, был ли клиент в магазинах или нет, в зависимости от выбранного ответа ведем по разным путям. Если потенциальный клиент еще не был в магазине, высылаем ему видео, где руководитель компании знакомит с Двери Лэнд в коротком видео ролике. Затем спрашиваем, какую задачу человек решает: ремонтирую квартиру/ строю дом/ ищу фурнитуру. Кто уже был в магазинах, сразу получает вопрос про задачу.
На втором этапе уточняем, что ищет клиент: мебель или двери. И здесь в зависимости от выбранного ответа, клиент идет по индивидуальной траектории.
При выборе мебели, получает купон на скидку 12% на покупку любой мебели. Купон действует в течение пяти дней.
При выборе дверей также уточняем детали, какие именно двери нужны — входные или межкомнатные.
И в зависимости от выбранного ответа потенциальный клиент получает купон. При выборе межкомнатные двери — купон на бесплатную фурнитуру. При выборе входной двери — купон на бесплатную установку. Срок действия купонов — пять дней.
Таким образом, каждый клиент получает свой персональный купон по выбранному товару с ограниченным сроком действия. Купоны приходят ему в мессенджере, который он самостоятельно выбрал.
Через три дня приходит напоминание, что купон сгорит через один день и предлагается им воспользоваться.
Запуск автоворонки
Чтобы клиент попал в автоворонку, мы добавили обновленное всплывающее окно на сайт.
При клике на кнопку забрать, человек попадает на мини лендинг, на котором выбирает любимый мессенджер, чтобы получить обещанный подарок.
Также была запущена реклама в РСЯ с бюджетом 300 рублей в день. При клике на объявление потенциальный клиент сразу попадал на мини лендинг.
Итоги:
За месяц в автоворонку зашло 115 человек. С купонами до магазина дошли 12 человек, что составило 10% от числа подписчиков.
Сумма сделок по купонам составила 341 700 рублей.
Компания осталась довольна результатом и оставила работать автоворонку еще на один месяц, окупив её почти в 10 раз уже в течение первого месяца. Дальнейшие планы — делать рассылки по собранной базе клиентов с интересными событиями, новостями и акциями, а также менять купоны в автоворонке и использовать ее в течение года.
P.S. Проект реализован совместно Натальей Кольченко и Марией Яшенковой на платформе BotHelp.