Да, бизнесу, конечно, выгоднее за х3 от стоимости купить Джуна под видом синьора через аутстаф.
Кул стори.
Хирурги, выдающие научно необоснованные тезисы за доказанный факт - ещё опаснее.
Предлагаю их запретить.
А если я посмотрел рекламу у иностранного блогера и захотел купить российский товар, это уже считается за попадание под иностранное влияние и пора вешать плашку иногента, или ещё нет? 🤔
Теперь осталось понять, зачем им надо это делать без участия третьих лиц, когда сотрудничество - выгоднее и проще?
Или степень «не-убогости» организации она измеряется в количестве бессмысленного, слабокачественного, «но зато своего»? :)
Ну, Джеймс Вебб и Евклид, например?
Наброс про "старшего брата" конечно хорош, предположим, что так и есть.
Разница только в том, что у Роскосмоса и оного-то нет. :)
Ну да, зато ЕКА осилили вместе с НАСА запустить кучу проектов, которые космонавтику вперед двигают.
А мы робота федора. :)
Да не, этот идейный.
Это, наверное, ещё больше пугает.
Ну, вот, собственном и ваши великие российские ИИ системы.
Откуда берутся системы ИИ?
Ну, давайте я расскажу.
Берется какой-нибудь TensorFlow, придуманный и созданный на загнивающем западе.
Допиливается архитектура сетки и веса на основе пэйперов какого-нибудь PhD из совсем даже не российского MIT.
Для него берется базовая модель, опять же в большинстве своем созданная в недружественной стране, и дообучается на нужных нам данных.
Кстати, дообучается он на GPU тоже нифига не российского производства.
Затем все это оборачивается в какое-то количество платформенного кода для зарубежных промышленных контроллеров и зашивается в мозги.
Которые, конечно, тоже не российские.
Зато гонору-то.
Вы не поняли.
Дело не в том, можно ли получить детали из Китая или поддерживать построенное совместно с сименсами и ко производство.
С потерей качества и эффективности, но можно.
Дело в том, что разработкой всего этого занимались не российские (или, по крайней мере, как в случае с поездами метро) не только российские компании.
Заниматься сборкой, поддержкой и косметическим ремонтом мы, допустим, можем.
Разрабатывать что-то новое - нет.
На этом всё ваше «да у нас и транспорт развивается» заканчивается.
Потому что развивается он или через крупноузловую сборку китайских моделей под собственным брендом, либо на остатках того что было создано в совместных предприятиях с треклятым западом.
Без оных - ни оборудования, ни экспертизы, ни специалистов под это нет.
Так себе какое-то развитие.
Shoo
И это классическая иллюстрация аксиомы Эскобара, сколько бы всратых аналогий вы не придумали.